Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU1588580A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средстве

Цель изобретения - повьицение проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокировки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удовлетворительной п6- ворачиваемости.

На фиг, изображен самоблокирующийся дифференциал, общий вид; на фигв2- разрез дифференциала с указанием сил, действующих на ось сателлитов по мере ее перемещения; на фиг.З - установка игольчатых подшипников на осях сателлитов; на фиг.4, 5 - графики распределения моментов на корпусе дифференциала () и полуосях (М,,,).

I

при различных коэффициентах блокировки и сцепления колес с почвой соответственно известного и предлагаемого устройства

Самоблокирующийся дифференциал со- ртоит из полуосевых шестерен I, кор- пуса 2, ведомых дисков 3, которые связаны шлицами с полуосевыми mecTepHHMpi ведущих,дисков 4, связанных шлицами с корпусом 2, нажимных чашек 5, связанных ш пицами с полуосевыми ше- стернями 1, сателлитов 6, На оси 7. сателлитов установлены игольчатые подшипники 8, которые фиксируются от осевого перемещения пластинам 9, Оси 7 с подшипниками 8 находятся в расточках 10 корпуса 2 дифференци- алде

Самоблокирующийся дифференциад работает следующим образом.

сл

00

ел

Эб:

I При работе ведущего моста в тяго- режиме на корпусе 2 дифференциала возникает момент сопротивления, Кр1утящий момент от корпуса 2 дифференциала передается на оси 7 сателлитов. При этом в расточках 10 корпуса 2 дифференциала, где находятся оси 7 сателлитов, возникают окружные и осевые силы. Осевые силы Р передаются на оси 7 сателлитов, ко- , перемещаясь в расточке 10, через буртики сателлитов 6 нажимают н торгда чашек 5,и сжимают диски.3 и 4j| дифференциал блокируется, и ис- кЛючается раздельное буксование полу- ойевых шестерен 1, При определенном мбменте сопротивления на корпусе 2 дифференциала, когда ось 7 сателлита смещается вправо (), усилие на ней со стороны корпуса 2 дифференциа- л уменьшается. При повороте транс- пфртного средства, когда момент сопртивления на внутреннем колесе превышает момент в дисках 3 и 4, последние пробуксовывают и, следовательно, окружная скорость внутреннего и наружного колес будет разной, что обе- сЬечивает удовлетворительную повора- чйваемость транспортного средства,

Теоретически установлено, что ко- э|||фициент блокировки зависит от силы Р;, а эта сила, в свою очередь, - от тангенса угла наклона рабочей поверх нрсть расточки 10 (определяется как уЬрл между касательной в данной точке окружности и перпендикуляром, проведенным к оси вращения дифференциала) в корпусе 2 дифференциала, при изменении данного угла (когда оси сателлитов перемещают) изменяет и коэффициент блокировки.

На участке дороги а-б (фиго), кода различие в коэффициентах сцеплени

где М - момент на отстающем колесе (больший);

М - момент на забегающем колесе (меньший).

На участке дороги в-г, когда различие в коэффициентах сцепления значительно, например ,l; ,6, дифференциал не срабатывает, так как отношение моментов отстакяцего и забегающего, колес будет больше, чем коэффициент блокировки, а условие для срабатывания дифференциала должно быть М /М Kg, Тяговое усилие ведущего моста в этом случае определяется по формуле

2G , с

(2)

0

5

5

0

т.е. на этом участке дороги тяговое усилие меньше, чем на участке а-б.

На участке дороги а-б (фиг,5) тяговое усилие будет такое же, как на данном участке на фиго4, .а на участке в-г (с коэффициентом сцепления cf 0,1; cf 0,6) будет отличатвся. Несмотря на значительное различие в коэффициентах сцепления дифференциал срабатывает,так как профиль расточки 10 выполнен так, что при сравнитель0 но небольшом моменте на корпусе дифференциала коэффициент блокировки большой Тяговое усилие на этом участке оп11еделяется по формуле (I), оно больше, чем на аналогичном уча- стке на фиг,4, Формула изобретения

Самоблокируюп№1йся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с отверстиями под оси сателлитов, полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами, нажимные чашки, установленные на наружных шлицах полуосей и опертые на сателлиты, ведущие и ведомые фрикционные диски, раз

Похожие патенты SU1588580A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Гилин Виктор Федорович
SU1082639A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Андреев Дмитрий Владимирович
RU2037699C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1991
  • Поздняков В.М.
RU2007303C1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1
Самоблокирующийся дифференциал 1959
  • Скб-1 Минского Автозавода
SU124814A1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 580 A1

Реферат патента 1990 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокировки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удовлетворительной поворачиваемости. Самоблокирующийся дифференциал, в корпусе 2 которого выполнены расточки 10 в виде окружности, на шейках сателлитов 6 установлены игольчатые подшипники 8. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 588 580 A1

колес с дорогой невелико, например.г мещенные между корпусом и чашками,

/( -. - U

Lf 0,4, ,6, дифференциал срабатывает, и тяговое усилие ведущего моста определяется по формуле

Р, G Ч(1 К ),(1)

1 де G - нагрузка, приходящаяся на 50 колесо с меньшим коэффициентом сцепления; - меньший из коэффициентов

сцепления.колес с дорогой;

55

отличающийся тем, что, целью повьщ1ения проходимости транс портного средства путем обеспечени переменного коэффициента блокировк при различных коэффициентах сцепле ния под колесами при сохранении уд летворительной поворачиваемости, о верстия в корпусе под оси сателлит образованы расточками по окружности на сателлитов установлень пoдш ники дпя взаимодействия с образующ поверхностью расточки, при этом диа метр расточки выполнен большим вне него диаметра подшипника.

Kq - коэффициент блокировки,

О

К - - М

U

отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения проходимости транспортного средства путем обеспечения переменного коэффициента блокировки при различных коэффициентах сцепления под колесами при сохранении удоветворительной поворачиваемости, от-, верстия в корпусе под оси сателлитов образованы расточками по окружности, на сателлитов установлень пoдш;iп- ники дпя взаимодействия с образующей поверхностью расточки, при этом диаметр расточки выполнен большим внешнего диаметра подшипника.

(7.2

/./

{/U /SHO I/ / ff/fpf t/a}o

fjf sff/rri

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588580A1

Самоблокирующийся дифференциал 1959
  • Скб-1 Минского Автозавода
SU124814A1

SU 1 588 580 A1

Авторы

Вензель Леонид Исаакович

Кошман Виталий Никифорович

Рышкевич Виктор Михайлович

Солонский Александр Степанович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-10-17Подача