Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F16F15/02 

Описание патента на изобретение SU1392282A1

(21)4158609/25-28

(22)08.12,86

(46) 30.04.88. Бюл. № 16

(72) В.Ю. Кирпичников, В.Т, Ляпунов

и В.В. Савенко

(53)621-567.2(088.8)

{56) Авторское свццетельство СССР № 1229122, кл. В 63 В 3/70, 1984.

(54)ВИБРОЗАДЕРЖИВАКМЩЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАСТИНЫ ЮРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах - самолетах, вагонах и т.д. Целью изобретения является повышение эффективности (10-15 ЭБ) виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот (от 200 до 10000 Гц) за счет жесткого соединения части пластинчатых элементов, разделенных между собой вязкоупругим материалом, с ребром жесткости, а другой части пластинчатых элементов - к пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса с ребром жесткости. Уменьшение амплитуды колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работающих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротивлений по отношению к вызьшающим эти колебания силам. 1 ил.

г (О

Изобретение относится к борьбе со зв|уковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах - самолетах, вагонах и т.д. и может быть использовано для снижения зву- KQBbix вибраций пластины корпуса транспортного средства, возникающих при работе находящихся на нем механизмов

и

оборудования.

Передача вибраций по пластинам, KJiK правило, подкрепленным ребрами жгсткости, от виброактивного источ ника в служебные и жилые помещения, с,тены которых также образованы пластинами, приводит к возникновению в помещениях транспортного средства уровней шума.

Цель изобретения - повышение эф фиктивности (10-15 дБ) виброизоляции II вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот (от 200-10000 Гц) за ;чет жесткого соединения части пла- Ьтинчатых элементов, разделенных меж- ду собой вязкоупругим материалом, с ребром жесткости, а другой части пла- |стинчатых злементов - к пластине кор- :пуса транспортного средства или в ;месте стыка пластины корпуса с реб- ром жесткости.

На чертеже изображены варианты конструктивного оформления виброза- держиваняцего устройства, продольные разрезы.

Устройство содержит ребро 1 жесткости и пластинчатые злементы 2, разделенные между собой вязкоупругим материалом 3, причем часть пластинча- тых элементов жестко закреплена к ребру 1 жесткости,а другая часть предназначена для закрепления к пластине 4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса транспортного средства с ребром 1 жесткости.

Устройство работает следующим образом.

Уменьшение амплитуд колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства под воздействием работающих механизмов и оборудования может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротивлений по отношению к вызывающим эти колебания силам, ли- бо путем поглощения колебательной

энергии.

В предлагаемом устройстве его эффективность обеспечивается как первым, так и вторым факторами, так как жесткие пластинчатые элементы 2,

часть которых закреплена на ребре 1

стине 4 корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины 4 корпуса с ребром 1 жесткости, увеличивают механическое сопротивление пластины 4 корпуса. Внесение в зазоры между пластинчатыми элементами 2 вяз- коупругого материала 3 увеличивает вибродемпфирующий эффект пластины 4 корпуса транспортного средства. Кроме того, виброзадерживающее устройство достаточно компактно.

Формула изобретения

Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее ребро жесткости и пластинчатые злементы, разделенные между собой вязкоупругим материалом, часть из которых соединена с ребром жесткости, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, один из каждых двух смежных пластинчатых элементов жестко соединен с ребром жесткости, а другая часть пластинчатых элементов предназначена для закрепления на пластине корпуса транспортного средства или в месте стыка пластины корпуса транспортного средства с ребром жесткости.

//////////////////

У//////./////////////

Похожие патенты SU1392282A1

название год авторы номер документа
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) 1984
  • Бодунов Георгий Викторович
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Кузьмичев Михаил Николаевич
  • Ляпунов Вячеслав Тимофеевич
  • Никифоров Алексей Сергеевич
SU1229122A1
ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Савенко Валентин Викторович
  • Кощеев Алексей Петрович
  • Борусевич Валерий Олегович
RU2446329C1
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства 1988
  • Иванов Всеволод Сергеевич
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Савенко Валентин Викторович
SU1504151A1
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2209326C2
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2117175C1
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Ионов Алексей Владимирович
  • Четырбок Иван Иванович
RU2580595C2
Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства 1972
  • Кузьмичев Михаил Николаевич
  • Кирпичников Валерий Юлианович
  • Ляпунов Вячеслав Тимофеевич
  • Иванов Всеволод Сергеевич
SU477881A1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Матяев А.С.
RU2115814C1
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2144620C1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Матяев А.С.
  • Соколов А.В.
RU2115005C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 282 A1

Реферат патента 1988 года Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства

Формула изобретения SU 1 392 282 A1

SU 1 392 282 A1

Авторы

Кирпичников Валерий Юлианович

Ляпунов Вячеслав Тимофеевич

Савенко Валентин Викторович

Даты

1988-04-30Публикация

1986-12-08Подача