Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах приводов машин в частности в транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение коэффициента.полезного действия и упрощение конструкции путем уменьшения потерь на трение и уменьшения количества промежуточных звеньев.
На чертеже показан рекуперативный тормоз, общий вид.
Рекуперативный тормоз состоит из силового привода, например двигателя транспортного средства (не показан), вала 15 на котором свободно установлены первая обгонная муфта с внутренним 2 и неподвижным наружным 3 кольцами и дополнительная обгонная муфта с внутренним 4 и наружным 5 кольцами аккумулирующая пружина 6,, одним концом закрепленная на внутреннем кольце 2 первой обгонной муфты, а вторьм концом - на наружном кольце 5 дополнительной обгонной муфты, управляемого привода 7, с Исполнительными механизмами 8-10, двух тормозных дисков 11, 12 и тормозных колодок 13, соответственно установленных: первый и второй тормозные диски 11, 12 - на валу 1 с возможностью осевого перемещения и взаимодействуют соответственно с внутренними кольцами 2, 4 первой и дополнительной обгонных муфт, а тормозные колодки 13 взаимодействуют с-наружным кольцом 5 дополнительной обгонной муфты.
Исполнительные механизмы 8, 10 тормозного диска 11 и тормозных колодок 13 и механизм включения привода (не показан) сблокированы с системой и приводятся в действие управляемым приводом 7, который соединен с испол
10
15
,
20, 25 3958632
зан) полностью передается через вал 1 потребителю (не показан), обгонные муфты и вал 1 разобщены. Тормозной диск 12 прижат к боковой поверхности кольца 4. В этом случае аккумулирующая пружина 6 энергию не накапливает.
При включении управляемого привода 7 (это может быть привод тормоза транспортного средства) исполнительный механизм 10 посредством тормозных колодок 13 фиксирует наружное кольцо 5 обгонной муфты от проворачивания его на валу 1. Внутреннее кольцо 4 с тормозным диском 12, соединенным посредством шлицев с валом 1, вращается одновременно с последним. После фиксации кольца 5 срабатывает исполнительный механизм 8 и посредством тормозного диска 11 внутреннее кольцо 2 обгонной муфты приводится во вращение валом 1, закручивая при этом аккумулирующую пружину 6, которая накапливает энергию, запасенную потребителем (например, движущимся транспортным средством).
После полного закручивания аккумулирующей пружины 6 тормозной .диск 11 отводится в исходное положение, если нет необходимости в дальнейшем торможении вала 1, или тормозной диск 11 продолжает и дальше воздействовать на кольцо 2 до полной остановки звена 1. Для возврата накопленной энер гни отпускают тормозные колодки 13, при этом аккумулирующая пружина 6 раскручивается, проворачивает наружное кольцо 5, увлекая за собой внутреннее кольцо 4, которое взаимодействует с тормозным диском 12, передает крутящий момент валу 1, в том же направлении, в котором первоначально вращался вал 1, .
Для предотвращения поломки в слу30
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1216054A1 |
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами | 1986 |
|
SU1359192A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739646C1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Тормозное устройство | 1989 |
|
SU1762745A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
нительными механизмами гидросистемой 14,
Второй тормозной диск 12 управляется исполнительным механизмом 9 при помопщ двуплечего рычага 15 и фиксатора 16. На передающем звене 1 (валу установлены фиксаторы 17, .фиксирую-: щие обгонные муфты от смещения их на валу 1.
Рекуперативный тормоз работает следующим образом.
При отсутствии торможения вала 1 крутяп ий момент от привода (не пока
женин больше количества энергии, которую может накопить пружина 6, усилие прижатия тормозных колодок 13 выбирается по максимальному крутящему моменту, равному или большему усилию закручивания гибкого элемента 6, что обеспечивает проскальзывание наружного кольца 5 обгонной муфты.
При необходимости реверса вала 1 рычагом 15 и фиксатором 16 тормозной диск 12 отводится от внутреннего кольца 4 обгонной муфты.
////////
//////////////
////7///////
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1985-08-06—Подача