(Л
со
со
со
СО
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизмов управления самоходными сельскохозяйственными и другими машинами.
Цель изобретения - унрош,ение конструкции и повышение ее надежности.
На фиг. 1 показаны ручка, рычаг, скоба в нейтральном положении, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (взаимное расположение ручки, рычага, скобы, кулис и штыря в нейтральном положении); на фиг. 3 - устройство в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 (штоки в зафиксированном по- . южении); на фиг. 5 - устройство при включении первой нередачи, обилий вид; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5 (штоки в расфиксированном положении); на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5 (при включенной первой передаче); на фиг. 8 - схема электрическая принципиальная; на фиг. 9 - устройство, общий вид с механической расфикса- цией в нейтральном положении.
Предлагаемое устройство (фиг. 1) состоит из полого рычага 1, внутри которого в подшипниках 2 установлена с возможностью поворота ось 3.
Нижний конец рычага 1 закренлен на горизонтальной части 4 с возможностью качания относительно промежуточного вала 5.
На нижней части оси 3 закреплена вилка 6, расноложенная внутри скобы 4. В вилке 6 носредством шарнира 7 установлен нара;1лельно оси промежуточного вала 5 штырь 8, фиксирующий в нейтральном положении устройства одновременно кулисы 9 и 10 (фиг. 1 и 2) посредством соосно расположенных овальных отверстий 11 и 12. Кулиса 9 закреплена на промежуточном сплошном валу 13, а кулиса 10 - на промежуточном трубчатом валу 5.
Ручка 14 (фиг. 3) через промежуточные валы 5 и 13 посредством звеньев, на- нример систе.м 15 и 16 рычги ов, связана со штоками 17 и 18 коробки перемены передач. Штоки 17 и 18 удерживаются в заданном положении валиком 19 расфиксации (фиг. 4). Ручка 14 посредством промежуточных элементов связана также с валиком расфиксации штоков коробки перемены передач. Эта связь может быть различного типа - электрическая (фиг. 3), механическая (фиг. 9) посредством троса дистанционного управления, гидравлическая и др.
При применении электрической связи (фиг. 1) ручка 14 имеет на нижнем торце 20 выстун 21, который посредством толкателя 22 связан с кнопочным конечным выключателем 23.
Выключатель 23 (фиг. 3 и 8) посредством электрической цепи 24 и реле 25 времени связан с силовым реле 26. Последнее связано с валиком 19 {ф|иг. 4) и штоками 17
и 18, обеспечивая их беспрепятственное перемещение в требуемое положение. Вилка 6 удерживается в нейтральном положении пружинами 27 и 28. Расположенные в
коробке 29 перемены передач (КПП) вилки 30 (фиг. 4 и 6) связаны с шестерня- ми КПП.
Ручка 14 может быть выполнена подпружиненной, в этом случае управление валиком 19 расфиксации (фиг. 4 и 6) осуществляется нажатием на ручку.
Ручка может быть выполнена также с дополнительным обхватом (фиг. 9), установленным на ней. В этом случае управление валиком 19 расфиксации осуществляется прижатием Г-образного рычага 31 к ручке 14.
Эти же пружины возвращают ручку 14 в нейтральное положение при нейтральном положении рычага 1.
Рассмотрим принцип действия устройства на примере включения первого и второго диапазонов скоростей посредством кулисы 10 из нейтрального положения рычага 1 и наличия электрической промежуточной связи между ручкой 14 и валиком 19 расфиксации штоков 17 и 18.
В нейтральном положении (фиг. 1 и 2) рычаг 1 расположен вертикально, штырь 8, установленный в скобе 4, также расположен в нейтральном положении и одновременно пересекает кулисы 9 и 10, штоки 17 и
18 зафиксированы валиком 19.
Включение выполняют следующим образом (фиг. 5).
Взявшись за ручку 14, находящуюся в нейтральном положении, легким усилием руки нажимают на ручку, выступ 21 перемещает вниз толкатель 22, который нажимает на кнопку выключателя 23 и через электрическую цепь 24, содержащую реле 25 времени, включается силовое реле 26. Под воздействием реле 26 валик 19 смещается вдоль своей продольной оси и расфиксирует штоки 17 и 18, обеспечивая их беспрепятственное перемещение в нужную сторону.
Поворачивают ручку 14 вокруг своей оси против часовой стрелки до упора (фиг. 7). Штырь 8 перемещается вдоль своей оси вправо и расфиксирует кулису, 9, а кулиса 10 остается замкнутой со скобой 4 посредством штыря 8, расположенного в овальном отверстии 12.
Поворачивают рычаг 1 (фиг. 5) вперед, через промежуточный трубчатый вал 5, систему рычагов 15, нижний шток 17 смещается в КПП 29. При этом вилка 30, установленная в коробке 29, включает зубчатые колеса, соответствующие первой переда- че. При повороте рычага 1 назад аналогичным образом включается вторая передача, при этом шток 17 выдвигается из коробки 29 на нужную величину.
После включения нужной передачи руку снимают с ручки 14. Под воздействием возвратной пружины поднимается в исходное положение ручка 14 и разрывается электрическая цепь 24. Под воздействием возвратной пружины, смонтированной в силовом реле 26, валик смещается и фиксирует штоки 17 и 18 КПП 29, исключая самопроизвольное их смещение вдоль своей оси во время работы и обеспечивая, таким образом, надежность зацепления зубчатых колес к коробке 29 во время работы.
Для выключения скорости необходимо взяться за ручку 14 (фиг. 5), нажать на нее и рычаг 1 повернуть в нейтральное вертикальное положение. При этом аналогичным образом через электрическую цепь 24 валиком 19 также расфиксируются штоки 17 и 8. После того, как рычаг 1 установлен в нейтральное положение, снимают руку с ручки 14. При этом под воздействием возвратной пружины ручка 14 приподнимается и одновременно под воздействием пружин 27 и 28. поворачивается по часо-, вой стрелке в нейтральное положение. В этом случае штырь 8 зафиксирует одновременно обе кулисы 9 и 10, пересекая их через отверстия 11 и 12.
Включение третьего и четвертого диапазонов выполняют аналогичным образом посредством кулисы 9, но при этом ручка 14 поворачивается по часовой стрелке, а штырь 8 расфиксирует кулису 10. Включение нужных шестерен КПП 29 выполняется посредством кулисы 9, промежуточного сплошного вала 13, системы 15 рычагов, штока 17 и вилки 30, расположенной в КПП 29.
При случайном продолжительном нажатии на ручку 14 реле 25 времени автомати
чески отключает силовое реле 26 по истечении 4-5 с, а повторное включение силового реле, при необходимости, осуп ествля- ется повторным нажатием на ручку 14.
Аналогичным образом работает устройство при наличии механической промежуточной связи между ручкой и валиком 19 расфиксации штоков 16 и 17 коробки 29. Различие заключается в том, что обхват 31 (фиг. 9), установленный на ручке 14, удерживает валик 19 расфиксации в нужном положении не силовым реле, а .механической промежуточной связью, например тросом 32 дистанционного управления.
15
Формула изобретения
0
5
Устройство управления коробкой передач, содержашее рычаг с ручкой, параллельно расположенные промежуточные валы с закрепленными на них кулисами и фиксирующее устройство, кинематически связанные с рычагом и штоками переключения передач посредством промежуточных элементов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, между кулисами на одном из установленных соосно с промежуточными валами установлена скоба с возможностью качания относительно его оси, в отверстиях которой параллельно оси валов установлен штырь фиксации кулис, входящий в нейт- 0 ральном положении в отверстия обеих кулис, при этом рычаг выполнен пустотелым и жестко закреплен на скобе, а внутри рычага установлена снабженная ручкой ось, на нижнем конце которой закреплена вилка, шарнирно связанная с штырем фиксации кулис и удерживаемая в нейтральном положении двумя пружинами.
МА
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2106517C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОТ КУЛИСЫ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2719090C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2122952C1 |
Привод для дозировочного насоса | 1988 |
|
SU1594514A2 |
Устройство для разметки и контроля модельной оснастки | 1986 |
|
SU1435371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ БАНДАЖЕЙ С ОБЕЧАЙКАМИ | 2021 |
|
RU2755229C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1207824A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит рычаг 1, закрепленный между двумя кулисами 9, 10. На верхнем конце рычага 1 установлена ручка 14. На промежуточном валу между двумя кулисами установлена скоба 4 с возможностью качания относительно промежуточного вала. Внутри пустотелого рычага установлена ось, на нижнем конце которой закреплена вилка, а в вилке установлен шарнирно и параллельно оси промежуточного вала штырь 8. Штырь 8 перемешается вдоль своей оси вправо-влево. Ручка 14 посредством промежуточных элементов связана с валиком расфиксации. Наличие связи между ручкой и валиком расфиксации штоков коробки передач позволяет совместить в одной ручке управление валиком расфиксации штоков и переключение диапазона передач. 9 ил.
Q3l/Z.f
Ф1/.
В-Б
19
29
В- В
Фиг. 6
+
ui.S
Вид Г
Фиг.
Л /2
25
Фиг.. 8
29
;з
Фиг.З
Комбайн самоходный кормоуборочный КСК-ЮО | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации.-Минск: Полымя, 1985, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-09-12—Подача