Амортизационное устройство к втулке несущего винта вертолета Советский патент 1961 года по МПК B64C11/02 

Описание патента на изобретение SU139563A1

Известны, например, из германских патентов № 736822 и N° 885946 амортизационные устройства к втулке несущего винта вертолета, в которых применяются упругие элементы, соединяющие втулку несущего винта с ведущим валом.

Недостатком этих устройств является невозможность уменьщения вибрации вертолета от вертикальных сил, что снижает безопасность эксплуатации вертолетов, требует увеличения веса последних, с целью обеспечения динамической прочности конструкции, и уменьшает комфортабельность полета.

Предложенное устройство свободно от указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что благодаря применению шариковых тел втулка несущего винта вертолета имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала. При этом щариковые тела помещены между втулкой и ведущим валом в продольных канавках. Упругий элемент устройства выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, расположенных на трубчатом стержне внутри ведущего вала.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция предложенного устройства; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.

Упругая подвеска втулки / к валу 2 редуктора, жестко связанному с вертолетом, осуществляется через . амортизатор 3, представляющий собой пакет, набранный из больщого числа тарельчатых пружин. Пакет расположен внутри вала редуктора.

Крутящий момент с вала редуктора на втулку передается через расположенные в продольных пазах втулки и вала шарики 4. Поступательное перемещение втулки относительно вала редуктора осуществляется путем перекатывания шариков по продольным пазам. Через шарики передается также изгибающий момент с втулки на вал редуктора.

№ 139563- 2 На чертеже втулка показана на нижнем упоре 5, когда отсутсчвует подъемная сила на лопастях. Верхним упором, предназначенным для восприятия подъемной силы, когда она превосходит силу тяги винта в горизонтальном полете (а также в случае выхода из строя амортизатора), служит гайка 6, которая в этом случае ложится на втулку 7, служащую упором для шариков.

Применение в качестве амортизатора пакета из большого количества тарельчатых пружин, размещенных внутри вала редуктора, позводяет осуществить амортизацию с большим ходом и дает возможность широкой регулировки параметров амортизации. Выход из строя одной или нескольких тарельчатых пружин не нарушает работоспособности всей конструкции.

Передача крутящего момента через расположенные в продольных пазах шарики обеспечивает поступательное перемещение втулки относительно ва.па редуктора, с малым трением.

Предмет изобретения

Амортизационное устройство к втулке несущего винта вертолета с применением упругого элемента, соединяющего втулку несущего винта с ведущим валом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения вибраций вертолета от вертикальных сил, втулка несущего винта выполнена подвижной вдоль ведущего вала за счет применения шариковых тел, расположенных в продольных канавках между втулкой и ведзщим валом, а упругий элемент составлен из пакета тарельчатых пружин, размещенных внутри ведущего вал.-т на трубчатом стержне.

Похожие патенты SU139563A1

название год авторы номер документа
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2020
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2740718C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2006
  • Полынцев Олег Евгеньевич
  • Полынцев Евгений Петрович
RU2338665C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАЦИИ ВАЛА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, В ЧАСТНОСТИ СВЕРХКРИТИЧЕСКОГО ВАЛА, И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Казо Давид
  • Воти Сильвен Пьер
RU2559368C2
АППАРАТ ДЛЯ КЛИНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 1995
  • Гуськов И.А.
  • Невзоров А.М.
RU2069540C1
АЗИМУТАЛЬНОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АНТЕННОГО ПОСТА С ПРОХОДНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ 1990
  • Большаков Борис Витальевич
  • Назаров Евгений Леонтьевич
  • Тишаев Владимир Михайлович
  • Селиванов Юрий Михайлович
  • Василевский Виталий Витальевич
RU2286624C2
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2824002C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2013
  • Рылов Валентин Павлович
RU2515822C2
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1
КОЛОНКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА 2013
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Чебан Юрий Александрович
RU2559677C2

Иллюстрации к изобретению SU 139 563 A1

Реферат патента 1961 года Амортизационное устройство к втулке несущего винта вертолета

Формула изобретения SU 139 563 A1

SU 139 563 A1

Авторы

Супоницкий Х.З.

Эрлихи И.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-01-25Подача