Устройство для испытания систем воздушных давлений Советский патент 1988 года по МПК G01L27/00 

Описание патента на изобретение SU1392409A1

п

J g и го 11

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля самолетных систем статического и полного давлений, в которые входят приемники воздушного давления (ПВД), воздушные тракты, измерители воздушного давления и приборы контроля.

Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуатации, обеспечение работоспособности при минусовых температурах, повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство в момент надевания его на ПВД} на фиг. 2 - то же, в зафиксированном положении с ПВД; на фиг. 3 - эластичное уплотнениеi на фиг. 4 - многослойная металлическая упругая арматура, вид спереди; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. Д; на фиг. 6 -- узел I на фиг. 5 на фиг. 7 - обойма.

Устройство для испытания систем воздушных давлений содержит полый цилиндрический корпус 1 (фиг.1 и 2), внутри которого установлены основные 2 и 3 и разделительная 4 обоймы, снабженные эластичными уплотнениями 5, армированными многослойной метал- Л1ГЧССКОЙ арматурой 6. Обойма 2 имеет одно коническое углубление с углом d при вершине, а каждая из обойм 3 и 4 (фиг.1 и 7) - по два конических углубления, причем углы при вершинах у них равны d и направлены вершинами в одну сторону. Эластичные уплотнения 5 выполнены в виде полого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом, и установлены с возможностью изменения угла конуса, В свободном состоянии этот угол равен /9,

чем

причем угол д выполнен меньшим, угол в/ в обоймах 2-4, а-контактирую

щий с ПВД диаметр d уплотнения выполнен на 1-2 мм большим, чем диаметр ПВД. На основании расчетов следует, что для герметизации поверхностей ПВД необходимо, чтобы разность между углами при вершинах конических углублений обойм и углами конусов уплотнений находилась в интервале IS-SO. Обоймы 2 и 3 снабжены штуцерами 7 с уплотнительными кольцами 8. С одного края корпуса 1 установлен резьбовой фланец 9, с другого - фланец 10. Фланцы 9 и 10 зафиксированы в корпу- се 1 упорньми кольцами 11. В резьбовой фланец 9 ввернуто нажимное приспособление 12, снабженное рукояткой

0

0

с

5

0

13 и шариком 14 для уменьшения трения при вращении. Для ограничения хода нажимного приспособления на нем установлена шайба 15 со шплинтом 16. Во внутреннем торце обоймы 2 выполнен паз 17 для подвода полного давления к отверстию в торце ПВД 18. Кроме того, в торце обоймы 2 расположена эластичная шайба 19.

Для предохранения ПВД при стыковке с устройством от возможного удара на корпус 1 надета эластичная муфта 20, упирающаяся внутренним диаметром во фланец 10 (фиг.1).

Многослойная металлическая упругая арматура 6 изготовлена из металла (бронзы, стали) и для поБЬШ)ения пружинящих свойств выполнена по типу рессоры из нескольких, например пяти, слоев и в зоне конуса уплотнения снабжена рядом пружинящих лепестков

21(фиг. А и 5).

В корпусе 1 предусмотрены прорези

22для вывода штуцеров 7, выполненные в корпусе вдоль оси. Для предохранения попадания полного давления в тракты статического давления в обойме 4 выполнено отверстие 23, соQ общающееся с атмосферой. Уплотнения 5 изготовлены из эластичного морозостойкого материала, например из резины. На них нанесено антифрикционное покрытие.

Устройство для испытания систем воздушных давлений работает следующим образом.

Устройство выдерживают при температуре окружающей среды, затем к штуцерам 7 подсоединяют шланги (не показаны) контрольно-поверочной аппаратуры (КПА). Отводят нажимное приспособление 12 в крайнее положение, вращая его против часовой стрелки с помощью рукоятки 13. Угол конуса уплотнений 5 за счет пружинящих свойств арматуры 6 уменьшается до величины угла /i, а контактирующий с ПВД диаметр d уплотнений растягивается до величины, превышающей на 1-2 мм диаметр ПВД. Затем устройство надевают на ПВД до упора шайбы 19 в торец ПВД, после чего начинают вращать приспособление 12 с помощью рукоятки 13 по часовой стрелке. При5

0

способление 12 через шарик 14 передает осевое усилие обоймам 2, 3 и 4, на которые надеты уплотнения 5. При этом конические углубления обойм 2,

3 и 4 надавливают на конусы уплотнений 5, в результате чего угол уплотнений изменяется (увеличивается) до угла о/ обойм, а контактирующий с ПВД диаметр уплотнений шается на 1-2 мм, обжимая тем самым поверхность ПВД. В результате обжатия поверхности ПВД двумя соседними уплотнениями 5, надетыми на обоймы 3 и 4, образуются статические камеры, а в результате обжатия поверхности ПВД уплотнением 5, надетым a обойму 2, образуется камера полного давления, С помощью КПА в статических камерах поочередно создают необходимое разрежение, соответствующее определенной скорости полета, и контролируют систему статического давления самолета. С помощью той же КПА в камере полного давления создают необходимое давление, соответствующее необходимой скорости полета, и контролируют систему полного давления самолета.

По окончании проверки вращением против часовой стрелки нажимного приспособления 12 разгерметизируют статические камеры и камеру полного давления. При этом конусы уплотнений с помощью упругой арматуры 6 отжимаются от конических углублений обойм, а контактирующий с ПВД диаметр конуса уплотнений увеличивается обеспечивая легкий съем устройства с ПВД.

В случае повреждения уплотнения 5, надетого на обойму. 2, полное давление через отверстие 23 обоймы 4 сбрасывается в атмосферу, предохраняя тракты статического давления ПВД

Использование изобретения повышае производительность з.а счет сокращени времени на установку, фиксацию устройства, обеспечивая герметизацию и разгерметизацию одновременно всех зон статического и полного давлений ПВД, что повышает также и удобство в эксплуатации.

5

0

5

0

5

0

5

0

Обеспечение герметизации и разгерметизации при минусовых температурах достигается за счет применения уплотнений, армированных многослойной металлической упругой арматурой, изготовленной из металла, не теряющего на морозе своих упругих свойств.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания систем воздушных давлений, содержащее полый цилиндрический корпус, в котором размещены уплотнения, нажимное приспособление и подводящие штуцера, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, в корпусе последовательно одна за другой установлены с возможностью осевого перемещения основные обоймы, с одной стороны которых закреплены эластичные уплотнения, вьтолненные в виде полого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом, а с другой стороны каждая обойма имеет коническое углубление под соответствующее уплотнение, при этом подводящие штуцера установлены на обоймах, а в корпусе вдоль оси выполнены прорези для вьшрда штуцеров, причем разность угла при вершине конического углубления и угла конуса уплотнения находится в пределах 15-30°.

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работоспособности при минусовых температурах, эластичные уплотнения армированы многослойной металлической упругой арматурой, имеющей в зоне усеченного конуса лепестки.

3.Устройство по п.1, о т л и - чающее ся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено разделительной обоймой, установленной в корпусе между двумя основными обоймами, при этом в стенке разделительной обоймы выполнено отверстие для связи ее полости с атмосферой.

Фие.2

Похожие патенты SU1392409A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ИЗ РАСШИРЕННОГО ГРАФИТА 2000
  • Уланов Г.А.
  • Авдеев В.В.
  • Серебряников Н.И.
  • Воронин В.П.
  • Гамидов М.З.
  • Середкин В.П.
  • Шкиров В.А.
  • Бледных С.А.
  • Новиков А.В.
RU2177092C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАЗМАФЕРЕЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕМБРАННОГО ФИЛЬТР-ПОРШНЯ И КЛАПАН ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ПОТОКА 1999
  • Соловьев А.П.
RU2164443C1
Токосьемное устройство 1986
  • Базарнов Борис Александрович
SU1328866A1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШТОКА ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ 1997
  • Уланов Г.А.
  • Гамидов М.З.
  • Хорловский В.В.
  • Воронин В.П.
  • Махортов В.П.
  • Тихановский В.Н.
  • Тренкле Э.В.
  • Горюнов И.Т.
  • Саков Б.А.
  • Ломакин Б.В.
  • Преснов Г.В.
  • Авдеев В.В.
RU2138715C1
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Панкратов А.К.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
RU2152042C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2503862C2
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ 1997
  • Вождаев Е.С.(Ru)
  • Хейнц-Герхард Келлер
  • Головкин В.А.(Ru)
  • Головкин М.А.(Ru)
  • Никольский А.А.(Ru)
  • Ефремов А.А.(Ru)
  • Гуськов В.И.(Ru)
RU2157980C2
Уплотнительный узел 1976
  • Максимов В.А.
  • Андреенко С.Н.
  • Евсеенков Ю.А.
  • Константинов В.А.
  • Костылев Д.В.
  • Кротов Д.А.
  • Сабир-Де-Рибас К.И.
  • Скворцов В.И.
  • Соколов И.Е.
  • Черкашов Ю.М.
  • Еперин А.П.
  • Муравьев В.П.
SU719349A1
Запорное устройство 1990
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU1751569A1
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР 2004
  • Храменков Станислав Владимирович
  • Подковыров Виктор Петрович
  • Токаев Александр Николаевич
  • Чешля Ромуальд Ромуальдович
  • Клюкин Анатолий Александрович
  • Чупраков Юрий Иванович
RU2273783C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 409 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для испытания систем воздушных давлений

Изобретение П1)едназначено для контроля самолетных систем статического и полного давлений и позволяет повысить производительность устр- ва и его удобство в эксплуатации. В полом цилиндрическом корпусе 1 последовательно одна за другой размещены основные обоймы 2 и 3, разделенные обоймой 4, надетые на обоймы эластичные уплотнения 5 в виде п олого цилиндра, соединенного с полым усеченным конусом. В результате обжатия поверхности приемника воздушного давления уплотнениями 5 образуются статические камеры и камера полного давления. Для герметизации поверхности приемника воздушного давления необходимо, чтобы разность между углами при вершинах конических углублений обойм и углами конусов уплотнений находилась в интервале 15-30. Контрольно-поверочная аппаратура подсоединяется к штуцерам 7, установленным на обоймах 2, 3. Уплотнения 5 армированы многослойной металлической упругой арматурой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 392 409 A1

jui.y

Фиг. S

/

fi ssmty ffftJtmiJ

.6

y//7//z.

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1392409A1

Патент США № 3518870, кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 392 409 A1

Авторы

Белов Анатолий Михайлович

Петров Анатолий Георгиевич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-01-17Подача