Рекуперативный тормоз Советский патент 1988 года по МПК F16D61/00 

Описание патента на изобретение SU1395863A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах приводов машин в частности в транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение коэффициента.полезного действия и упрощение конструкции путем уменьшения потерь на трение и уменьшения количества промежуточных звеньев.

На чертеже показан рекуперативный тормоз, общий вид.

Рекуперативный тормоз состоит из силового привода, например двигателя транспортного средства (не показан), вала 15 на котором свободно установлены первая обгонная муфта с внутренним 2 и неподвижным наружным 3 кольцами и дополнительная обгонная муфта с внутренним 4 и наружным 5 кольцами аккумулирующая пружина 6,, одним концом закрепленная на внутреннем кольце 2 первой обгонной муфты, а вторьм концом - на наружном кольце 5 дополнительной обгонной муфты, управляемого привода 7, с Исполнительными механизмами 8-10, двух тормозных дисков 11, 12 и тормозных колодок 13, соответственно установленных: первый и второй тормозные диски 11, 12 - на валу 1 с возможностью осевого перемещения и взаимодействуют соответственно с внутренними кольцами 2, 4 первой и дополнительной обгонных муфт, а тормозные колодки 13 взаимодействуют с-наружным кольцом 5 дополнительной обгонной муфты.

Исполнительные механизмы 8, 10 тормозного диска 11 и тормозных колодок 13 и механизм включения привода (не показан) сблокированы с системой и приводятся в действие управляемым приводом 7, который соединен с испол

10

15

,

20, 25 3958632

зан) полностью передается через вал 1 потребителю (не показан), обгонные муфты и вал 1 разобщены. Тормозной диск 12 прижат к боковой поверхности кольца 4. В этом случае аккумулирующая пружина 6 энергию не накапливает.

При включении управляемого привода 7 (это может быть привод тормоза транспортного средства) исполнительный механизм 10 посредством тормозных колодок 13 фиксирует наружное кольцо 5 обгонной муфты от проворачивания его на валу 1. Внутреннее кольцо 4 с тормозным диском 12, соединенным посредством шлицев с валом 1, вращается одновременно с последним. После фиксации кольца 5 срабатывает исполнительный механизм 8 и посредством тормозного диска 11 внутреннее кольцо 2 обгонной муфты приводится во вращение валом 1, закручивая при этом аккумулирующую пружину 6, которая накапливает энергию, запасенную потребителем (например, движущимся транспортным средством).

После полного закручивания аккумулирующей пружины 6 тормозной .диск 11 отводится в исходное положение, если нет необходимости в дальнейшем торможении вала 1, или тормозной диск 11 продолжает и дальше воздействовать на кольцо 2 до полной остановки звена 1. Для возврата накопленной энер гни отпускают тормозные колодки 13, при этом аккумулирующая пружина 6 раскручивается, проворачивает наружное кольцо 5, увлекая за собой внутреннее кольцо 4, которое взаимодействует с тормозным диском 12, передает крутящий момент валу 1, в том же направлении, в котором первоначально вращался вал 1, .

Для предотвращения поломки в слу30

35

40

Похожие патенты SU1395863A1

название год авторы номер документа
Тормоз транспортного средства 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1216054A1
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами 1986
  • Клейн Александр Евгеньевич
SU1359192A1
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2020
  • Рассказов Ярослав Владимирович
  • Чернышев Иван Евгеньевич
  • Кобец Виктор Дмитриевич
  • Гусев Георгий Александрович
  • Матчина Евгения Владимировна
  • Егорова Надежда Юрьевна
RU2739646C1
Рекуперативный тормоз 1978
  • Леденцов Валерий Александрович
  • Белик Валерий Меркурьевич
SU767432A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Тормозное устройство 1989
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1762745A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 863 A1

Реферат патента 1988 года Рекуперативный тормоз

Формула изобретения SU 1 395 863 A1

нительными механизмами гидросистемой 14,

Второй тормозной диск 12 управляется исполнительным механизмом 9 при помопщ двуплечего рычага 15 и фиксатора 16. На передающем звене 1 (валу установлены фиксаторы 17, .фиксирую-: щие обгонные муфты от смещения их на валу 1.

Рекуперативный тормоз работает следующим образом.

При отсутствии торможения вала 1 крутяп ий момент от привода (не пока

женин больше количества энергии, которую может накопить пружина 6, усилие прижатия тормозных колодок 13 выбирается по максимальному крутящему моменту, равному или большему усилию закручивания гибкого элемента 6, что обеспечивает проскальзывание наружного кольца 5 обгонной муфты.

При необходимости реверса вала 1 рычагом 15 и фиксатором 16 тормозной диск 12 отводится от внутреннего кольца 4 обгонной муфты.

////////

//////////////

////7///////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395863A1

Рекуперативный тормоз 1978
  • Леденцов Валерий Александрович
  • Белик Валерий Меркурьевич
SU767432A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 395 863 A1

Авторы

Сиваш Виктор Алексеевич

Волошин Виталий Маркович

Даты

1988-05-15Публикация

1985-08-06Подача