1V3
Изобретение относится к электрете xHHKej к специальным электрическим машинам, и может быть использовано в приводах постоянного тока.
Цель изобретения - уменьшение вибраций и повьппение КПД.
На фиг.I изображен электродвигатель , общий вид, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Электродвигатель содержит зубчатые колеса 1 с расположенными внутри каждого из них электромагнитной катушкой 2 с сердечником 3 из магнито- мягкой стали, четырьмя токопроводящи ми полукольцами 4, к двум из которых (расположенным с левого торца колеса подсоединены концы провода электромагнитной катушки, двух изоляционно- центрирующих колец 5, двух изоляцион ных втулок 6, неподвижное токопрово- дящее центрЕшьное колесо 7 с зубьями перемычками, жестко соединенное с копусом 8 и изолированное от него прокладкой 9, два немагнитных диска 10, жестко связанных с колесом 7, постоянные магниты 11, установленные неподвижно в Дисках 0, подвижное центральное колесо 12 с внутренними зубьми, два токоподводящих колеса 13с
расположеннь(ми внут.ри них пружинами 14, упирающимися в токоподводящие оси 15, одна из которых контактирует с токоподведящей ппастт ок 16, изолированной от корпуса.
Число зубьев-перемычек колеса 7 Z и кратно числу зубьев колес 1 z а число постоянных магнитов 11 в дом числе 10 п .. .Колеса 1 зацепляются с колесами 7 к 12, образуя планетарную передачу.
с кажОдноименные (например, левые) тор- ujji соседних постоянных магнитов 1 1 , расположенных в диске 10, имеют противоположную полярность, а одноименные торцы противолежащих магнитов, расположенных в противоположных дисках 10, имеют одинаковую полярность.
Зубчатые колеса 1 расположены равномерно в двигателе и установлены так, что при совпадении оси симметрии колеса с осью симметрии любого постоянного магнита 11 плоскость раздела полуколец 4 проходит через центральную ось двигателя (фиг.2).
Постоянный ток подводится к неподвижному диску 1 О и токоподводящей пластине 16.
0 диске 5 0
5
о
5
0
5
Электродвигатель работает следующим образом,
При замыкании цепи электропитания ток проходит от диска 10 к неподвижному колесу 7, от него - на верхнее полукольцо 4, контактирующее с колесом 7, проходит через обмотку электромагнитной катушки 2, попадает на нижнее полукольцо 4, с него на токо- подводящее колесо 13, токоподводящую ось 15 и на токоподводящую пластину 16, При этом катушка 2 с сердечником
3работают как электромагнит, северный полюс которого отталкивается от северного полюса одного (левого) из магнитов 11 и притягивается к южному полюсу соседнего с ним (правого) магнита II, расположенного в этом же
10, в результате чего колесо
1перекатьшается по неподвижному колесу 7 и передает движение подвижному центральному колесу 12, число зубьев которого меньше числа зубьев-перемычек колеса 7 на число сателлитов.
В момент совпадения осей симметрии сателлита и магнита 11 (фиг.2) колесо 7 контактирует с изоляционно-цент- рирующими кольцами 5, ток в катушку
2при этом не поступает (цепь разомкнута), но сателлит продолжает двигаться по инерции или, если фазы сателлитов не совпадают, под действием колеса 12, приводимого в движение други- MPJ сателлитами, и перемещается настолько, что колесо 7 входит в контакт с другим полукольцом 4 (верхнее
и нижнее полукольца меняются местами), .при этом направление тока в электромагнитной катушке 2 меняется на противоположное, северный полюс электромагнита меняется на южный полюс, который отталкивается уже от южного полюса правого магнита 11 и притягивается к северному полюсу следующего за ним магнита, и так далее. Причем, так как число зубьев-перемычек z колеса 7 кратно числу зубьев колеса 1, а число магнитов 11 в каждом диске IО п ., то при совпадении оси симметрии колеса 1 и любого из магнитов 11 плоскость раздела полуколец
4проходит через центральную ось двигателя и электрическая цепь разомкнута только в этот момент времени.
Благодаря тому, .что ротор двигателя выполнен в виде нескольких равномерно расположенных по окружности
зубчатых копес, в нем отсутствуют вибрации.
Скользящий контакт системы токо- подвода в двигателе выполиеи точечным, что позволяет повысить его КПД.
Формула изобретения Электродвигатель постоянного тока с катящимся ротором,содержащий ста- тор, ротор с обмотками, контактную систему токоподвода в виде щеток и подвижных элементов и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью устранения вибраций и повьше ния КПД, двигатель снабжен зубчатым колесом, установленным на выходном валу, магнитная система статора выполнена в виде дисков, расположенных на его торцах, на которых друг про- тив друга установлены цилиндрические постоянные магниты, оси полюсов которых параллельны оси двигателя, система токоподвода состоит из установленной на корпусе, изолированной от него токопроводящей пластины, опирающейся на нее токопроводящей оси с установленным на ней подпрз жиненным токоподводящим колесом, и установленного неподвижно в корпусе, изолированно от него контактного колеса с зубьями-перемычками, ротор вьтолнен в виде нескольких расположенных по окружности зубчатых колес, на которых расположены токоподводящие полукольца, опирающиеся на подпружиненные токоподводящие колеса системы токоподвода, и катушек электромагнитов с концами, вьшеденными на упомянутые полукольца, причем число зубьев-перемычек контактного колеса кратно. числу зубьев колес ротора Zj,, а число постоянных магнитов, расположенных на дисках магнитной системы
статора, равно 2z./Z(..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199684C2 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2581222C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2153756C2 |
Электромагнитный редуктор | 2019 |
|
RU2717820C1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Солнечный электромагнитный двигатель (варианты) | 2020 |
|
RU2748108C1 |
ГЕНЕРАТОР | 2000 |
|
RU2256580C2 |
Безводильная планетарная передача | 1982 |
|
SU1075037A2 |
Безводильная планетарная передача | 1986 |
|
SU1420276A1 |
ПРИВОД ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА В СПОСОБЕ И УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2255641C2 |
Изобретение относится к электротехнике, к специальным электрическим машинам, и может быть использовано в приводах постоянного тока. Цель состоит в уменьшении вибраций и повышении КПД. Электродвигатель содержит равномерно расположенные в корпусе постоянные магниты 11, оси которых параллельны оси двигателя, и якорь, выполненный в ввде нескольких равнод Т 6 Л ml k- 1 16 15 vt 13 13 jJ /г мерно расположенных в двигателе и не связанных с валом зубчатых колес- сателлитов 1 с расположенными внутри них электромагнитными катушками 2, концы которых подсоединены к токопро- водящим полукольцам 4, опирающимся коническими поверхностями на токопод- водящие колеса 13, а цилиндрическими- на неподвижное токопроводящее центральное колесо 7 с зубьями-перемычками, расположенное внутри подвижного центрального зубчатого колеса 12. Сателлиты 1 и центральные колеса 7 и 12 образуют планетарную передачу. Число зубьев-перемычек колеса 7 кратно числу зубьев сателлита I, число постоянных магнитов Г1 , расположенных в неподвижном кольце, / 2Z(j/ze, где 2ц -число зубьев-перемычек неподвижного колеса 7, с число эубь- ев сателлита 1. Сателлиты 1, притягиваясь или отталкиваясь от постоянных ; магнитов I1, приводят в движение центральное зубчатое колесо 12. 2 ил. с SS ел со ( 4 СО ел
11
Q)UiZ
Бертинов А.И., Варлей В.В | |||
Электрические машины с катящимся ротором | |||
- М.: Энергия, 1969, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Там же, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-03-31—Подача