1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам в машиностроении, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.
Известен дисково-колодочный тормоз, содержащий основание с двумя шарнирно- закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками, обгонную муфту, связанную с колодками И тягами с -рычажной системой, замыкающие пружину, и привод, связанный через рычажную систему с устройством для размыкания колодок, которое выполнено в виде клина и роликов, связанных со стойками, с устройством компенсации износа накладок в которое входят обгонные муфты, и с устройством для измене- ния усилия замыкающих нружин, которые размещены на оси, связывающей свободные концы стоек l.
Недостаток этого тормоза заключается в том, что он {меет сложную рычаж-
ную систему для передачи усилий устройству для компенсации износа накладок, при этом последний, находясь в.зоне крепле шя накладок, обладает малой надежностью, так как засоряется продуктами износа накладок и тормозного диска. Кроме того, регулирующие узлы трудтю защитить от загрязнения, и они неудобны для осмотров.
Цель изобретения - повышение надеж0ности и удобства эксплуатации дисково- колодочного тормоза.
Это достигается тем, что в предлагаемой конструкции тормоза устройства для размыкания колодок, компенсации износа
S накладок и изменения усилия замьпсающей пружины вьшолнены в виде двух обойм с внутреютей резьбовой поверхностью, шарнирно установленных на свободных концах стоек, и ввернутых в обоймы стопоршз1х колец с секторными пазами на TOpnoBtiix поверхностях и ро.чь- бовых втулок, жестко зйкрепло шых нп концах валитса и несущих штт11Т -г, piciio370ложо1шые параллельно оси вала н заходя,и1ие своими копнами в секторные пазы стопорного кольца, при этом обгонная муф та у:;тановлена на валике и жестко соединена с рычаг сной системой. Благодаря такому исполнению три устройства заменяют одним исполняющим функции всех трех. На фиг. 1 изображен предлагаемый диско во-колодочный тормоз, вид в нлане} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен диско во-ко лодочный тор моз, вид сверху; на фиг. 4 - разрез Б-Б на.фиг. 2; на фиг, 5 - разрез В-В на фиг. 4.. Дисковый тормоз включает в себя ос- нование 1; к которому шарнирно крепятс я стойки 2 и привод 3. На стойках 2 установлены колодки 4 с фрикционными накладками 5, которые входят в контакт с диском 6 при замыкании тормоза. Замыкающая пружина сжатия 7 прикреплена одним концом к корпусу привода 3, а другим упирается в шток 8, прикрепленный шарнирно к рычагу 9. Рычаг 9 жестко прикреплен к обгонной муфте Ю и шарн1фно к штоку привода 3. Устройство 11 для замьпсания колодок компенсации износа накладок 5 и усилия замьпсающей пружины сжатия 7 закреплено на свободных концах стоек 2 с помощью пальцев 12, входящих в отверстия обойм 13. Внутри обойм 13 по резьбе установлены стопорные кольца 14, к которым винтами 15 крепятся кольца 16 с секторными пазами 17. Валик 18, на котором крепится обгон ная муфта 1О, имеет на концах резьбовые втулки 19, закрепленные с помощью шпонки 2О и кольца 21, сопряженные с резьбовой поверхностью обойм 13. На торцовой поверхности резьбовых втулок 19 укреплены штифты 22, конць которых свободно входят в секторные па зы 17 колец 16. Крышки 23 крепятся к обойме 13 ви тами 24 и служат для герметизации рабочего объема устройства. Тормоз работает следующим образом При замьпсании тормоза усилие от за мыкаюшей пружины сжатия 7 передается через шток 8 на рычаг 9 и через замкн тую обгонную муфту 1О на валик 18,, который, поворачивая резьбовые втулки 19, замыкает тормоз, при этом штифты 22 касаются кромки секторных пазов 1 колец 16. 4 При размиканип тормоза усилие от тока привода 3 передается на рычаг 9, замыкающую пружину сжатия 7 проворачивает валик 18 до упора езьбовых Влулок 19 в кольца 16. Для ормальной работы тормоза необходимо, тобы момент размьжания обгонной муфты был больше моментов в резьбе втулок 19. При износе накладок 5 происходит . поворот рычага 9, валика 18, резьбовых втулок 19, и штифты 22 проворачивают кольца 16 вместе со стопорными коль- цами 14. При размыкании тормоза первоначально происходит отвод колодок 5 на заданную велиошу, а оставшаяся часть хода используется, при разомкнутой обгонной муфте 10, на выбор слабины замыкающей пружины 7 и возврат рычага 9 в исходное положение. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы тормоза, так как узел для замьпсания колодок, компенсации износа накладок и изменения усилия замьпсаюшей пружины минимально нагружен, удобен для осмотра и герметичен. Формула изобретения Дисково- олодочный тормоз, содержащий основание с щарнирно закрепленными на нем стойками, несущими колодки с фрикционными накладками. Обгонную муфту, замыкающие пружину и привод связанный через рычажную систему с устройствами дляразмьшания колодок, компенсации износа накладок и изменения усилия замьпсающей пружины, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, эти устройства вьтолнены в виде двух обойм с внутренней резьбовой поверхностью, шарнирно установлегагых на свободных концах стоек, и ввернутых в обоймы стопорных колец с секторными пазами на торцовых поверхностях и резьбовых втулок, жестко закрепленных на концах валика и несущих щтифты, расположенные параллельно оси вала и заходящие своими концами в секторные пазы стопорного кольца,при этом обгонная муфта установлена на валике i жестко соединена с рычажной системой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Обзор Дисково-колодочные тормоза подъемно-транспортных машин, М., НИИФОРМТЯЖМАШ, 1978, 6-78-ЗО, с. 34-35,. фиг. 8 (прототип).
//
11
А-А
d
/
ш
N -е
/
ЛГ
иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU775467A1 |
Дисково-колодочный тормоз с автоматическим компенсатором износа | 1982 |
|
SU1032250A1 |
Дисково-колодочный стопорный тормоз | 1982 |
|
SU1032252A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1120122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1984 |
|
SU1333910A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1099139A2 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
Фиг.5
Фи2.(
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-11-22—Подача