Известны, например, из германских патентов № 736822 и N° 885946 амортизационные устройства к втулке несущего винта вертолета, в которых применяются упругие элементы, соединяющие втулку несущего винта с ведущим валом.
Недостатком этих устройств является невозможность уменьщения вибрации вертолета от вертикальных сил, что снижает безопасность эксплуатации вертолетов, требует увеличения веса последних, с целью обеспечения динамической прочности конструкции, и уменьшает комфортабельность полета.
Предложенное устройство свободно от указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что благодаря применению шариковых тел втулка несущего винта вертолета имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала. При этом щариковые тела помещены между втулкой и ведущим валом в продольных канавках. Упругий элемент устройства выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, расположенных на трубчатом стержне внутри ведущего вала.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция предложенного устройства; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Упругая подвеска втулки / к валу 2 редуктора, жестко связанному с вертолетом, осуществляется через . амортизатор 3, представляющий собой пакет, набранный из больщого числа тарельчатых пружин. Пакет расположен внутри вала редуктора.
Крутящий момент с вала редуктора на втулку передается через расположенные в продольных пазах втулки и вала шарики 4. Поступательное перемещение втулки относительно вала редуктора осуществляется путем перекатывания шариков по продольным пазам. Через шарики передается также изгибающий момент с втулки на вал редуктора.
№ 139563- 2 На чертеже втулка показана на нижнем упоре 5, когда отсутсчвует подъемная сила на лопастях. Верхним упором, предназначенным для восприятия подъемной силы, когда она превосходит силу тяги винта в горизонтальном полете (а также в случае выхода из строя амортизатора), служит гайка 6, которая в этом случае ложится на втулку 7, служащую упором для шариков.
Применение в качестве амортизатора пакета из большого количества тарельчатых пружин, размещенных внутри вала редуктора, позводяет осуществить амортизацию с большим ходом и дает возможность широкой регулировки параметров амортизации. Выход из строя одной или нескольких тарельчатых пружин не нарушает работоспособности всей конструкции.
Передача крутящего момента через расположенные в продольных пазах шарики обеспечивает поступательное перемещение втулки относительно ва.па редуктора, с малым трением.
Предмет изобретения
Амортизационное устройство к втулке несущего винта вертолета с применением упругого элемента, соединяющего втулку несущего винта с ведущим валом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибраций вертолета от вертикальных сил, втулка несущего винта выполнена подвижной вдоль ведущего вала за счет применения шариковых тел, расположенных в продольных канавках между втулкой и ведзщим валом, а упругий элемент составлен из пакета тарельчатых пружин, размещенных внутри ведущего вал.-т на трубчатом стержне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2020 |
|
RU2740718C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2338665C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАЦИИ ВАЛА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ СВЕРХКРИТИЧЕСКОГО ВАЛА, И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2559368C2 |
АППАРАТ ДЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ | 1995 |
|
RU2069540C1 |
АЗИМУТАЛЬНОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АНТЕННОГО ПОСТА С ПРОХОДНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ | 1990 |
|
RU2286624C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2013 |
|
RU2515822C2 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
КОЛОНКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2559677C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-01-25—Подача