Фиг. 2
Изобретение относится к ножарной технике, а конкретно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкосте й, входящих в состав пожарных автоцистерн и других пожарных машин, а также может быть использовано в других отраслях машиностроения для аналогичных изделий.
Цель изобретения - повышение устойчивости при неполной заправке.
На фиг. 1 схематически представлена цистерна с наклонными продольно расположенными перегородками, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение, на фиг. 3 - цистерна с вертикальными продольно расположенными перегородками, поперечное сечение.
Цистерна содержит корпус 1, включающий в себя заливную горловину 2, отстойник 3, патрубки 4 наполнения от насоса (водопровода) и всасывающую трубу 5, опу- щенную в отстойник 3 и соединенную с насосом (не показан).
Внутри корпуса установлены две сплошные продольно расположенные наклонные перегородки 6, делящие объем цистерны на три отсека 7, 8 и 9. В верхних смыкающих- ся кромках перегородок 6 выполнены вырезы 10, через которые средний отсек 8 сообщен с заливной горловиной 2. Крайние отсеки 7 и 9 сообщены с заливной горловиной 2 непосредственно. Контрольная труба 11, про- ходящая из заливной горловины 2 через .перегородку 6 и нижнюю стенку корпуса 1, сообщает верхнюю часть заливной горловины 2 с атмосферой. Внизу перегородок 6 выполнены отверстия 12, сообщающие соответственно крайние отсеки 7 и 9 со средним от- секом 8. Отверстия 12 перекрыть 1 клапанами 13, шарнирно подвешенными на осях 14. С целью упрощения технологии изготовления продольно расположенные перегородки могут быть установлены вертикально (фиг. 3). В этом случае крайние отсеки сообщены с заливной горловиной посредством колпаков 15 через отверстия 16 и 17 в корпусе 1 и заливной горловине 2 соответственно. Для открытия клапанов при наполнении цистерны через заливную горловину 2 предусмот.- реп управляющий трос 18 (показан, проходящим через горловину). Люки в обшивке корпуса, служащие для осмотра и обследования отсеков, на чертежах не показаны.
В зависимости от скорости транспортного средства и протяженности преодолеваемых кривых может предусматриваться изготовление цистерн как с герметичными отсеками и клапанами, исключающими переток жидкости, так и с неполностью герметичными, ограничивающими величину перетока.
Предложенное устройство работает сле- дующи.м образом.
Наполнение через заливную горловину 2. При устройстве цистерны согласно фиг. 1
0
5 п 5 5
0
0
и 2 крышка заливной горловины (не показана) открывается. Жидкость заливается в боковые отсеки 7 и 9. Под воздействием массы жидкости клапаны 13 автоматически открываются, а заполнение отсека 8 осуществляется по принципу сообщающихся сосудоа Воздух удаляется через вырез 10 и заливную горловину 2.
При устройстве цистерны по фиг. 3 перед началом наполнения надлежит с помощью троса 18 открыть клапан 13, после чего наполнение всех трех отсеков происходит беспрепятственно.
В обоих случаях равномерность наполнения обеспечивается должным подбором сечений отверстий 17.
При наполнении от насоса (водопровода) крыщка заливной горловины должна быть закрыта. При устройстве согласно фиг. 3 к тапаны 13 надлежит открыть с помощью троса 18. Наполнение производится через три патрубка 4, каждый из которых введен в одну из секций 7, 8, 9. Воздух удаляется через контрольную трубу 11.
Для опорожнения цистерны при работающем насосе в трубе 5 создается разрежение (вакуум), под воздействием которого жидкость поступает в насос и автоматически открываются клапаны 13, сообщая между собой три отсека 7, 8, 9. Поддержание внутри цистерны атмосферного давления осуществляется за счет воздуха, поступающего 3 атмосферы по контрольной трубе 11.
Движение транспортного средства по кривой. При перестроениях и поворотах транспортного средства, движущегося с неполностью заполненной цистерной, возникают центробежные силы, стремящиеся оттеснить жидкость к наружной (но отношению к центру кривизны) стенке цистерны. Клапан 13, близлежащий к наружной стенке цистерны, под воздействие.м центробежной силы жидкости, находящейся в среднем отсеке 8. плотно прикрывается, препятствуя перемещению жидкости в наружный отсек. Жидкость, находящаяся в отсеке, .минимально удаленном от центра кривизны поворота, может перетекать в средний отсек 8.
В случае, когда отсеки 7, 8, 9 и клапаны будут выполненными герметичными, жидкость в незаполненной цистерне с помощью насоса перед началом движения может быть перемещена в средний отсек, что полностью исключит возникновение опасности опрокидывания.
Формула изобретения
Транспортное средство, включающее в себя щасси и установленную на нем емкость для транспортировки жидкостей, содержащую перегородки, разделяющие ее на отдельные секции, сообщающиеся между собой посредством выполненных в перегородках клапанов, сливное и заправочное приспособления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости при неполной
/О
J-
заправке, перегородки установлены накло- ненно одна к другой в поперечной плоскости, образуя среднюю секцию, сужающуюся в верхней части у отверстий перегородок.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна транспортного средства | 1986 |
|
SU1395338A1 |
ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2196714C1 |
ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА | 2014 |
|
RU2566310C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2163496C1 |
Комплексная установка для тушения пожара | 2018 |
|
RU2685026C1 |
Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов | 2020 |
|
RU2742587C1 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
Цистерна-полуприцеп | 1980 |
|
SU921907A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ АГРЕССИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2062724C1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
Изобретение относится к пожарной технике, а и.менно к цистернам, предназначенным для транспортировки воды и других огнегасящих жидкостей, и может быть использовано в других областях народного хозяйства. Цель - повышение устойчивости при неполной заправке. Цистерна содержит корпус, заливную горловину, патрубки 4 наполнения от насоса (водопровода), всасы7 А вающую трубу, соединяюш,ую цистерну с насосом, контрольную трубу 11. Для уменьшения крена и опасности опрокидывания транспортного средства с неполностью заполненной цистерной при перестроениях и поворотах на больших скоростях цистерна снабжена двумя продольно расположенными наклонными перегородками 6, разделяющими ее на три отсека, причем в верхней части перегородок выполнены вырезы 10, которые сообшают средний отсек 8 с горловиной, а в нижней части перегородки 6 снабжены шар- нирно подвешенными клапанами 13, обеспечивающими регулировку перетекания жидкости из одного отсека в другой и предупреждающими смеш,ение центра масс жидкости при указанных режимах движения. Для упрощения технологии изготовления продольно расположенные перегородки установлены вертикально, а клапаны соединены с управляющим ими тросом. 3 ил. (Л 4i а ос : ос СП
VJi
72
Фиг. 1
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-01-06—Подача