Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода, и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение работы регулятора путем обеспечения изменения расхода в зависимости от око рости движения транспортного средства.
На чертеже представлена конструктивная схема регулятора,
Регулятор расхода содержит корпус |1, в котором установлена гильза 2, в стенке которой вьтолнены отверстия р и А постоянного сечения и 5 (конус hoe) , при этом последнее отверстие рзаимодействует с конической частью запорного элемента 6 электромагнит- юго клапана, обмотки которого через усилитель 7 электросигналов связаны с датчиком 8 угловой скорости колеса автомобиля, при этом первоначальное Иоложение клапана может быть установлено с помощью регулировочной пробки 9. В гильзе 2 установлен золотник 10 С возвратной пружиной 11 и регулировочной -пробкой 12, имеющий возможность при перемещении своей кромкой херекрывать дросселирующее отверстие S, В расточке корпуса 1 установлен Перепускной клапан 13 с возвратной Ьружиной полость за которым соответствующим каналом, вьтолненным b корпусе 15 сообщается с зоной за дросселирующим отверстием 5, которая Связана с гидролинией 15 входа гидросистемы рулевого Управления, В кор- itiyce 1 вьтолнены также отверстие 16, связанное с напорной гидролинией насоса j, и отверстие 17 для слива из перепускного клапана 13.
Регулятор работает следующим образом.
После пуска двигателя жидкость из Напорной гидролинии нйсоса через от- йерстие 16, постоянное дросселирующее отверстие 4, отверстие 3 и переменное дросселирующее отверстие 5 поступает к гидролинии 15 входа ,- росистемы рулевого управления о По мере увеличения частоты вращения двига- teля. расход жидкости увеличивается и перепад давления на отверстиях 4 н 5 растет. При заданной частоте вращения за счет перепада давления на отверстии 5 смещается клапан 13, пе
5
0
5
Q
0
5
5
0
5
репускающий часть жидкости в сливное отверстие 17 и поддерживаюпшй расход постоянным. При превьпиении заданной частоты вращения за счет перепада на отверстии 4 смещается золотник 10 и частично перекрывает отверстие 5, что приводит к увеличению перепада давлений на нем и соответствующему увеличению перепуска жидкости на слив.
При дальнейшем увеличении частоты вращения расход жидкости начинает уменьшаться. Если при управлении давление в гидролинии 15 увеличивается, перепад на отверстии 5 уменьшается и слив также уменьшается, что обеспечивает уменьшение усилия на рулевом колесе. По мере увеличения скорости с датчика 8 угловой скорости снимается сигнал, который, усиливаясь в усилителе 7, подается на обмотку электромагнитного клапана. Запорный элемент 6 клапана выталкива- ясь из обмотки электромагнита и сжимая при этом возвратную пружину, своей конической частью перекрывает отверстие 5, уменьшая тем самь1м его проходное сечение. В результате этого увеличивается перепад давления на дросселирующем отверстии 5, а значит, увеличивается слив. В результате обеспечивается регулирование расхода в зависимости от скорости автомобиля . Первоначальное положение запорного элемента 6 клапана, а значит, проходное сечение дросселирующего отверстия 5 выбирается из соображений требуемых характеристик регулятора и регулируется путем изменения положения регулировочной пробки 9.
Формула изобретения
Регулятор расхода системы рулево- - го управления транспортного средства, содержащий корпус с расточками, в одной из которых установлен подпружиненный перепускной клапан, а в другом - гильза с подпружине.нным двух- поясковым золотником, и отверстиями, первое из которых расположено напротив торца золотника для соединения с насосом, второе, третье и четвертое выполнены в гильзе для соединения управляющей полости перепускного клапана с насосом и с полостью, образованной двухпоясковым золотником и корпусом, а также для соединения последней полости с гидролинией входа системы рулевого управления, а пятое - для соединения соответствующей полости перепускного клапана со сливом, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы регулятора путем обеспечения изменения расхода в систему рулевого управления в зависимости от скорости движения транспортного средства, он
3973484
снабжен электрически связанными электромагнитным клапаном и датчиком скорости движения транспортного средст- , на, причем отверстие в гильзе для соединения с гидролинией входа системы рулевого управления выполнено коническим для взаимодействия с коническим запорным элементом электромаг- 10 нитного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1217709A1 |
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости | 1980 |
|
SU903585A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU779150A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2271306C1 |
Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода, и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение работы регулятора путем обеспечения расхода в зависимости от скорости движения транспортного средства. Регулятор содержит корпус 1, в котором установлена гильза 2 с золотником 10, перепускной клапан 13 и электромагнитный клапан с запорным элементом 6. Последний электрически связан с датчиком 8 скорости движения транспортного средства. При заданной скорости движения запорный элемент 6 открывается, уменьшая перепад давления в отверстии 5, а следовательно, увеличивая расход рабочей жидкости на слив. 1 ил. о (Л со со со 4 СХ) « ю м JS S
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-01—Подача