Дисково-колодочный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D55/22 F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU709869A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам в машиностроении, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.

Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий основание с двумя шарнирно- закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками, обгонную муфту, связанную с колодками И тягами с -рычажной системой, замыкающие пружину, и привод, связанный через рычажную систему с устройством для размыкания колодок, которое выполнено в виде клина и роликов, связанных со стойками, с устройством компенсации износа накладок в которое входят обгонные муфты, и с устройством для измене- ния усилия замыкающих нружин, которые размещены на оси, связывающей свободные концы стоек l.

Недостаток этого тормоза заключается в том, что он {меет сложную рычаж-

ную систему для передачи усилий устройству для компенсации износа накладок, при этом последний, находясь в.зоне крепле шя накладок, обладает малой надежностью, так как засоряется продуктами износа накладок и тормозного диска. Кроме того, регулирующие узлы трудтю защитить от загрязнения, и они неудобны для осмотров.

Цель изобретения - повышение надеж0ности и удобства эксплуатации дисково- колодочного тормоза.

Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции тормоза устройства для размыкания колодок, компенсации износа

S накладок и изменения усилия замьпсающей пружины вьшолнены в виде двух обойм с внутреютей резьбовой поверхностью, шарнирно установленных на свободных концах стоек, и ввернутых в обоймы стопоршз1х колец с секторными пазами на TOpnoBtiix поверхностях и ро.чь- бовых втулок, жестко зйкрепло шых нп концах валитса и несущих штт11Т -г, piciio370ложо1шые параллельно оси вала н заходя,и1ие своими копнами в секторные пазы стопорного кольца, при этом обгонная муф та у:;тановлена на валике и жестко соединена с рычаг сной системой. Благодаря такому исполнению три устройства заменяют одним исполняющим функции всех трех. На фиг. 1 изображен предлагаемый диско во-колодочный тормоз, вид в нлане} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен диско во-ко лодочный тор моз, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на.фиг. 2; на фиг, 5 - разрез В-В на фиг. 4.. Дисковый тормоз включает в себя ос- нование 1; к которому шарнирно крепятс я стойки 2 и привод 3. На стойках 2 установлены колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые входят в контакт с диском 6 при замыкании тормоза. Замыкающая пружина сжатия 7 прикреплена одним концом к корпусу привода 3, а другим упирается в шток 8, прикрепленный шарнирно к рычагу 9. Рычаг 9 жестко прикреплен к обгонной муфте Ю и шарн1фно к штоку привода 3. Устройство 11 для замьпсания колодок компенсации износа накладок 5 и усилия замьпсающей пружины сжатия 7 закреплено на свободных концах стоек 2 с помощью пальцев 12, входящих в отверстия обойм 13. Внутри обойм 13 по резьбе установлены стопорные кольца 14, к которым винтами 15 крепятся кольца 16 с секторными пазами 17. Валик 18, на котором крепится обгон ная муфта 1О, имеет на концах резьбовые втулки 19, закрепленные с помощью шпонки 2О и кольца 21, сопряженные с резьбовой поверхностью обойм 13. На торцовой поверхности резьбовых втулок 19 укреплены штифты 22, конць которых свободно входят в секторные па зы 17 колец 16. Крышки 23 крепятся к обойме 13 ви тами 24 и служат для герметизации рабочего объема устройства. Тормоз работает следующим образом При замьпсании тормоза усилие от за мыкаюшей пружины сжатия 7 передается через шток 8 на рычаг 9 и через замкн тую обгонную муфту 1О на валик 18,, который, поворачивая резьбовые втулки 19, замыкает тормоз, при этом штифты 22 касаются кромки секторных пазов 1 колец 16. 4 При размиканип тормоза усилие от тока привода 3 передается на рычаг 9, замыкающую пружину сжатия 7 проворачивает валик 18 до упора езьбовых Влулок 19 в кольца 16. Для ормальной работы тормоза необходимо, тобы момент размьжания обгонной муфты был больше моментов в резьбе втулок 19. При износе накладок 5 происходит . поворот рычага 9, валика 18, резьбовых втулок 19, и штифты 22 проворачивают кольца 16 вместе со стопорными коль- цами 14. При размыкании тормоза первоначально происходит отвод колодок 5 на заданную велиошу, а оставшаяся часть хода используется, при разомкнутой обгонной муфте 10, на выбор слабины замыкающей пружины 7 и возврат рычага 9 в исходное положение. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы тормоза, так как узел для замьпсания колодок, компенсации износа накладок и изменения усилия замьпсаюшей пружины минимально нагружен, удобен для осмотра и герметичен. Формула изобретения Дисково- олодочный тормоз, содержащий основание с щарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками. Обгонную муфту, замыкающие пружину и привод связанный через рычажную систему с устройствами дляразмьшания колодок, компенсации износа накладок и изменения усилия замьпсающей пружины, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, эти устройства вьтолнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установлегагых на свободных концах стоек, и ввернутых в обоймы стопорных колец с секторными пазами на торцовых поверхностях и резьбовых втулок, жестко закрепленных на концах валика и несущих щтифты, расположенные параллельно оси вала и заходящие своими концами в секторные пазы стопорного кольца,при этом обгонная муфта установлена на валике i жестко соединена с рычажной системой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Обзор Дисково-колодочные тормоза подъемно-транспортных машин, М., НИИФОРМТЯЖМАШ, 1978, 6-78-ЗО, с. 34-35,. фиг. 8 (прототип).

//

11

А-А

d

/

ш

N -е

/

ЛГ

иг.г

Похожие патенты SU709869A1

название год авторы номер документа
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU775467A1
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа 1982
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Смольяков Анатолий Иванович
SU1032250A1
Дисково-колодочный стопорный тормоз 1982
  • Смольяков Анатолий Иванович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1032252A1
Дисково-колодочный тормоз 1983
  • Александров Михаил Павлович
  • Чиковани Михаил Гивиевич
SU1120122A1
Дисково-колодочный тормоз 1984
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хурцидзе Тамази Важаевич
SU1333910A1
Колодочный тормоз 1983
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1099139A2
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом 1983
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU1183754A1
Дисковый тормоз 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
SU1323789A1
Дисково-колодочный тормоз 1979
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Королевич Борис Александрович
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU846874A1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 869 A1

Реферат патента 1980 года Дисково-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 709 869 A1

Фиг.5

Фи2.(

SU 709 869 A1

Авторы

Чиналиев Олег Кожомжарович

Александров Михаил Павлович

Федосеев Вячеслав Николаевич

Ромашко Александр Мефодиевич

Даты

1980-01-15Публикация

1977-11-22Подача