Дифференциал транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1393664A1

у

со о

00

о: о

4

I . 1

Изобретение относится к лестроению.

Цель изобретения - повышение дол- говечности за счет обеспечения нежест15

20

25

30

jKou блокировки.

На чертеже приведена кинематичес- |кая схема дифференциала (разрез части моста ведущих колес с охватом предлагаемого устройства и участка од- |Q ного из сателлитов дифференциала).

Внутри верхней части корпуса моста 1 ведуа5их колес установлен ролик 2, управление которым из кабины водителя осуществляется при помощи, наприме р механического или электромагнитного приводов. При механическом приводе ролик 2 соединен со стержнем 3 через отверстие в корпусе, причем сальник 4 предотвращает вытекание масла из корпуса 1. Тяга 5 ведет управление роликом 2 в кабину, а соотношение плеч ск и 5 обеспечивает необходимую силу давления ролика на дугообразную дорожку 6,

Дорожка 6 ша.рнирно соединен а со стойкой 7, которая закреплена на корпусе 8 дифференциала. На одном конце дорожки установлена возвратная пружина 9, а над осью 10, жестко соединенной с сателлитом 11 дифференциала на дорожке 6 имеется нажимной палец 12, которьш имеет упругий элемент 13 с пластиной 14 повышенного трения.

Число дугообразных дорожек 6 соответствует числу сателлитов 11, которые находятся в зацеплении с шес- .тернями 15 ведущих полуосей 16.

Для предотвдащения перемещения оси 10 с шестерней 11 вдоль геометрической о си в пальце имеется кольцевая выточка, «уда входят фиксаторы 17 через крышку 18, которая крепится к корпусу 8 дифференциала винтами 19.

Радиус кривизны дугообразной дорожки 6 изменяется так, чтобы при переводе ролика 2 в рабочее положение, т.е. при опускании ролика вниз, и вращении ко.рпуса 8 в любом направлении при подходе к ролику 2 любого конца дорожки в начале ролик не касается ее и сила давления на дорожку равна нулю, а затем ciina давления возрастает и достигает максимума в момент, когда нажимной палец 12 находится под роликом Это соответствует максимальной силе торможения оси 1 О и сателлита 11,

13936 642

автомоби- По мере вращения корпуса 8 сила

давления ролика на дорожку вновь постепенно уменьшается до нуля в конце дорожки.

Принцип работы предлагаемого устройства следующий.

При отсутствии буксования предлагаемое устройство выключено и ролик 2 находится в верхнем положении. Корпус дифференциала 8 с дугообразной дорожкой 6 вращается, но ролик ее не касается, между пластиной 14 и осью 10 имеется достаточный зазор. Угловая скорость вращения левого и правого ведущих колес и полуосевых шестерен 15 одинакова, в связи с чем сателлит 11 и его ось 10 не вращаются.

На участке буксования, как правило, буксование ведущего колеса с одной стороны ведущего моста больше, чем с другой, а в некоторых случаях одно ведущее колесо вращается с двойной скоростью коробки диффер енциала, а другое колесо вообще не вращается и скорость движения машины равна нулю (полное буксование). При этом ось 10 сателлита вращается, так как полуосевые шестерни 15 вращаются с различной угловой скоростью. Ясно, что если временно блокировать дифференциал, то можно уменьшить буксование в целом и способствовать выходу автомобиля из участка буксования.

Как правило, жесткая блокировка дифференциала производится соединением одной из ведущих полуосей с корпусом дифференциала. В предлагаемом устройстве осуществляется нежесткая блокировка, поэтому дано новое конструктивное решение: торможение оси

35

40

45

50

55

сателлита, которая, в отличие от известных конструкций, в корпусе 8 вращается свободно, а сателлит на оси закрегшен жестко.

Водитель в кабине рычагом (не-показан) через тягу 5 перемещает ролик 2 вниз в рабочее положение. Корпус В с дорожкой 6 вращается, а ролик 2 относительно геометрической оси моста не вращается. Дорожка 6 каждого сателлита 11 в процессе вращения проходит под роликом 2.

Обычно устанавливают от двух до четырех сателлитов. При подходе под ролик 2 любого из двух концов дорожки 6 ролик не касается дорожки и сила давления ролика равна нулю, буксование колес продолжается, сателлит вра5

0

5

сателлита, которая, в отличие от известных конструкций, в корпусе 8 вращается свободно, а сателлит на оси закрегшен жестко.

Водитель в кабине рычагом (не-показан) через тягу 5 перемещает ролик 2 вниз в рабочее положение. Корпус В с дорожкой 6 вращается, а ролик 2 относительно геометрической оси моста не вращается. Дорожка 6 каждого сателлита 11 в процессе вращения проходит под роликом 2.

Обычно устанавливают от двух до четырех сателлитов. При подходе под ролик 2 любого из двух концов дорожки 6 ролик не касается дорожки и сила давления ролика равна нулю, буксование колес продолжается, сателлит вращается вокруг своей геометрической оси. По мере дальнейшег о вращения корпуса 8 сила давления ролика возрастает и максимум силы давления достигается, когда нажимной палец 12 с осью 10 находятся под роликом 2, Ролик давит на дорожку с такой силой, при которой трение пластины 14 по торцу оси 10 достаточно для устранения вращения сателлита 11 вокруг своей оси. Это уравнивает угловые скорости вращения полуосевых шестерен 15 и левого и правого ведущих колес. Получается как бы одна ведущая ось, что снижает буксование. При дальнейшем вращении сида давления ролика на дорожку 6 постепенно снижается до нуля, а затем подходит под ролик 2 ось следующего сателлита и т.д.

Упругость давления ролика 2 на дорожку 6 обеспечивается за счет наличия упругого элемента 13.

Таким образом, за время одного оборота корпуса 8 происходит по числу сателлитов плавный рост и последующее снижение силы давления нажимного пальца 12 на торец оси 10 сателлита 11. Это обеспечивает нежесткую блокировку дифференциала.

Следует учесть, что для уменьшения или прекращения буксования важно в начальный момент двинуть с места автомобиль, дать толчок. Периодическая блокировка вследствие торможения осей сателлитов обеспечивает периодические толчки автомобилю для ус- пещного выхода из участка буксования. Инерция движения тоже способствует уменьшению буксования. Кроме того, длину дугообразной дорожки можно удлинить настолько, чтобы приблиз1 ть к началу следующего сателлита и дорожки его.

0

5

0

5

0

5

0

После выхода из участка буксования , водитель рычажком в кабине поднимает ролик 2, выключая механизм блокировки.

Формула изобретения

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в картере моста в приводном корпусе полуосевые шестерни привода движителей, зацепленные с солнечными щестер- нями, выполненными заодно с осями, noBogpTHo установленными в корпусе, и устройство торможения по крайней мере одной солнечной шестерни, представляющее собой тормозной фрикционный элемент, связанный с одним плечом двуплечего рычага, палец, уста- ; новленный с возможностью осевого пе ремещения от управляющего привода для воздействия на указанный рычаг, шарнирно установленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения долговечности за счет обеспечения нежесткой блокировки, фрикционный элемент размещен над осью сателлитной шестерни и связан с рычагом через упругую связь, дру гое плечо рычага подпружинено в стсррону отвода фрикционного элемента от торца оси сателлита, рычаг выполнен дугообразным, а палец установлен в картере моста и выполнен с роликом на конце для взаимодействия при выдвижении от управляющего привода с дугообразной дорожкой указанного рычага.

2. Дифференциал по п. 1, отличающийся тем, что радиус кривизны дугообразной Дорожки рычага по его концам меньше радиуса кривизны зоны расположения фрикционного элемента.

Похожие патенты SU1393664A1

название год авторы номер документа
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Вензель Леонид Исаакович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Рышкевич Виктор Михайлович
  • Солонский Александр Степанович
SU1588580A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Погосбеков М.И.
RU2081008C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653659C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647794C1
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Андреев Дмитрий Владимирович
RU2037699C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2611290C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2653982C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 2017
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2650316C1
ПРИВОДНОЙ МОСТ КОЛЕСНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кулешов Виталий Валентинович
RU2086428C1

Реферат патента 1988 года Дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения нежесткой блокировки. На корпусе 1 закреплены подвижно дугообразные дорожки 6, для взаимодействия с которыми в верхней части корпуса моста ведущих колес установлен ролик,2, управляемый из кабины, при этом дугообразные дорожки 6 подпружинены и снабжены нажимными пальцами 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 393 664 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393664A1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Герман Леонид Абрамович
  • Герман Вадим Леонидович
  • Макаров Александр Анатольевич
RU2365018C1
кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 393 664 A1

Авторы

Погосбеков Мамикон Ишханович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-04Подача