а
(Л
00 О СО 1 СО
несамотормозящейся резьбой 10, Кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты i1, взаимодействующей с винтом 9 и жестко соединенной с основным ходовым винтом 2. Опорная пята 5 снабжена упорным подшипником 12, подпружиненным относительно торца 13 ходового винта 2, При возникновении
гидравлического удара перемещение сильфона 7 передается винту 9, муфта 11 поворачивает винт 2, затем усилие передается на пяту 5. При падении давления в сильфоне 7 гашение гидроудара осуществляется перемещением сильфона 7 без вращения винта 2. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2015 |
|
RU2620570C1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
Механическое устройство для завинчивания резьбовых деталей | 1986 |
|
SU1407785A1 |
Амортизирующее устройство | 1977 |
|
SU634043A1 |
Винтовой домкрат | 1985 |
|
SU1245551A1 |
ДОМКРАТ | 2006 |
|
RU2333884C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2003 |
|
RU2254289C2 |
Гидравлический домкрат | 1989 |
|
SU1694474A2 |
Гидравлический домкрат | 1990 |
|
SU1726364A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДОМКРАТ | 2010 |
|
RU2457171C2 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических машинах с нестационарным течением жидкости.
Целью изобретения является обеспе- чение возможности использования энергии пульсаций давления рабочей среды питающего трубопровода.
На фиг,1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Винтовой домкрат содержит корпус 1 с установленным в нем ходовым винтом 2 с самотормозящейся резьбой 3, входящей в зацепление с закрепленной в корпусе гайкой 4 и опорной пятой 5. При этом ходовой винт 2 кинематически связан с гидроприводом, выполненным в виде установленного на трубопроводе 6 сильфона 7 с днищем 8, на котором закреплен дополнительный ходовой винт 9 с несамотормозящейся резьбой 10, Кинематическая связь вьтолнена в виде обгонной муфты 11, взаимодействующей с дополнительным винтом 9 и жестко соединенной с основным ходовым винтом 2, а опорная пята 5 снабжена упорным подшипником 12, подпружиненным относительно торц 13 ходового винта 2.
Винтовой домкрат работает следующим образом.
При возникновении гидравлического удара в трубопроводе 6 волна повышенного давления жидкости поступает во внутреннюю полость сильфона 7 и растгивает его, что приводит к гашению гидравлического удара. Прямолинейное перемещение сильфона 7 вверх передается ходовому винту 9, жестко соеди- ненному с днищем 8 сильфона 7. Обгон ная муфта 11 поворачивает винт 2 с
Ш
5
5
35
0
5
30
самотормозящейся резьбой 3. Винт 2, поворачиваясь в неподвижной гайке 4, перемел1ается вверх, передавая усилие на опорную пяту 5, которая перемещается вверх, создавая сжимающее усилие на грузе (не показан). Упорный подшипник 12 снижает при этом трение при вращении относительно пяты 5 винта 2. При падении давления в трубо-. проводе 6 и сильфоне 7 ходовой винт 9 перемещается вниз без проворота обгонной муфты 11. При перемещении винт та 2 в крайнее верхнее положение винт 2 и гайка 4 выходит из зацепления. Гашение гидроудара (пульсаций давления) осуществляется в этом положении перемещением сильфона 7 вверх без вращения ходового винта 2, Возвращение винтового домкрата в исходное положение осуществляется вращением ходового винта 2 в сторону, противоположную рабочему вращению.
Формула изобретения
Винтовой домкрат, содержащий корпус с установленным в нем ходовым винтом с самотормозящейся резьбой, входящим в зацепление с закрепленной в корпусе гайкой, и опорной пятой, при этом ходовой винт кинематически связан с гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования энергии пульсаций давления рабочей среды питающего трубопровода, гидропривод выполнен в виде установленного на трубопроводе сильфона с днищем, на котором закреплен дополнительный ходовой винт с несамотормозящейся резьбой, кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты, взаимодействующей с дополнительным ходовым винтом и жестко соединенной с основным ходовым винтом,,а опорная
пята вьтолнена с упорным подшипником, подпружиненным относительно торца основного ходового винта.
А-А
Фиг.г
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-05-22—Подача