О
ел ел
9)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бак для жидкого топлива | 1980 |
|
SU1024384A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1984 |
|
SU1162626A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Топливный бак автотранспортного средства | 2024 |
|
RU2822344C1 |
Бак для жидкостей | 1977 |
|
SU745789A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1982 |
|
SU1125163A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1981 |
|
SU1008018A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU698790A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1391975A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1973 |
|
SU768664A1 |
1. ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЩСТВА по авт. св. № 619376. , о т ли чаю щ:л и с я тем, что с цепью повышения степёии очнстю топлива, он снабжен установленной в otcTotbooce отражательной пластикой, расположшкод с образованием зазора между ее краялш и стенками отстойника. 2.Бак по п. 1, о т л и «t а ю щ а йс я тем, что он снабжен прикрепленной к стенкам отстойника под отражательной пластшой перегородкой с центральным отверстием. 3.Бак по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что перегородка вшюлненса с наKnoftoM в сторону ца1Т яиьного огаерстия.
-- Изобретение относится к консГтрукциям топливных баков транспортных средств. По основному авт.св. N 619370 известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере из двух отсеков, сообщающихся через OTBejyстия, выполненные в их стенках, заливную горловину, топливозаборную трубку и о стойник, расположенный в нижней части корпуса, п{жчем в днищах отсеков выполнены отверстия, сообщакнциеся отсеки попарно именит общий отстойник к соединены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозабортая трубка расположены в раэ личньрс отсеках корпуса. Топливо, перетекая из заправовдого отсека через отстойник в забортый отсеку очищается от воды и загрязнителей QlJ , Однако при наклонах бака во время движения транспортОго средства может происходить попадание неотстоявшегося загрязнителя в заборный отсек бака. Кро. ме того, струя топлива из бака непосредственно воздействует на свободную nosej хность отстойной воды, разбивая ее на отдельные капли, которьш затем распространяются по объему отстойника и уносятся в бак. загрязняя топливо. При достаточно большом уро&не отстоя в отстойнике и значй- . тельных кренах имеет место перетекание от стоя в забортьй отсек. Цепь изобретения - повышение степени ; очистки топлива.i Цель достигается тем, что топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере из двух отсеков, сообщающихся через отверстия, вьтолненные в их.стенках, заливную горловину, топливозаборную трубку и отстойник, расположенный в нижней части корпуса, причем в днищах от отсеков вьшолнены отверстия, сообщающиеся отсеки попарно имеют общий отстойник и со единены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозаборная труб ка расположены в различных отсеках корпуса, снабжен установленной в отстойнике от,ражательной пластиной, расположенной с обра зованием зазора между ее краями и стенками отстойника. Кроме того, топливный бак может быть снабжен прикршленной к стенкам отстойника под отражательной пластиной перегородкой с центральным отверстием. Перегородка может «быть вьшо:лнена с наклоном в сторону центрального отверстия. На фиг. 1 схематично изображен топливный бак транспортного средства; на фиг. 2 разрез А-А на фнг. 1 ; на фиг. 3 - топливный бак в изометрии; на фиг. 4 - вариант .исполнения топливного бака; на фиг. 5 разрез на фнг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 4. Топливный бак транспортного средства содержит заправочный 1 и заборный 2 отсеки, заправочную горловину 3, топливозаборник 4, Отсеки 1 и 2 сообщены между собой и с отстойником 7 через отверстия 5 и 6, через которые происходит перетекание топлива. Из отстойника загрязнитель и вода удаляются че; рез кран 8. Отверстие 9, выполненное в creifке 10, служит для выравнивания в парных отсеках. В отстойнике установлена отражательная пластина 11с образованием зазора между ее краями и стенками отстойника. К стенкам отстойника под отражательной пластиной прикр ;плена перегородка 12 с центральным отверстием 13. Перегородка 12 выполне- на с наклоном в сторожу центрального отверстия. При заправке бака через заправочную горловину 3 топливо перетекает из отсека 1 в отсек 2 через отстойник 7. Вода с адсорбированными загрязнениями, успевщими осесть на днище отсека 1, стекает нри кренах по днищу через отверстие 5 в отстойник 7. В отстойнике струя топлива попадает на отражательную пллстину 11, которая гасит удар струи топлива о свободную поверхность отстоя. Для полного предотвращения попадания отстойной воды из отстойника в заборный отсек, под отражательной пластиной размещена прикрепленная к стенкам отстойника перегородка 12 « центральным отверстием 13. Для улучшения условий скатывания частиц по поверхности перегородки с центральным отверстием, она выполнена с наклоном в сторону центрального отверстия. При установке отражательной пластины 11 и перегородки 12.с центральным отверстием 13 необходимо учесть, что между отражательной пластиной и перегородкой с центральным отверстием должен быть обеспечен зазор, достаточный дам свободного прохода потока в режиме, исключающем появление турбулентности (щиртну зазора выбирают из условий, чтобы площадь проходного сечения зазора была не мй1ее площади сечения отвер- стия, соединяющего отсек бака с отстойником) , .зазор между перегородкой с центральным отверстием и дном отстойника определяют из условия максимального уровня отстойной вода. Использование устройства в топливной системе транспортной) средства, например травстора, позволяет улучщнть очистку топлива и практически полностью предотвратить
310556614
поступление воды к бумажным фильтрозле-упростить конструкцию топливной системы
,ментам тонкой очистки и прецизионным де-за счет исключшия из системы фильтра гууталям топливного насоса высокого давления,
Фиг.
бой очистки топлива.
дидВ
.6
N | |||
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU619370A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-01-27—Подача