Цистерна транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК A62C27/20 

Описание патента на изобретение SU1395338A1

СО

;о ел

со со

00

фиг

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к цистернам для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей к месту пожара.

Цель изобретения - уменьшение перемещения жидкости в цистерне при движении транспортного средства.

На фиг. 1 изображена предлагаемая цистерна, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Цистерна транспортного средства состоит з обечайки 1 с заливной горловиной 2, зоздушным колпаком 3 и расположенным в ижнeй части корпуса отстойником 4 с забор- Ной трубой 5, контрольных труб 6, сообщающих верхние части заливной горловиной 2 и воздушного колпака 3 с атмосферой. Внутри цистерны размешена сплошная, продольно расположенная вертикальная перегородка 7 if окном 8, разделяющая цистерну на два ||)тсека. Перегородка над отстойником 4 по контуру окна снабжена приемной камерой 9, снабженной клапанами 10, установленными на стенках, граничащих с отсеками. Причем Клапан 10, расположенный в отсеке с воздушным колпаком, соединен с управляющим тросом 11.

Цистерну используют следующим образом.

При заполнении жидкостью через горловину 2, трос 11 вытянут вверх, открывая Клапан 10 в правой стенке приемной камеры 9. При этом жидкость, открывая левый 1 лапан через открытый тросом правый кла- 10, перетекает из левой секции в пра- 4ую. Удаление воздуха осуществляется через открытую заливную горловину 2 левого отсека цистерны и через контрольную трубу 6 правого отсека цистерны.

При заполнении жидкостью от насоса или водопровода необходимо закрыть крыш- Ну на горловине 2. Водоподводящая труба (не показана) введена в левый отсек Цистерны.. Заполнение происходит так же, как и через горловину. Момент полного заполнения фиксируется по появлению струй жидкости из контрольных труб 6. После заполнения цистерны трос 11, удерживающий клапан 10 открытым, должен быть отпущен.

При заборе жидкости по трубе 5 в насос под действием вакуума, создаваемого насосом, клапаны 10 открываются, занимая положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, открывая путь для прохода жидкости из обоих отсеков цистерны в заборную трубу 5. При этом поступление воздуха в цистерну и поддержание в ней атмосферного давления обеспечивается контрольными трубами 6.

При движении транспортного средства с неполностью заполненной цистерной по кривой (перестроение или поворот), в жидкости, находящейся во внутреннем и наружном отсеках (по отношению к центру кривизны), возникают центробежные силы, оттесняющие жидкость в направлении к наружной стенке цистерны.

Перегородка 7 совместно с клапанами 10

на наружной стенке приемной камеры 9 препятствуют перемещению жидкости из внутреннего отсека в наружный. Благодаря этому уменьшается возможноть смещения центра массы цистерны и транспортного средства в целом, уменьшая тем самым величину опрокидывающего момента. При этом снижается неблагоприятное перераспределение масс между левыми и правыми рессорами, что уменьшает крен и опасность опрокидывания транспортного средства.

Формула изобретения

Цистерна транспортного средства, содержащая по меньшей мере одну продольно расположенную вертикальную перегородку с

окном, делящую полость цистерны на отсеки, и заборную трубу, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перемещения жидкости в цистерне при движении транспортного средства, окно в перегородке расположено в месте размещения входного участка заборной трубы, а перегородка снабжена сопряженной с ней по контуру окна приемной камерой с открывающимися в сторону входного участка заборной трубы клапанами.

/f

A-A

Похожие патенты SU1395338A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1987
  • Вейнберг Исай Петрович
  • Дроненко Владимир Зиновьевич
  • Макеев Александр Васильевич
SU1468795A1
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов 2020
  • Маганов Наиль Ульфатович
  • Швецов Михаил Викторович
RU2742587C1
Ручной насосный агрегат 1990
  • Горевой Борис Ильич
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Парфенов Игорь Николаевич
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Добрынец Владимир Константинович
SU1737218A1
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2707328C2
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА 2007
  • Панков Станислав Андреевич
  • Клюкинских Владимир Викторович
  • Дудченко Валентин Васильевич
  • Краснов Александр Юрьевич
RU2403157C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ 2018
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2728734C2
Экологичный энергосберегающий комплекс системы кондиционирования 2017
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Бурцев Алексей Петрович
RU2652586C1
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Гавровская Татьяна Андреевна
  • Кашуба Борис Павлович
  • Торбаков Борис Александрович
SU1055661A2
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ГИДРОИСПЫТАНИЙ ВОЗДУШНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Трофимов Андрей Нарьевич
  • Ремянников Константин Петрович
  • Артемьев Кирилл Аркадьевич
RU2781184C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 338 A1

Реферат патента 1988 года Цистерна транспортного средства

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасяш,их жидкостей к месту пожара, и позволяет уменьшить перемеш,ение жидкости в цистерне при движении транспортного средства. Цистерна транспортного средства состоит из обечайки, снабженной заливной горловиной 2, воздушным колпаком 3 и отстойником 4 с заборной трубой 5. Заливная горловина 2 и воздушный колпак 3 снабжены контрольными трубами 6. Цистерна снабжена сплошной, продольно расположенной вертикальной перегородкой 7 с окном, разделяющей полость цистерны на два отсека. Перегородка над отстойником 4 по контуру окна снабжена приемной камерой 8, снабженной клапанами 9, установленными на стенках камеры, грани- чаш.их с отсеками. При этом клапан, расположенный в отсеке с воздушным колпаком, соединен с управляющим тросом 10. При заполнении цистерны жидкостью этот клапан с помощью троса 10 открывается, благодаря чему обеспечивается заправка жидкостью обоих отсеков цистерны. При движении транспортного средства с неполностью заполненной цистерной по кривой в жидкости возникают центробежные силы, оттесняющие жидкость в направлении к наружной стенке цистерны. Перегородка 7 совместно с клапанами 9 приемной камеры 8 препятствуют перемещению жидкости из внутреннего отсека в наружный. Благодаря этому уменьшаются возможность смещения центра массы цистерны и опасность опрокидывания транспортного средства. 2 ил. (9 (Л

Формула изобретения SU 1 395 338 A1

Фиг.2. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395338A1

Безбородько М
Д
и др
Пожарные автомобили
Л.: Машиностроение, 1982, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1

SU 1 395 338 A1

Авторы

Вейнберг Исай Петрович

Дроненко Владимир Зиновьевич

Макеев Александр Васильевич

Даты

1988-05-15Публикация

1986-09-25Подача