Изобретение относится к подъемно-тран- снортному машиностроению, в частности к приводу транспортирующей машины, преиму- ш.ественно поручня экскалатора.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик привода путем сокращения пробуксовок поручня.
На фиг. 1 изображен экскалатор с установленным на нем приводом, общий вид; на фиг. 2 - привод поручня экскалатора, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6- разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - узел I на фиг. 2.
На эскалаторе 1 привод 2 поручня 3 установлен внутри петли лоручня в верхнем конце наклонной части его холостой ветви. Привод 2 представляет собой расположенную над холостой ветвью поручня вертикально замкнутую петлю приводного органа 4,
Рейка 20 контактирует с роликами 21 цепи 11. На каретке 18 установлен груз 22, охватывающий щеки 19. С внешней (по отношению к каретке 18) стороны на концах рамы 15 установлены на винтах 23 направляющие 24 для поручня 3.
Привод работает следующим образом.
При работе эскалатора 1 движущаяся
тяговая цепь 10 вращает звездочки 8 и 5.
Звездочка 5 приводит в движение привод10 ной орган 4. Ремень 13 приводного органа прижимается к поручню 3 по всей длине приводного участка за счет опускания под действием груза 22 каретки 18. Рейка 20 давит на ролики 21 цепи 11, при этом поручень 3
,- приводится в движение за счет сцепления с ремнем 13 приводного органа 4.
Формула изобретения . Привод замкнутой гибкой тяги траногибающего приводную звездочку 5 и на- Q спортирующей машины, преимущественно тяжную звездочку 6, расположенные по концам петли. Звездочка 5 жестко установлена на валу 7, который имеет также звездочку 8 отбора мощности, расположенную по другую сторону подшипникового узла 9. Отбор мощности осуществляется от тяго- 25 вой цепи 10 лестничного полотна эскалатора.
Приводной орган 4 состоит из цепи 11, наружные элементы 12 которой выполнены П-образными. П-образные элементы 12 соединены с ремнем 13, охватывающим цепь 11. Возможно выполнение ремня 13 в виде целой замкнутой петли или из отдельных кусков, равных по длине П-образным элементам, длина которых несколько превышает расстояние между опорными роликами 14. Ролики 14 установлены под поручнем 3 на раме 15, прикрепленной к металлоконструкции эскалатора. По концам рамы 15 установлены ролики 16, контактирующие с направляющими 17, укрепленными на кон30
поручня эскалатора, содержащий контактирующий с одной стороны с участком этой тяги ремень, с другой стороны которого и по контуру расположена цепь, огибающая приводную и натяжную звездочки, и механизм прижима цепи и указанного ремня к упомянутой гибкой тяге, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода путем сокращения пробуксовок поручня, упомянутая цепь включает в себя соединенные роликами внутренние и внешние элементы, причем каждый из последних представляет собой связанную с парой роликов П-образ- ную скобу, на которой закреплен указанный ремень.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый механизм прижи.ма включает в себя неподвижную раму с нижними и торцовыми опорными роликами, внутри которой с возможностью вертикального перемещения по торцовым роликами смонтирована каретка
цах каретки 18. Каретка 18 состоит из щек40 представляющая собой рейку, на которой
19 и расположенной между ними рейки 20,установлен груз, прижимающий цепь и рекоторая выполнена из антифрикционного из-мень к гибкой тяре транспортируюцл,ей маносостойкого пластикового материала.шины.
Рейка 20 контактирует с роликами 21 цепи 11. На каретке 18 установлен груз 22, охватывающий щеки 19. С внешней (по отношению к каретке 18) стороны на концах рамы 15 установлены на винтах 23 направляющие 24 для поручня 3.
Привод работает следующим образом.
При работе эскалатора 1 движущаяся
тяговая цепь 10 вращает звездочки 8 и 5.
Звездочка 5 приводит в движение приводной орган 4. Ремень 13 приводного органа прижимается к поручню 3 по всей длине приводного участка за счет опускания под действием груза 22 каретки 18. Рейка 20 давит на ролики 21 цепи 11, при этом поручень 3
приводится в движение за счет сцепления с ремнем 13 приводного органа 4.
Формула изобретения . Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины, преимущественно
спортирующей машины, преимущественно
поручня эскалатора, содержащий контактирующий с одной стороны с участком этой тяги ремень, с другой стороны которого и по контуру расположена цепь, огибающая приводную и натяжную звездочки, и механизм прижима цепи и указанного ремня к упомянутой гибкой тяге, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик привода путем сокращения пробуксовок поручня, упомянутая цепь включает в себя соединенные роликами внутренние и внешние элементы, причем каждый из последних представляет собой связанную с парой роликов П-образ- ную скобу, на которой закреплен указанный ремень.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый механизм прижи.ма включает в себя неподвижную раму с нижними и торцовыми опорными роликами, внутри которой с возможностью вертикального перемещения по торцовым роликами смонтирована каретка
представляющая собой рейку, на которой
10
фиг. 7
3 2if 15
иг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поручня эскалатора | 1985 |
|
SU1393745A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481181A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481182A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1123981A1 |
ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА | 1991 |
|
RU2021966C1 |
Натяжное устройство поручня эскалатора | 1985 |
|
SU1381052A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1127831A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПАССАЖИРСКОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2460682C2 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1557049A1 |
Натяжное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1127832A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к приводу транспортирующей машины, преимущественно поручня экскалатора. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем сокращения пробуксовок поручня. Привод содержит ремень 13 и втулочно-роликовую цепь, огибающую приводную и натяжную звездочки, а также механизм прижима цепи и ремня к гибкой тяге. Цепь имеет соединенные роликами 21 внутренние и внешние П-образные элементы 12, к которым прикреплен ремень. Прижим цепи 11 и ремня 13 к поручню 3 осуществляется рейкой 20 и грузом 22. При работе экскалатора тяговая цепь враш,ает звездочки, одна из которых в свою очередь приводит в движение приводной орган. Ремень 13 приводного органа прижимается к поручную 3 по всей длине приводного участка за счет опускания груза 22 каретки. Рейка 20 давит на ролики 21 цепи II, при этом поручень 3 приводится в движение за счет сцепления с ремнем 13 приводного органа. 1 з.п.ф-лы, т- ил. 5-6 & (Л ю 00 О5 со со Фив.
фиг.З
Фиг. 5
фиг.5
фиг. 7
0 |
|
SU156452A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-03-20—Подача