Изобретение относится к транспортным средствам, нриводимым в движение мускульной силой человека, и предназначено для использования в приводах велосипедов, веломобилей и аналогичных устройств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения торможения вала привода.
На фиг. 1 изображен привод, продоль- ,пый разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Привод содержит неподвижный корпус 1, вал 2 привода с установленными на нем рычагами 3, внутри ступиц которых размешены обгонные муфты 4. Рычаги смонтированы в подшипниках 5 и оснаш.ены винтовыми нарезками 6 противоположного направления. Внутри корпуса установлен механизм синхронизации в виде втулки, выполненной из двух колец 7 с внутренними конусами 8. Кольца 7 связаны с корпусом с возможностью осевого перемещения через упор 9, а с рычагами - винтовыми нарезками. Между кольцами 7 установлены тормозные колодки 10, внешняя поверхность 11 каждой из которых выполнена конической для взаимодействия с внутренними конусами колец. На одной из колодок размещен упор 9. Между кольцами 7 и тормозными колодками 10 установлены пружины 12 для возврата колец в исходное положение. Между соседними тормозными колодками 10 установлены разжимные пружины 13. На валу 2 жестко закреплена звездочка 14 для передачи вращения.
Привод работает следующим образом.
При воздействии на левый рычаг 3 вал 2 получает вращение через обгонную муфту 4. Одновременно при взаимодействии винтовых нарезок 6 рычага 3 и кольца 7 последнее перемещается вправо, так как его 15рацлению препятствует упор 9. Осевое движение передается через пружины 13 и тормозные колодки 10 правому кольцу, которое, взаимодействуя через винтовые нарезки, поворачивает правый рычаг в противоположном направлении. При воздействии
на правый рычаг движение колец 7 и колодок 10 происходит в обратном на- правлении. Таким образом, ведущий вал 2 получает вращение в одном направлении
при попеременном воздействии на рычаги 3. Торможение ведущего вала 2 производится одновременным воздействием на оба рычага 3. При этом кольца 7, преодолев усилие пружин 13, перемещаются
навстречу друг другу, взаимодействуя внутренними конусами 8 с наружными поверхностями 11 тормозных колодок 10. Тормозные колодки прижимаются к валу и тормозят его. При отпускании одного из рычагов пружины 13 разводят кольца 7, а
5 пружины 12 разводят тормозные колодки 10. Торможение прекращается и рычаг возвращается в исходное положение. Усилие пружины 13 выбирается достаточным для преодоления сил трения при синхронизации движения рычагов и не препятствую0
5
0
5
0
щим торможению вала.
Формула изобретения
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами, содержащий корпус, вал привода с установленными на нем рычагами, внутри стуниц которых размещены обгонные муфты и механизм синхронизации, выполненный в виде втулки, связанной через упор с корпусом с возможностью осевого перемещения, а с рычага.ми - винтовыми нарезками противоположпого направления, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения торможения вала привода, втулка механизма синхронизации выполнена из двух колец, внутренняя поверхность каждого из которых выполнена конической, между ними установлены тормозные колодки, внешняя поверхность каждой из которых вынолнена конической для взаимодействия с указанными коническими поверхностями колец, а упор размещен на одной из колодок, при этом между кольцами и тормозными колодками установлены пружины для возврата колец в исходное положение.
/(-/
фиг. 2
Составитель Н. Николаева
Техред И. ВересКорректор О. Кравцова
Тираж 567Подписиое
ВИИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда Заказ 5653/20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2066653C1 |
Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1357304A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
Привод велосипеда | 1980 |
|
SU984916A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2020105C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение .мускульной силой человека, и нредназна- чено для использования в приводах велосипедов, веломобилей и аналогичны.х транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения торможения вала привода. Втулка механизма синхронизации выполнена из двух колец 7 с внутренними конусами 8. Между ними установлены тормозные колодки 10 с внешними поверхностями 11, контактируюшими с внутренними конусами колец, причем одна из колодок оснащена пазом и связана с корпусом 1 через упор 9 с возможностью осевого перемещения. Торможение вала осуществляется одновременным воздействием на оба рычага привода. 2 ил. S сл со ел CD СО ьо
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами | 1984 |
|
SU1217713A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-23—Подача