(21)4158609/25-28
(22)08.12,86
(46) 30.04.88. Бюл. № 16
(72) В.Ю. Кирпичников, В.Т, Ляпунов
и В.В. Савенко
(53)621-567.2(088.8)
{56) Авторское свццетельство СССР № 1229122, кл. В 63 В 3/70, 1984.
(54)ВИБРОЗАДЕРЖИВАКМЩЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАСТИНЫ ЮРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах - самолетах, вагонах и т.д. Целью изобретения является повышение эффективности (10-15 ЭБ) виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот (от 200 до 10000 Гц) за счет жесткого соединения части пластинчатых элементов, разделенных между собой вязкоупругим материалом, с ребром жесткости, а другой части пластинчатых элементов - к пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса с ребром жесткости. Уменьшение амплитуды колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работающих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротивлений по отношению к вызьшающим эти колебания силам. 1 ил.
г (О
Изобретение относится к борьбе со зв|уковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах - самолетах, вагонах и т.д. и может быть использовано для снижения зву- KQBbix вибраций пластины корпуса транспортного средства, возникающих при работе находящихся на нем механизмов
и
оборудования.
Передача вибраций по пластинам, KJiK правило, подкрепленным ребрами жгсткости, от виброактивного источ ника в служебные и жилые помещения, с,тены которых также образованы пластинами, приводит к возникновению в помещениях транспортного средства уровней шума.
Цель изобретения - повышение эф фиктивности (10-15 дБ) виброизоляции II вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот (от 200-10000 Гц) за ;чет жесткого соединения части пла- Ьтинчатых элементов, разделенных меж- ду собой вязкоупругим материалом, с ребром жесткости, а другой части пла- |стинчатых злементов - к пластине кор- :пуса транспортного средства или в ;месте стыка пластины корпуса с реб- ром жесткости.
На чертеже изображены варианты конструктивного оформления виброза- держиваняцего устройства, продольные разрезы.
Устройство содержит ребро 1 жесткости и пластинчатые злементы 2, разделенные между собой вязкоупругим материалом 3, причем часть пластинча- тых элементов жестко закреплена к ребру 1 жесткости,а другая часть предназначена для закрепления к пластине 4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса транспортного средства с ребром 1 жесткости.
Устройство работает следующим образом.
Уменьшение амплитуд колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работающих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротивлений по отношению к вызывающим эти колебания силам, ли- бо путем поглощения колебательной
энергии.
В предлагаемом устройстве его эффективность обеспечивается как первым, так и вторым факторами, так как жесткие пластинчатые элементы 2,
часть которых закреплена на ребре 1
стине 4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса с ребром 1 жесткости, увеличивают механическое сопротивление пластины 4 корпуса. Внесение в зазоры между пластинчатыми элементами 2 вяз- коупругого материала 3 увеличивает вибродемпфирующий эффект пластины 4 корпуса транспортного средства. Кроме того, виброзадерживающее устройство достаточно компактно.
Формула изобретения
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее ребро жесткости и пластинчатые злементы, разделенные между собой вязкоупругим материалом, часть из которых соединена с ребром жесткости, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, один из каждых двух смежных пластинчатых элементов жестко соединен с ребром жесткости, а другая часть пластинчатых элементов предназначена для закрепления на пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса транспортного средства с ребром жесткости.
//////////////////
У//////./////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1229122A1 |
ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446329C1 |
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства | 1988 |
|
SU1504151A1 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209326C2 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117175C1 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2580595C2 |
Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства | 1972 |
|
SU477881A1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115814C1 |
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2144620C1 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115005C1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-12-08—Подача