зг
со г
00
ел
113
Игюбрртекие f)типпнтся к ПОДТ РМНО- {гранспортному млшнтюгт роению, я именно к приводам, HciiojibsyeivrbiM на эскалаторах для прт-гподл п(:1ручня.
1оль изобретения - повьпнеиие тяго- вой сггособнос.тн npHBOz a путем исключения пробуксовки тягового орг яна относительно поручня.
На фиг.1 изображен эскалатор с Приводом его поручня, общий вил; на |)иг.2 - привод тторучня эскалатора, эбщий вид; на фит .З - разрез Л-А на })иг.2; на фиг-. А - разрез Б-1) на Й)иг. 2; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 2; Иа фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг,2.
В эскалаторе 1 поручень 2 имеет привод 3, расположенный в наклонной его части, на холостой ветви поручня. Привод 3 представляет собой вертикально замкнутый тяговый орган в пкде клинового ремня А, нижняя ветвь которого на приводном участке расположена в межбортовом просвете поручня 2. На концах петли ремень 4 огибает приводной 5 и натяжной 6 блоки, ук-: репленные на металлоконструкции эскалатора. Приводной блок 5 жестко установлен на конце вала 7, посередине которого расположена связанная с ме- ;Таллоконструкцией опора 8. На проти- |воположном конце вала 7 жестко уста- ;Новлена звездочка 9 отбора MOEIHOCTH |от тяговой цепи 10 эскалатора„ Над ремнем 4 в зоне приводного участка находятся контактирующие с ним ролики 11, закрепленные на прижимной рейке; ;выполненной в виде каретки 12.
Каретка 12 имеет 11-образное сече- ние, состоящее из двух боковых вертикальных планок 13 и верхней горизонтальной планки 14, на которой: винтами 15 закреплен т-руз 16. Через углы пла- нок 13 проходят прикрепленные к ним оси 17, на концах каждой из которых установлены ролики 18, Ролики 18 контактируют с направлячощими 19, которые прикреплены к раме 20. К раме 20 также крепятся концы цепи 21, ролики 22 которой расположены под поручнем 2 напротив роликов 11. По концам рамы 20 к ее крсмлптейнам 23 прикреплены планки.24, к которым крепятся оси 25 роликов 26. касаюишхся боковых сторон поручня 2. Па концах кp м штeйнoв 23 укреплены ро;1ики 27, расгюложенные в межбортовом просвете поручня 2 и кон
Q .
0 5 0 г;
0 ,-
0
тактирующие с ним. Рама 20 снабжена роликами 28, устаноВи теиными на концах осей 29. Ро.яики 28 контактируют с нанравляюиими 30, которые крепятся к стойкам 31 и 32, прикрепленным к металлоконструкциям эскалатора. Стойки 31 и 32 несут опоры валов соответственно приводного 5 и натяжного 6 блоков ремня 4. Вместо клинового ремня 4 может быть использован плоский ремень, прикрепленнь1й к цепи.
Привод работает следующим образом.
Под действием ро.шков 1 1 каретки 12 с грузом 16 приводной ремень 4 прижимается к поручню 2, который опирается на расположенные под ним ролики 22 цепи 21, Усилие прижатия приводного ремня 4 к поручню 2 достаточно для сообщения ему движения, синхронного лестничному полотну эскалатора. При вытяжке поручня 2 в процессе эксплуатации рама 20 под действием собственного веса опускается по нап- рав.пяющим 30 стоек 31 и 32, компенсируя удлинение поручяя 2.
Формула изобретения
1.Привод поручня эскалатора, содержащий бесконечно-замкнутый тяговый орган, огибающий приводной и натяжной элементы, механизм Г1рижима тягового органа к поручню, включающий в себя размещенную в вертикальных направляющих каретку с грузом и опорные РОЛИКИ, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой способности привода путем исключения пробуксовки тягового органа относительно поручня, каретка выполнена с дугообразной нюкней поверхностью, имеющей выпуклую форму в сторону поручня и симметричной вертикальным направляющим, а опорные ролики установлены на тяговом органе, концы которого закреплены на вертикальных направляющих.
2,Привод по П.1, отличаю- щ и и с я тем, что вертикальные направляющие установлены на опорной конструкции с возможностью возвратно-, поступательного вертикального перемещения по ней и снабжены закрепленными на них посредством кронштейнов роликами, одни из которых размешены
в межбортовом пространстве поручня, а другие контактируют с ег-о боковыми поверхностями.
Фиг.з
2f
Фи2А
3 -т ууууу у у у ТУ / у у у у у
11
/
X
f / у / X /
07
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481181A1 |
Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины | 1985 |
|
SU1286493A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481182A1 |
Натяжное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1127832A1 |
Натяжное устройство поручня эскалатора | 1985 |
|
SU1381052A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1127831A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1123981A1 |
Поручневое устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1224237A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
РЕМЕННЫЙ ПРИВОД ТЯГОВОГО КАНАТА | 2014 |
|
RU2545405C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции привода поручня эскалатора. Цель изобретения - повышение тяговой способности привода эскалатора путем исключения пробуксовки тягового органа относительно поручня. Над тяговым органом в виде ремня 4 в зоне приводного участка размещены ролики, закрепленные на каретке 12, имеющей П-образное сечение. Каретка 12 несет груз. Под поручнем расположены ролики 22, установленные на цепи 21. Под действием роликов каретки 12 с грузом ремень 4 прижимается к поручню 2, который в свою очередь опирается на ролики 22. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. о $
Л-А
26 25 2и J/
Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины | 1985 |
|
SU1286493A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-06-27—Подача