Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных сред-- ствах.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства.
На фиг.1 изображено виброзадержи- вающее устройство, первый вариант; на фиг.2 - то же, при установке пластинчатых элементов по всей высоте ребра жесткости параллельно пластине; на фиг.З - то же, прИ установке пластинчатых элементов на полке ребра жесткости; на фиг.А - то же, при установке пластинчатьпс элементов на .полке ребра жесткости параллельно стенке ребра жесткости; на фиг.5 - то же, второй вариант; на фиг.6 - то же, после испытания; на фиг.7 - диаграмма измерения эффективности.
Биброзадерживающее устройство жестко соединено либо со стенкой 1 (фиг.1 и 2), либо с полкой 2 (фиг.3-5) ребра жесткости, подкрепляющего пластину 3 корпуса транспортного средства, и состоит из пластинчатых элементов 4, зазоры между которыми заполнены вязкоупругим материалом 5.
Предлагаемое виброзадерживающее устройство работает следующим образом.
Уменьшение амплитуд колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства может быть достигнуто 1тутем увеличения его механических сопротив ланий по отношению к вызывающим эти
колебания силам, либо путем поглощения колебательной энергии. В предлагаемом устройстве его эффективность обеспечивается как первым, так и вторым факторами, так как жесткие пластинчатые элементы А, закрепленные к стенкам I или полкам 2 ребер жесткости, увеличивают механическое сопротивление пластины 3 корпуса транспортного средства, а внесение в зазоры между пластинчатыми элементами 4 вязкоупругого материала 5 увеличивает вибродемпфируюп1ий эффект пластины корпуса транспортного средства. Эффективность предлагаемого устройства в широком диапазоне частот достигается тем, что оно выполнено многослой- :ным.
Предлагаемое устройство дает технический эффект, уменьшая амплитуды колебаний, распространяющихся по пластине корпуса транспортного средства в более широком диапазоне частот в сравнении с известным устройством и увеличивает виброизоляционные и вибродемпфирующие свойства пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот. Частотная зависимость эффективности, осреднен- ная по данным измерения вибраций в четырех точках на пластине, представлена на фиг.7. В диапазоне частот 100-1250 Гц эффективность предлагаемого устройства составляет 2-8 дБ, т.е. предлагаемое устройство эффективно в полосе частот, превьппающей три октавы.
/Ч Nf
фиг. 2
иг.З
(ригА
ч X Ч Ч,- Ч }
фиг. 5
фиг.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства | 1986 |
|
SU1392282A1 |
Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства | 1972 |
|
SU477881A1 |
Виброзащитное устройство для пластины корпуса транспортного средства | 1988 |
|
SU1504151A1 |
ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБШИВКИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446329C1 |
Виброгасящее устройство для подкрепленной обшивки корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU486939A1 |
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209326C2 |
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117175C1 |
Виброзадерживающее устройство для обшивки транспортного средства | 1977 |
|
SU616182A1 |
ШУМОВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149788C1 |
КОРОБ ВОЗДУХОПРИТОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151708C1 |
I . Виброзадерживаюп1ее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов разной длины, расположенных параллельно между собой и жестко связанных с пластиной, отличающее- с я тем, что, с целью повьппения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, оно снабжено профилированным ребром жесткости, на котором закреплены по крайней мере два пластинчатых элемента, установленных с зазорами один относительно другого, причем эти зазоры заполнены вязкоупругим материалом. 2, Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что пластинчатые элементы установлены по всей высоте ребра жесткости параллельно пластине корпуса транспортного средства. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что пластинчатые элементы закреплены на полке ребра жесткости. 4.Устройство по ПП.1 и 3, о т - л ичающееся тем, что пл ас- тинча/ ые элементы ориентированы параллельно стенке ребра жесткости и расположены между его полкой и пластиной корпуса транспортного средства. 5.Биброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов разной длины, расположенных параллельно между собой и жестко связанных с пластиной, отличающее- с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, оно снабжено профилированным ребром жесткости и жесткой перемычкой, которая жестко связана с полкой ребра жесткости и пластинчатыми элементами, причем пластинчатые элементы ориентированы параллельно полке ребра жесткости и уста- . новлены с зазорами один относительно другого, заполненными вязкоупругим материалом. с (Л фик.1
WO 250 00 630 WOO /V
фиг. 7
ор С.Патрушева 241 1/17
Составитель В.Долгих Техред И.Верес
Тираж 422 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Коррек Подпис
Производственнагполиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Пожо Подписное
Виброзадерживающее устройство для пластин корпуса транспортного средства | 1972 |
|
SU477881A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-10—Подача