Изобретение относится к устройст вам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к бакам для жидкого топлива, и может применятьс на тракторах и автомобилях с дизель ными двигателями. аИзвестен,топливный бак, содержащий по ,драйней 1мере два отсека, име ющих общий отстойник и сообщающихся через отверстия, вьтолненные в днищ отсеков и входящие в отстойник устройства заправки и забора топлив размещенные в равных отсеках. В этом баке топливо, перетекая из заправочного отсека через отстойник в запорный отсек, очищается от механических загрязнителей и капель воды D 3Одуако при различных смещениях бака во время движения транспортного средства по пересеченной мест ности происходит взбалтывание отстоя, накопившегося в отстойнике,и перемешивание его с топливом, посту пающим в заборный отсек бака, что приводит к загрязнению чистого топлива. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ,топливный бак транспортного средства , Содержащий по крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник разделенный перегородкой с отверсти ем на две полости и имеющий приспособление для слива отстоя 2. . При открытом сливном кране топливо через отверстие в перегородке отстойника поступает под перегородку, где смешивается с отстоем и ели вается вместе с ним, что приводит к потере топлива, при этом контроль за сливом осуществляется визуально и определить точное окончание слива отстоя невозможно, в связи с этим увеличивается время на техническое обслуживание бака. Цель изобретения - исключение потерь топлива.при сливе отстоя и уменьщение времени на техническое обслуживание.бака. Поставленная цель достигается тем, что топливный бак транспортного средства, содержащий по крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник, разделённый перегородкой с отверстием на две полости и имеющий приспособление для слива отстоя, снабжен подпружиненным отсечным клапаном, размещенньм в отверстии перегородки отстойника и связанным с приспособлением для слива отстоя штоком, в котором выполнен канал для периодического сообщения полости под перегородкой с атмосферой . Такое выполнение обеспечивает, благодаря связи между отсечным клапаном и сливным приспособлением, отделение толива от сливаемого отстоя путем закрытия отверстия перегородки подпружиненным отсечным клапаном в тот момент, когда открыт клапан сливного приспособления, при этом для выравнивания дав- лений полость под перегородкой сообщается в атмосферой через канал в штоке сливного приспособления. На чертеже представлен бак, продольный разрез. Топливный бак транспортного средства содержит заправочньй 1 и заборный 2 отсеки, заправочную горловину 3, расположенную в заправочном отсеке 1 , в котором размещено также топливно-заборное устройство 4. Отсеки 1 и 2 сообщены между собой и с отстойником 5 через отверстия 6 и 7, вьтолненные в днище бака. Б нижней части отстойника 5 размещено приспособление 8 для слива отстоя. Отверстие 9, выполненное в перегородке бака, служит, для выравнивания давлений и уровней топлива в отсеках бака. В отстойнике установлена отражательная пластина 10 с образованием зазора между ее краями и стенкой отстойника. К стенкам отстойника под отражательной пластиной прикреплена перегородка 11 с центральным отверстием., разделяющая отстойник на отстойную и сливную полости. Под отстойником 5 расположен отводной коллектор 12 со сливным шлангом 13. Бак снабжен отсечным клапаном 14, содержащим пружину 15, упирающуюся в кожух 16, Шток 17 приспособления 8 для слива отстоя связан с клапаном через уплотнительный злемент 18. В штоке 17 выполнен канал 19с боковыми отверстиями 20, кроме того, шток снабжен пружиной 21, возвращающей его в первоначальное положение после отключения электромагнитного привода 22. Приспособление 8 вьшол3яено с отверстиями 23, сообщающимис с атмосферой и закрытыми защитным, кожухом 24. В корпусе отстойника 5 закреплеи сигнализатор 25 наличия в отстое воды. Топливный бак транспортного сред ства работает следующим образом. Заполнение бака топливом произво дится через заправочную горловину 3 в заправочньй отсев 1, затем топливо проходит через отверстие 6, расположенное в днище бака, и поступае в приемную полость отстойника 5, расположенную над отражательной пластиной 10, и, пройдя через зазор между концом пластины 10 и корпусом отстойника 5, попада ет в отстойную полость отстойника, расположенную под отражательной пласти ной 10, где значительно уменьшается скорость течения топлива, в результате чего происходит гравитационная очистка топлива от механических загрязнителей и капель воды, Выпавщие в отстой загрязнители попадают через отверстие йерегородки 11 в сливную полость отстойника 5, расп ложенную под перегородкой II, где происходит накопление отстоя. Очище ное топливо поступает через зазор н другом конце отражательной пласти-i. ны 10 и, пройдя через отверстия 7 в днище бака, попадает в заборный отсек 2, откуда забирается топливозаборньм устройством 4. По мере накопления отстоя и повы шения его уровня до контактов сигнализатора 25 наличия в отстое воды происходит замыкание контактов и включается электромагнитный привод 22, который открьшает клапан приспособления 8 для слива, при зтом шток 17 сжимает пружину 21 и опускает;ся, а отсечной клапан 14 под действием пружины 15 опускается и перекрывает отверстие перего6родки II отстойника 5, в результате чего топливо отсекается от сливаемого отстоя. При открытом клапал не приспособления 8 для слива и закрытом отсечным клапаном 14 отверстия перегородки 11 отстойника, торец штока 17 отстоит от уплотнительного злемента 18 и через этот зазор осуществляется сообщение сливной полости отстойника 5 -с атмосферой через отверстия 20 и 23 и канал 19 штока, в результате чего происходит выравнивание давления в сливной полости отстойника 5, что приводит к быстрому сливу отстоя через отводной коллектор 12 и сливной лшанг 13 в грязесборную емкость. Время слива может регулироваться автоматически при помощи реле времени в зависимости от объема сливной полости отстойника 5 и проходного сечение сливного шланга 13. При сливе отстоя ручным приводом время слива определяется визуально, и слив прёкращается в момент исчезноветшя струи отстоя на конце шланга 13. После слива отстоя срабатывает реле времени (на чертеже не показано) и выключает электромагнитный при-i вод 22, а пружина 21 устанавливает шток 17 в первоначальное положение, при которой шток открывает отсечной клапан 14. Таким образом, во время слива отстоя из отстойника 5 топливо из бака не сливается,-а остается в полостях, перекрытых клапаном 14. Использование предлагаемого бака транспортного средства создает эффект при эксплуатации транспортных средств как за счет экономии топлива, так и за счет сокращения ремени технического обслуживания системы питания дизеля.
f
I/
JSKWKH-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1984 |
|
SU1235761A1 |
Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства | 1990 |
|
SU1789362A1 |
Бак для жидкостей | 1980 |
|
SU1093632A1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ НЕВЫРАБОТАННЫХ ОСТАТКОВ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ РАКЕТНЫХ ТОПЛИВ В ОТРАБОТАННЫХ СТУПЕНЯХ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТ | 2000 |
|
RU2196081C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МАЛОРАЗМЕРНЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК ПЛАТФОРМЕННОЙ КОНФИГУРАЦИИ С ШИРОКОДИАПАЗОННЫМ ОРБИТАЛЬНЫМ МАНЕВРИРОВАНИЕМ | 2023 |
|
RU2810340C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2403157C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора , содержащий по крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник, разделенный перегородкой с -отверстием на две полости и имеющий приспособление для слива отстоя, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь топлива при сливе отстоя и уменьшения времени технического обуслуживания бака, он снабжен йодйружнненным отсечным клапаном, размещенным в отверстии перегородки отстойника и связанным с приспособленным для отстоя штоком, в котором вьшолнен канал для периодического сообщения полости под перегородкой с атмосфе(/) рой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1055661A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-02—Подача