Устройство для разметки и контроля модельной оснастки Советский патент 1988 года по МПК B22C7/00 

Описание патента на изобретение SU1435371A1

. Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при разметке литейной оснастки, в частности для разметки модельных плит, контроля монтажа моделей, разметки моделей, стержневых ящиков, а также оснастки и готовых отливок.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и увеличе- ние производительности труда.

На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - узел 1нафиг.1 на фиг.З - узел II на фиг.1;на фиг .4 разрез на фиг.1: на фиг.З - узел III на фиг.4; на фиг.6 - разрез Е-Б на фиг.1: на фиг.7 - узел IV на фиг.6; на фиг.8 - узел V на фиг.6; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.1.

Устройство для разметки и контро- ля модельной оснастки содержит вертикальный корпус 1 с размещенным в нем поворотным диском 2, на котором смонтированы координирующие штыри 3 (показано рабочее положение) для размет ки разных типоразмеров модельных ПЛИТ, тормоза 4, а также прижимы 5, необходимые для поджима размечаемьк (контролируемых) модельных плит 6 к плоскостным базовым поверхностям 7. Координирующие штыри 3 выполнены в виде штырей-пальцев, поджатых пружиной 8 в крайнее переднее (исходное) положение 9. Штыри-пальцы имеют конические поверхности,являющиеся координирующими для посадочных отверстий 10 модельных плит. 6 . Фиксация координирующих штырей-пальцев в край- нем переднем (исходном) положении 9 определяется ограничивающим штифтом М и пазом в направляющей втулке 12.

Кроме того, на вертикальном корпусе 1 смонтированы одии шти несколько тормозов, исходя из удобст- ва в работе, механизм фиксации заданных положений поворотного диска 2, пpIiвoд поворотного диска 2 с рычагом 13 быстрого отютючения привода поворотного диска.

Тормоз состоит из штока 14, под жатого пружиной 15, направляющей втулки 16 и накидной гайки 17, которая навинчена на корпус 18 тормоза, соединенного сваркой с корпусом 1. На конце штока l4 закреплена тор- мозная накладка 19 из специального фрикционного материала. Шток 14 соединяется с эксцентриковым кулачком

5

0

20 осью 21. Эксцентрик 20 имеет ручку 22.

Привод поворотного диска состоит из приводного колеса 23, рас.положен- ного на оси 24, которая имеет эксцентриковый кулачок 25, к оси которого крепится рычаг 13 быстрого отключения привода.

Ось 24 входит в отверстие кулисы 26, которая крепится к корпз су 1 посредством оси 27. Поджим приводного колеса 23 к поворотному диску 2 осуществляется за счет пружины 28, которая крепится к корпусу 1 через регулировочный -винт 29 натяжения.

Кроме того, к приводному колесу 23 примыкает паразитное (промежуточное) колесо 30, насаженное неподЕ;ижно на плавающую ось 31. Поджим паразитного колеса 30 к приводному, колесу 23 осуществляется пружиной 32. Ось 31 соединена с валом двигателя 33.

Поворотный диск 2 установлен в корпусе 1 на подшипниках 34. Механизм фиксации заданных положений поворотного диска 2 состоит из штока-фиксатора 35, поджатого пружиной 36, и ручки 37 для быстрого отклю- чения фиксации поворотного диска 2.

На чертежах обозначены также цен- трирующая втулка 38, рабочее положение 39 координирующих штырей-пальцев, шкала 40 углов поворота диска 2, нониус штьфя .пальца 41, упор 42.

Устройство работает следующим образом.

Модельная плита 6 верха и модельная плита низа (2 шт.) устанавливаются на координирующие штыри 3 в зависимости от,габаритов модельных плит 6 с обеих сторон (по одной с каждой стороны) поворотного диска 2 и придавливается двумя прижимами 5 к базовым поверхностям 7.

В процессе перемещения модельной плиты 6 к базовым поверхностям 7 под воздействием прижимов 5 координирующие штыри-пальцы перемещаются (утапливаются) из исходного положения 9 до тех пор, пока модельная плита 6 не упрется в базовые поверхности 7. При этом координируюш 1е штыри-пальцы занимают рабочее положений.

После этого можно приступать к собственно разметке (контролю) модельных плит 6 (верха и низа).

Посадка модельных плит 6 на конусную поверхность координирующих

штырей 3 позволяет поймать оси под модельных плит 6 очень точно, т.е. практически в ноль, независимо от величины технологических допусков, на диаметр посадочных отверстий 10 в модельной плите 6 и на межцентровое расстояние между отверстиями.

Это обеспечивается за счет того, что конусная поверхность координирую щего штыря 3 в зависимости от разных диаметров отверстий 10 ввиду технологического допуска или износа может зайти в это отверстие 10 глубже или мельче, но всегда соосно, так как конус является центрирующим элементом..

Затем штангенрейсмусом наносятся риски на размечаемой модельной плите на заданном уровне. Если контролируется готовая модельная плита, то штангенрейсмусом определяется высотное положение того или иного элемента и цифровое значение считывается со шкалы штангенрейсмуса.

При начале работы ось ручки 22 находится в положении на одной оси штока 14 (исходное положение тормоза) .

Во время работы при необходимости можно переместить, поворотный диск 2 с закрепленной на нем модельной плитой 6 на любой угол, кратный 15 , и зафиксировать этот угол механизмом фиксации,заданных положений следующим образом:

повернув ручку 37 на 180, при этом фиксатор 35 вьгходит (из зацепления с центрирующей втулкой 38 и пружина 36 взводится;

переместив поворотный диск 2 на необходимый угол, кратный 15°;

повернув ручку 37 на 180, при этом фиксатор 35 под действием пружины 36 входит в центрирующую втул- .ку 38.

.Так как фиксатор 35 и втулка 38 имеют сопрягаемые конические поверхности, то при наличии достаточно сильной пружины 36 обеспечивается высокая точность фиксации угловой величины.

В случаях необходимости фиксации любого промежуточного углового положения поворотного диска 2, кроме заданных механизмом фиксации, деист- вуют один или несколько тормозов 4. Для этого поворотом ручки 37 на 180 расфиксируется поворотный диск 2

5

0

5

Q

0

5

0

5

0

5

(если он был зафиксирован). Затем поворотный диск 2 перемещается на i необходимый угол. Контроль величины поворота производится визуально по шкале 40 и нониусу 41, для чего ручка 22 поворачивается по часовой стрелке, при этом эксцентрик 20 получает вращеьше вокруг оси 21 и шток 14 под действием пружины 15 фиксирует поворотный диск 2 тормозной накладкой 19. Силу фиксации обеспечивает пружина 15.

Для расфиксации поворотного диска 2 ручку 22 поворачивают против часовой б грелки, при этом эксцентрик 20 получает вращение вокруг оси 21, шток 14 перемещается и тормозная накладка 19 расцепляется с поворотным диском 2.

Б исходном положении привода перемещения поворотного колеса рычаг 13 опущен вертикально вниз, т.е. приводное колесо 23 находится в зацеплении с поворотным диском 2.

Перемещение поворотного диска 2 на угловые величины производится . приводом следующим образом.Подается напряжение на электродвигатель 33. Вал электродвигателя начинает вращаться, а вместе с ним ось 31 и паразитное колесо 30, которое передает вращение на приводное колесо 23, а последнее передает вращение на поворотный диск 2.

Для изменения направления вращения поворотного диска 2 на противоположное производится реверс электродвигателя. При отключении напряжения питания поворотный диск 2 останавливается.

Перемещение поворотного.диска 2 на малые угловые величины, менее 15 , при отключенном электродвигателе- производится непосредственным вращением приводного колеса 23 рукой (подобно вращению штурвала).

, -. Отключение привода (отсоединение приводного колеса 23 от поворотного диска 2) производится поворотом рычага 13 против часовой стрелки, при этом кулиса 26 получает вращение вокруг оси 27, пружина 28 растягивается, а приводное колесо 23 расцепляется с поворотным диском 2. Привод отключен.

Подключение (присоединение) при-. водного колеса 23 к поворотному диску 2 производится в обратном порядке.

Похожие патенты SU1435371A1

название год авторы номер документа
Устройство для разметки и контроля модельной оснастки 1980
  • Лашин Евгений Федорович
SU900936A1
УСТРОЙСТВО для РАЗМЕТКИ МОДЕЛЬНОЙ ОСНАСТКИ 1966
SU187952A1
Формовочная машина 1977
  • Фиголь Ярема Богданович
SU839661A1
Пресс-форма для изготовления модельного блока 1983
  • Иванов Михаил Васильевич
  • Маркевич Александр Владиславович
  • Кольцов Иван Иванович
SU1144758A1
Зажимное устройство для опоки и подмодельной плиты 1980
  • Парсегов Георгий Месропович
  • Разумеев Юрий Алексеевич
SU939163A1
Модельно-опочная оснастка 1980
  • Трдатьян Лев Михайлович
  • Кузин Иван Александрович
  • Литвиненко Юлий Александрович
  • Мартиросян Вануш Никогосович
SU1055588A1
Устройство для определения и контроля угловых и линейных координат элементов трубопровода 1990
  • Храмов Юрий Федорович
SU1747866A1
Автоматическая линия 1990
  • Двойрес Евгений Лазаревич
  • Савуков Игорь Владимирович
  • Болдин Александр Николаевич
SU1799669A1
Автомат для изготовления полуформ и стержней 1970
  • Неймарк Афраим Маркович
  • Закалинский Виталий Сергеевич
SU438487A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСКАРКАСНЫХ КАТУШЕК ИНДУКТИВНОСТИ 1989
  • Ремизович А.В.
  • Хабаргин А.Д.
RU2032953C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 435 371 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для разметки и контроля модельной оснастки

Изобретение относится к литейному производству и может быть ис.пользовано при разметке литейной оснастки. Цель изобретения - расши 39 Неханазн Фикевиав ./ рение технологических возможностей и повышение производительности труда - достигается тем, что в устройстве для разметки и контроля модельной оснастки установлены тормоза 4, позволяющие фиксировать любое положение поворотного диска 2, который имеет привод поворота. Прочность установки подмодельных плит достигается координирующими штырями 3, имеющими коническую поверхность,а также прижимами 5. Приводное колесо 23 привода приводного диска 2 установлено на кулисе и.позволяет выводить или вводить его в зацепление с поворотным диском 2. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. а я I -Н 40 (/) 42 О9 СЛ Од 32

Формула изобретения SU 1 435 371 A1

Фиг. 2

A-/

1Z

fuz. 4

%г. J

т

S

11

;/

I ae. 5

ff-б

Ж

У

//

Фие. 7

IL

Ж 12 V 4

8

Фае.б

Т

.S

аг.З

liL

повернуто

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435371A1

УСТРОЙСТВО для РАЗМЕТКИ МОДЕЛЬНОЙ ОСНАСТКИ 0
SU187952A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Устройство для разметки и контроля модельной оснастки 1980
  • Лашин Евгений Федорович
SU900936A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 435 371 A1

Авторы

Тычкин Николай Михайлович

Даты

1988-11-07Публикация

1986-07-23Подача