СО
;о ел
со со
00
фиг
Изобретение относится к пожарной технике, а именно к цистернам для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей к месту пожара.
Цель изобретения - уменьшение перемещения жидкости в цистерне при движении транспортного средства.
На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Цистерна транспортного средства состоит з обечайки 1 с заливной горловиной 2, зоздушным колпаком 3 и расположенным в ижнeй части корпуса отстойником 4 с забор- Ной трубой 5, контрольных труб 6, сообщающих верхние части заливной горловиной 2 и воздушного колпака 3 с атмосферой. Внутри цистерны размешена сплошная, продольно расположенная вертикальная перегородка 7 if окном 8, разделяющая цистерну на два ||)тсека. Перегородка над отстойником 4 по контуру окна снабжена приемной камерой 9, снабженной клапанами 10, установленными на стенках, граничащих с отсеками. Причем Клапан 10, расположенный в отсеке с воздушным колпаком, соединен с управляющим тросом 11.
Цистерну используют следующим образом.
При заполнении жидкостью через горловину 2, трос 11 вытянут вверх, открывая Клапан 10 в правой стенке приемной камеры 9. При этом жидкость, открывая левый 1 лапан через открытый тросом правый кла- 10, перетекает из левой секции в пра- 4ую. Удаление воздуха осуществляется через открытую заливную горловину 2 левого отсека цистерны и через контрольную трубу 6 правого отсека цистерны.
При заполнении жидкостью от насоса или водопровода необходимо закрыть крыш- Ну на горловине 2. Водоподводящая труба (не показана) введена в левый отсек Цистерны.. Заполнение происходит так же, как и через горловину. Момент полного заполнения фиксируется по появлению струй жидкости из контрольных труб 6. После заполнения цистерны трос 11, удерживающий клапан 10 открытым, должен быть отпущен.
При заборе жидкости по трубе 5 в насос под действием вакуума, создаваемого насосом, клапаны 10 открываются, занимая положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, открывая путь для прохода жидкости из обоих отсеков цистерны в заборную трубу 5. При этом поступление воздуха в цистерну и поддержание в ней атмосферного давления обеспечивается контрольными трубами 6.
При движении транспортного средства с неполностью заполненной цистерной по кривой (перестроение или поворот), в жидкости, находящейся во внутреннем и наружном отсеках (по отношению к центру кривизны), возникают центробежные силы, оттесняющие жидкость в направлении к наружной стенке цистерны.
Перегородка 7 совместно с клапанами 10
на наружной стенке приемной камеры 9 препятствуют перемещению жидкости из внутреннего отсека в наружный. Благодаря этому уменьшается возможноть смещения центра массы цистерны и транспортного средства в целом, уменьшая тем самым величину опрокидывающего момента. При этом снижается неблагоприятное перераспределение масс между левыми и правыми рессорами, что уменьшает крен и опасность опрокидывания транспортного средства.
Формула изобретения
Цистерна транспортного средства, содержащая по меньшей мере одну продольно расположенную вертикальную перегородку с
окном, делящую полость цистерны на отсеки, и заборную трубу, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перемещения жидкости в цистерне при движении транспортного средства, окно в перегородке расположено в месте размещения входного участка заборной трубы, а перегородка снабжена сопряженной с ней по контуру окна приемной камерой с открывающимися в сторону входного участка заборной трубы клапанами.
/f
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1468795A1 |
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов | 2020 |
|
RU2742587C1 |
Ручной насосный агрегат | 1990 |
|
SU1737218A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
Экологичный энергосберегающий комплекс системы кондиционирования | 2017 |
|
RU2652586C1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ГИДРОИСПЫТАНИЙ ВОЗДУШНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2781184C1 |
Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасяш,их жидкостей к месту пожара, и позволяет уменьшить перемеш,ение жидкости в цистерне при движении транспортного средства. Цистерна транспортного средства состоит из обечайки, снабженной заливной горловиной 2, воздушным колпаком 3 и отстойником 4 с заборной трубой 5. Заливная горловина 2 и воздушный колпак 3 снабжены контрольными трубами 6. Цистерна снабжена сплошной, продольно расположенной вертикальной перегородкой 7 с окном, разделяющей полость цистерны на два отсека. Перегородка над отстойником 4 по контуру окна снабжена приемной камерой 8, снабженной клапанами 9, установленными на стенках камеры, грани- чаш.их с отсеками. При этом клапан, расположенный в отсеке с воздушным колпаком, соединен с управляющим тросом 10. При заполнении цистерны жидкостью этот клапан с помощью троса 10 открывается, благодаря чему обеспечивается заправка жидкостью обоих отсеков цистерны. При движении транспортного средства с неполностью заполненной цистерной по кривой в жидкости возникают центробежные силы, оттесняющие жидкость в направлении к наружной стенке цистерны. Перегородка 7 совместно с клапанами 9 приемной камеры 8 препятствуют перемещению жидкости из внутреннего отсека в наружный. Благодаря этому уменьшаются возможность смещения центра массы цистерны и опасность опрокидывания транспортного средства. 2 ил. (9 (Л
Фиг.2. 4
Безбородько М | |||
Д | |||
и др | |||
Пожарные автомобили | |||
Л.: Машиностроение, 1982, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-09-25—Подача