АВТОМдаЖКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РАДООКОМПАСА
1астоящее изобретение относится к автоматическому управлению радиокомпасами с управлением от сигналов, полученных на выходе маркерного радиоприемника, и предназначено .для переключения радиокомпаса с частоты дальней приводной радиостанции на частоту ближней приводной радиостанции, Лля повышения безопасности в гфедлагаемом переключателе пршленены два дополнительных реле, из которых одно служит для переключения радиокомпаса с частоты ближней приводаой радиостанции на частоту дальней приводной радиостанции при посадке или при уходе самолета на второй круг и управляется вторым реле, подюшчешшм через кшстиковый выпрямитель к источнику ч н опорного напряжение и к обмотке сельсина датчика рамочной антенны радиокомпаса« Пре.длагаемый переключатель признан полезным и принят ВВС для установки на одноместных самолетах всех типовв На фиг, I изображена электрическая схема переключателя; на фигв 2 - схеш переключения радиокомпаса с волне ближней, пржводной радиостанции на волну дальней приводной радиостанции на фиг 3 - кривее напряжения питающего реле РЦв В соответствии с назначением автоматического переключателя осуществлять двойное автоматическое переключение с астоты дальнем приводной радиостанции ДПРС на частоту ближей приводной радиостанции БИРС и обратно яринципиальная схема автоглатичеокого переключателя состоит из двух частей. Первая часть ос.уществляющая переключение с частом ДПРС на частоту ШРС, выполнена на реле P-I (типа РЭС-6) и реле Р-2 (типа РП--2)о Во избежание ложного срабатывания автоматического переключателя при пролете над маркерным маяком в маршрутном полете или при ложном срабатывании 1шр керного приемника автоматический переключатель работает только при выпущенном шасси самолета,При этсж напряжение питания от бортовой сети через выключатель сигнализации выпущенного шасси подается на контакты I, 2, 3 и 4 реле P-I, подготавливая его к самоблокировке, При пролете ДПРС сигнал маркерного приелшжа через контакты 4 и 5 реле Р-2 включит обмотку реле P-I, которое самоблокируется контактами и 6, а контакты 1,2 и 3 включат обмотку реле Р-2, Контакты 1,2 и 3 этого реле выполнят переключение радиокомпаса о частоты ЛПРС на частоту 1-ЗТРС, а контакты 6 и б включат лампочку, сигна 2
- 3 -
лизврующую о переключении радиокомпаса на частоту БПРС, Вторая часть схема, ооутцеотвлящая переключение радиокомпаса о волны БПРС на волну ДПРС, выполнена на реле Р-3 и Р-4 типа РХ-бв В схеме имеются также сопротивления RJ, Й2« % % мостикоЁый выпрямитель на кристаллических диодах. Реле Р-4 питается от двух включенных последовательно источников Одним из этих источников, вудающжл постоянное по величине опорное нащ)яжение, является сопротивление R делителя Rg и R, питаемого напряжением 45-t в 400 ГЦ, Другим источником является обмотка СД сельсина-датчика рамочной антенны радиокомпаса. Напряжение этого источника изменяется по закону U i Cb-jot где л/ -курсовой угол радиостанции
Алгебраическое суммирование напряжения обоих источников поясняется Точки пересечения кривой напряжения сельсина с осью абсцисс соответствуют моментам изменения на 180° фазы напряжения сельсина.
Поскольку средняя точка статорной обмотки сельсина (точка С на фигв2) не выведена, она образована искусственно путем подключения сопротивления lij., и R ., величина KOTOpJx выбрана таким образом, чтобы показания индикатора курса не изменялись от подключения сопротивлений. По тем же соображен1ш з подключение сопротивлений Нт и R к обмотке сельс1ша производится контактами реле Р-3 только в момент пролета ДПРС, Мостиковая схема на кристаллических диодах Д-1, Д-2, Д-3 и Д-4 (типа Д-7-Б) служит для випрямленш суммарного напряжения описанных источников. Выпрямленное напряжение поступает на питание реле Р-4. После пролета самолетам ШРС, когда рамочная антенна радиокомпаса перемещается от положения прямого пеленга к обратному (курсовой угол радиостанции изменяется от О на 180°) вследствие изменения напряжения сельсина, величина выпрямленного напряжения растет и при достижении напряжения срабатывания реле его контакты разорвут цепь самоблокировки реле P-I и При этой, контакты 1,2 и 3 реле осуществят переюпоченш радиокомпаса с частоты ШРС на частоту ДПРС, а контакты 5 и 6 этого реле включат лампочку сигнализации8 Указанное переключение радиокомпаса произво.дится также после уборки шасси самолета, так как и в этш случае разрывается цепь самоблокировки реле вы ключателем сигнализацш выпущенного шасси самолета, ПРЕДОЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Автоматический переключатель радиокомпаса, содержащий электромагнитные реле управляемые сигналами, полученными на выходе маркерного радиоприемника и служащие .для переключения ра.диокомпаса с частоты дальней приводной радиостанции на частоту ближней приводной радиостанции, отличающийся тем, что, с целью повйиения безопасности посадки, в нем применены два дополнительных реле, одно из которых служит .для переключения радиокомпаса с частоты ближней приводной радиостанции при уходе самолета на второй круг или при посадке и управляется вторым реле, подключенным через выпрямитель, выполненный по мостиковой схеме, к источнику опорного напряжения и к обмотке сельсина датчика рамочной антенны радиокомпаса. „ 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2023239C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ С ПОВЫШЕННЫМИ МАНЕВРЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2004 |
|
RU2252899C1 |
Комплекс бортового оборудования вертолетов и самолетов авиации общего назначения | 2016 |
|
RU2640076C2 |
МОБИЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПРИВОДНОЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2556693C9 |
Автоматический переключатель радиокомпаса | 1976 |
|
SU582489A1 |
Контрольно-проверочный комплекс для проверки автоматических радиокомпасов | 2020 |
|
RU2748493C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА С ПОВЫШЕННЫМИ МАНЕВРЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2004 |
|
RU2252900C1 |
СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2559196C1 |
Следящий привод | 1941 |
|
SU67772A1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
-1
Ci.
6
45
CO
«
О 0
н
oR
L
о о о
(
Г)
yy If У on Um
ие.З Cosd.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-31—Подача