Топливный бак транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K15/02 B65D90/52 B67D5/58 

Описание патента на изобретение SU1055661A2

О

ел ел

9)

Похожие патенты SU1055661A2

название год авторы номер документа
Бак для жидкого топлива 1980
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Финкельштейн Александр Мейлахович
SU1024384A1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Мохов Ростислав Михайлович
  • Панов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU619370A1
Топливный бак автотранспортного средства 2024
  • Уханов Александр Петрович
RU2822344C1
Бак для жидкостей 1977
  • Соколов Юрий Яковлевич
  • Панов Александр Иванович
SU745789A1
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Солтицкий Вадим Борисович
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Гаврилов Юрий Александрович
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Мацеренко Иван Прокопович
SU1125163A1
Топливный бак транспортного средства 1981
  • Банников Евгений Леонидович
  • Боженов Евгений Петрович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Петрушев Олег Борисович
SU1008018A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Хаджиогло Эдуард Александрович
  • Петрушев Олег Борисович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU698790A1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Сорокин Николай Олегович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Хлопин Герман Михайлович
SU1391975A1
Топливный бак транспортного средства 1973
  • Бондарев Александр Павлович
  • Беганский Станислав Александрович
  • Гершкович Леонид Аронович
SU768664A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 661 A2

Реферат патента 1983 года Топливный бак транспортного средства

1. ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЩСТВА по авт. св. № 619376. , о т ли чаю щ:л и с я тем, что с цепью повышения степёии очнстю топлива, он снабжен установленной в otcTotbooce отражательной пластикой, расположшкод с образованием зазора между ее краялш и стенками отстойника. 2.Бак по п. 1, о т л и «t а ю щ а йс я тем, что он снабжен прикрепленной к стенкам отстойника под отражательной пластшой перегородкой с центральным отверстием. 3.Бак по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что перегородка вшюлненса с наKnoftoM в сторону ца1Т яиьного огаерстия.

Формула изобретения SU 1 055 661 A2

-- Изобретение относится к консГтрукциям топливных баков транспортных средств. По основному авт.св. N 619370 известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере из двух отсеков, сообщающихся через OTBejyстия, выполненные в их стенках, заливную горловину, топливозаборную трубку и о стойник, расположенный в нижней части корпуса, п{жчем в днищах отсеков выполнены отверстия, сообщакнциеся отсеки попарно именит общий отстойник к соединены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозабортая трубка расположены в раэ личньрс отсеках корпуса. Топливо, перетекая из заправовдого отсека через отстойник в забортый отсеку очищается от воды и загрязнителей QlJ , Однако при наклонах бака во время движения транспортОго средства может происходить попадание неотстоявшегося загрязнителя в заборный отсек бака. Кро. ме того, струя топлива из бака непосредственно воздействует на свободную nosej хность отстойной воды, разбивая ее на отдельные капли, которьш затем распространяются по объему отстойника и уносятся в бак. загрязняя топливо. При достаточно большом уро&не отстоя в отстойнике и значй- . тельных кренах имеет место перетекание от стоя в забортьй отсек. Цепь изобретения - повышение степени ; очистки топлива.i Цель достигается тем, что топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере из двух отсеков, сообщающихся через отверстия, вьтолненные в их.стенках, заливную горловину, топливозаборную трубку и отстойник, расположенный в нижней части корпуса, причем в днищах от отсеков вьшолнены отверстия, сообщающиеся отсеки попарно имеют общий отстойник и со единены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозаборная труб ка расположены в различных отсеках корпуса, снабжен установленной в отстойнике от,ражательной пластиной, расположенной с обра зованием зазора между ее краями и стенками отстойника. Кроме того, топливный бак может быть снабжен прикршленной к стенкам отстойника под отражательной пластиной перегородкой с центральным отверстием. Перегородка может «быть вьшо:лнена с наклоном в сторону центрального отверстия. На фиг. 1 схематично изображен топливный бак транспортного средства; на фиг. 2 разрез А-А на фнг. 1 ; на фиг. 3 - топливный бак в изометрии; на фиг. 4 - вариант .исполнения топливного бака; на фиг. 5 разрез на фнг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4. Топливный бак транспортного средства содержит заправочный 1 и заборный 2 отсеки, заправочную горловину 3, топливозаборник 4, Отсеки 1 и 2 сообщены между собой и с отстойником 7 через отверстия 5 и 6, через которые происходит перетекание топлива. Из отстойника загрязнитель и вода удаляются че; рез кран 8. Отверстие 9, выполненное в creifке 10, служит для выравнивания в парных отсеках. В отстойнике установлена отражательная пластина 11с образованием зазора между ее краями и стенками отстойника. К стенкам отстойника под отражательной пластиной прикр ;плена перегородка 12 с центральным отверстием 13. Перегородка 12 выполне- на с наклоном в сторожу центрального отверстия. При заправке бака через заправочную горловину 3 топливо перетекает из отсека 1 в отсек 2 через отстойник 7. Вода с адсорбированными загрязнениями, успевщими осесть на днище отсека 1, стекает нри кренах по днищу через отверстие 5 в отстойник 7. В отстойнике струя топлива попадает на отражательную пллстину 11, которая гасит удар струи топлива о свободную поверхность отстоя. Для полного предотвращения попадания отстойной воды из отстойника в заборный отсек, под отражательной пластиной размещена прикрепленная к стенкам отстойника перегородка 12 « центральным отверстием 13. Для улучшения условий скатывания частиц по поверхности перегородки с центральным отверстием, она выполнена с наклоном в сторону центрального отверстия. При установке отражательной пластины 11 и перегородки 12.с центральным отверстием 13 необходимо учесть, что между отражательной пластиной и перегородкой с центральным отверстием должен быть обеспечен зазор, достаточный дам свободного прохода потока в режиме, исключающем появление турбулентности (щиртну зазора выбирают из условий, чтобы площадь проходного сечения зазора была не мй1ее площади сечения отвер- стия, соединяющего отсек бака с отстойником) , .зазор между перегородкой с центральным отверстием и дном отстойника определяют из условия максимального уровня отстойной вода. Использование устройства в топливной системе транспортной) средства, например травстора, позволяет улучщнть очистку топлива и практически полностью предотвратить

310556614

поступление воды к бумажным фильтрозле-упростить конструкцию топливной системы

,ментам тонкой очистки и прецизионным де-за счет исключшия из системы фильтра гууталям топливного насоса высокого давления,

Фиг.

бой очистки топлива.

дидВ

.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055661A2

N
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Мохов Ростислав Михайлович
  • Панов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU619370A1

SU 1 055 661 A2

Авторы

Панов Александр Иванович

Усов Александр Иванович

Свиридов Юрий Борисович

Кондратов Владимир Викторович

Гавровская Татьяна Андреевна

Кашуба Борис Павлович

Торбаков Борис Александрович

Даты

1983-11-23Публикация

1982-01-27Подача