Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударов и может быть использовано для амортизации сидений водителей и операторов различных транспортных средств, а также для уменьшения вибраций и ударов различных объектов при транспортировкео Известно устройство, содержащее винт с многозаходной несамотормозящейся резьбой, сопрягающийся по винтовой поверхности с гайкой, ось которой совпадает с направлением движения изолируемого объекта l. В этом устройстве использованы три многозаходных с несамотормозящейся резь бой винта, взаимодействующих с гайками, которые в свою очередь через зубчатые колеса соединены с зубчатым маховикомо Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизиру- ю.аее устройство, содержащее корпус, под пружиненную относительно него платформу с утюршым винтом, гайки, сопряженные с винтом, маховики, расположенные в корпусе на подшипниках и обхватывающие гайки с зазором, установленные в корпусе также на подшипниках, и механизм свободного хода маховиков 2j. В этом устройстве механизм свободного хода маховиков выполнен в виде муфты с электромагнитным управлением Сигнал на включение или выключение электромагнитной муфты посылается на ее катуи;ки через коллекторный узел формирующим и усилительным устройством на основании информации- датчика частоты Гайка и маховик могут вращаться как вместе (замкнутыми), так и раздельно (не связанными между собой). Однако наличие сложной электронной части управления резко снижает надежность устройства. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение амортизационнь х характеристик при динамических режимах работы. Это достигается тем, что механизм свободного хода выполнен в виде обго№ных муфт. На чертеже изображена принципиальная схема устройства, Продольный разрез. Устройство содержит платформу 1 для установки аморизируемого объекта, корпус 2, пружину 3, размещенную между пларформой и корпусом, основание 4, на котором установлен корпус 2 устройства,упорный винт 5, прикрепленный к платформе 1 и взаимодействующий с гайками 6 и 7, механизм свободного хода, выполненный в виде обгонных муфт 8 и 9, внутренние обоймы которых жестко связаны с гайка ми, а внешние крепятся к маховикам 10 и li. По отношению друг к другу муфты имеют противоположные направления свободного хода. Гайки и маховики удерживаются в кьр пусе опорными подшипниками 12. Устройство работает следующим образом. Корпус 2, установленный на подвижном основании 4, совершает возвратнопоступательные движения, которые через пружину 3 и упорный винт 5 передаются ка амортизируемый объект, установленны на платформе 1, При этом возвратно-по ступательное движение платформы с амор тизируемым объектом на ней преобразует ся при помощи винтовых пар во врашательные движения гаек 6 и 7 В случае, если угловая скорость вращения гаек 6 и 7 в данный момент времени превышает угловую скорость вращения маховиков 10 и 11, то через обгонную муфту 8 осуществляется кинематическое взаимодействие гаек и соответст вующих им маховиков. Причем это взаим действие наблюдается не одновременно,а со сдвигом на половину периода, так как каждая обгонная муфта передает враща- щий момент одного направления, а махоики раскручиваются в противоположные тороны, В этом случае часть энергии внешнего оздействия преобразуется в кинетичесую энергию вращения маховиков и этим уменьшается энергия, передающаяся на амортизируемый, объект и, следовательно, его реакция на внешнее воздействие В остальных случаях, Тое, когда мгновенная угловая скорость гаек не превышавет угловой скорости вращения маховиков, , кинематического взаимодействия гаек с маховиками нет, и вследствие незначительности инерционных свойств гаек, они не оказывают существенного влияния на работу устройства, а виброзащита осуществляется, в основном, за счет упругого элемента - пружины. Формула изобретения Амортизирующее устройство, содержащее корпус, подпружиненную .otнocитeльнo него платформу с упорным винтом, гайки, сопряженные с винтом, маховики, расположенные в корпусе на подшипниках и обхватывающие гайки с зазором, установленные в корпусе также на подшипниках, и механизм свободного хода маховиков, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения амортизационных характеристик при динамических режимах, механизм свободного хода вы полней в виде обгонных муфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1о Авторское свидетельство СССР № 5159О2, кло F 16 F 15/02, 1975, 2о Авторское свидетельство СССР № 436194, кл. F 16 F 15/03, 1972,
П
Г7Х/6 /О О
PZ
У77Л
./
1Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU949247A1 |
Гаситель колебаний | 1988 |
|
SU1504409A1 |
Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1978 |
|
SU765033A1 |
Устройство для стабилизации кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1082665A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU1043384A1 |
Устройство для ориентации, на-жиВлЕНия и НАВиНчиВАНия КРЕпЕжНыХдЕТАлЕй | 1978 |
|
SU806392A1 |
Механизм доворота шпинделя | 1977 |
|
SU804361A1 |
ПРИВОД ГЛАДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2100504C1 |
Соединительный механизм | 1983 |
|
SU1115999A1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-24—Подача