Изобретение относится к борьбе со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах,
Целью изобретения является снижение вибрации, преимущественно при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства.
На чертеже схематично изображе- по предлагаемое виброзащитное устройство.
Виброзащитное устройство содержит подкрепляющие пластину корпуса транспортного средства ребра 1 жест кости, закрепленную, по крайней мере на одном ребре жесткости вибро- задерживающую массу 2, слой 3 вязко упругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней мере с од- ним из смежных ребер жесткости, которое, в свою очередь, скреплено с другим соседним ребром посредством одного пластинчатого элемента А.
Виброзащитное устройство работа- ет следующим образом.
При возникновении продольных колебаний пластины корпуса транспортного средства каждое из подкрепляющих ребер жесткости (как консолей, присоединенных к пластине) подвергается с ее стороны воздействию усилий, поперечных к плоскости ребра жесткости. Под действием этих усилий в ребрах 1 жесткости возни- кают в первую очередь изгибные колебания, амплитуда которых максимальн на резонансных частотах
Закрепление на ребре виброза- держивающей массы 2 приводит к пони жению собственных частот его изгиб- ных колебаний ввиду увеличения обще массы колебательной системы: ребра жесткости - ниброзадерживающая
масса. Увеличение же изгибной жесткости смежного ребра путем скрепления его жестким, например пластинчатым элементом 4 с другим соседним ребром жесткости приводит к увеличению частот его собственных колебаний. Размещение слоя вязкоупру- гого материала между ребром жесткости с виброзадерживающей массой и смежным с ним ужесточенным указанным образом ребром обусловливает в широком диапазоне частот (где возникают такие колебания) интенсивный переход колебательной энергии в тепловую, благодаря значительной разнице в амплитудах колебаний этих ребер. Взаимные колебания указанных элементов устройства совместно с пластиной корпуса транспортного средства приводят, таким образом, к эффективному поглощению колебательной энергии, распространяющейся по пластине при ее продольных колебаниях о
Формула изобретени
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее закрепленные на ребрах жесткости пластинчатый элемент и слои вязкоупругого материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения вибрации, преимущественно при продольных колебаниях пластины, оно снабжено виброзадерживающей массой, закрепленной по крайней мере, на одном из ребер жесткости, которое скреплено посредством слоя вязкоупругого материала со смежным ребром жесткости, соединенным пластинчатым элементом с другим смежным ему ребром жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446329C1 |
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1229122A1 |
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства | 1986 |
|
SU1392282A1 |
ВИБРОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2580595C2 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209326C2 |
УСТРОЙСТВО С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА | 2008 |
|
RU2479050C2 |
Вибропоглощающий трубопровод | 1983 |
|
SU1163071A1 |
Виброзадерживающее устройство для обшивки транспортного средства | 1977 |
|
SU616182A1 |
Виброгасящее устройство для подкрепленной обшивки корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU486939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИИ КОЛЕБЛЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2083434C1 |
Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах. Цель изобретения - снижение вибрации преимущественно при продольных колебаниях пластины корпуса транспортного средства. Устройство содержит подкрепляющий набор ребер 1 жесткости, закрепленную по крайней мере на одном из них виброзадерживающую массу 2, слой 3 вязкоупругого материала, скрепляющий указанное ребро по крайней мере с одним из смежных ребер, а также по крайней мере один пластинчатый элемент 4, скрепляющий указанное ребро с другим соседним ребром жесткости. Эффективность снижения вибраций при продольных колебаниях пластины в случае применения предлагаемого устройства составляет примерно 10 дБ. 1 ил.
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1229122A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-05—Подача