Рулевое управление транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU779150A1

(54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU779150A1

название год авторы номер документа
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU779151A1
Рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU765080A1
Гидравлический следящий привод 1974
  • Розенфельд Мартин Ефремович
SU607061A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА 2005
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Анатольевич
  • Архипов Ростислав Семенович
RU2310104C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1468810A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
Гидравлическая система комбайна 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
  • Соколов Александр Владимирович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1667692A2
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2014
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2583820C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 150 A1

Реферат патента 1980 года Рулевое управление транспортного средства

Формула изобретения SU 779 150 A1

Изобретение относится к рулевым системам строительных и дорожных машин, преимущественно с шарнирно сочлененной схемой поворота. Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее следящий и неследящий контуры, задающее устройство, согласующее устройство с расходомером, связанным со следящим контуром, распределительное устройство с золотниками каждого из упомянутых контуров, соединенное со сливным бакрм, напорными гидролиниями, насосами следящего и неследящего контуров, рабочими гидролиниями с исполнительными гидроцияиндрами и предохранительными элементами 1. Недостаток его - зависимость расходной характеристики рулевого механизма от величины оборотов двигателя, приводящего во вращение насосную установку. Цель изобретения - получение постоянной расходной характеристики согласующего контура вне зависимости от производительности насоса следящего контура, сокращение потерь мощности в приводе рулевого управления и упрощение конструкции предохранительных элементов. Указанная цель достигается тем, что следящий контур снабжен регулятором расхода со встроенным предохранительным клапаном, расположенным между насосом следящёго контура и распрёделителем, и содержащим корпус, гильзу, подвижно установленную в корпусе и имеющую две пары рабочих кромок, и золотник с центральной кольцевой проточкой, размещенный внутри гильзы и подпружиненный в направлении наружного торца гильзы, полость последней со стороны наружного торца соединена соответственно с насосом следящего контура, через дроссель с распределителем и через осевое и радиальное отверстия в золотнике регулятора расхода с полостью, образованной корпусом регулятора расхода, одной из пар- рабочих кромок гильзы и упомянутой кольцевой проточкой золотника и постоянно связанной с неследящим контуром, при этом полость регулятора расхода между корпусом и другой парой рабочих кромок гильзы постоянно соединена со сливным баком и с полостью, образованной первой парой рабочих кромок гильзы, а полость регулятора расхода, расположённая со Стороны подпружиненного торца золотника, соединена через дроссель с распреде- ителем и через упомянутый предохраниельный клапан - со сливным баком.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 2 - ШйструкЦйй регулятора расхода. .

Рулевое управление состоит из питающих насосов 1 и 2, дросселей 3 и 4, установленных в следящем контуре, регулирующего золотника 5, управляел Ого пружиной 6 и перепадом давлений на его торцах.

Золотник 5 имеет возможность переме- ю щаться внутри гильзы 7. Корпус 8 предохранительного клапана 9 располагается в той же проточке и служит упором для пружины 6 и ограничителем для золотника 5. Величина давления, на которое настраивается клапан 9, устанавливается при помощи проб- ки 10, сжимающей пружину 11.

Напорные гидролинии 12 и 13 подсоединяют регулятор расхода соответственно к золотникам 14 и 15, а сливные гидролинии 16 и 17 соединяют каналы корпуса 18 с ба- 2о ком 19.

Согласующее устройство в виде расходомера 20 встроено в следящий контур и При цомощи гидролиний соединено с золотником 14. В качестве задающего устройствау21 используется рулевое колесо 22 и пе- редача винт-гайка 23.

Система работает следующим образом.

Рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, поступает в следящий контур через дроссель 3. Перепад давлений с обеих сторон ддросселя 3, возникающий при прохождении жидкости, управляет положением золотника 5.

При изменении количества рабочей жидкости, подаваемой насосом 1, изменяется величина перепада давления на дросселе 3, 35 котор ая вызывает вследствие нарущения равновесия сил, управляющих золотником 5, перемещение последнего.

При уменьщении количества рабочей жидкости, протекающей через дроссель 3, умень- шается величина щели между кольцевой проточкой на золотнике, соединенной с напорной гидролинией 12 следящего контура, и кольцевой проточкой в гильзе 7, соединенной с напорной гидролинией 13 неследящего 45 контура. .

При увеличении количества рабочей жидкости, протекающей через дроссель 3, соответственно увеличивается щель.

Вследствие этого достигается постоянст- so во расхода рабочей жидкости, протекающей через золотник 14, так как регулируемый излищек рабочей жидкости имеет возможность поступления в гидролинию 13 и далее в неследящий контур.

Если давление в любом из контуров пре- выщает установленное на предохранительном клапане, то открывается клапан 9 и давление за регулирующим золотником 5

падает. Перепад давлений на торцах золотника 5 отодвигает его вправо до упора в корпус клапана 9. При этом кольцевые проточки золотника 5 соединяют между собой напорную гидролинию 12 следящего контура, кольцевую проточку в гильзе 7, соединенную с напорной гидролинией 13 неследящего контура, и кольцевую проточку в гильзе 7, соединенную с гидролинией 16.

Таким образом вся рабочая жидкость, поступающая от обоих насосов 1 и 2, направляется по гидролинии 16 в бак 19.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее следящий и неследящий контуры, задающее устройство, согласующее устройство с расходомером, связанным со следящим контуром, распределительное устройство с золотниками каждого из упомянутых контуров, соединенное со сливным баком, напорными гидролиниями, насосами следящего и неследящего контуров, рабочими тидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами и предохранительньши элементами, отличающееся тем, что, с целью получения постоянной расходной характеристики согласующего контура вне зависимости от производительности насоса следящего контура, сокращения потерь мощности в приводе рулевого управления и упрощения конструкции предохранительных элементов, следящий контур. .снабжен регулятором расхода со встроенньш предохранительным калапаном, расположенным между насосом следящего кбнтура и распределителем, и содержащим корпус, гильзу, подвижно установленную в корпусе и имеющую две пары рабочих кромок, и золотник с центральной кольцевой проточкой размещенный внутри гильзы и подпружиненный в направлении наружного торца гильзы, полость последней со стороны наружного торца соединена соответственно с насосом следящего контура, через дроссель с распределителем и через осевое и радиальные отверстия в золотнике регулятора расхода с полостью, образованной корпусом регулятора расхода, одной из пар рабочих кромок гильзы и упомянутой кольцевой про,точкой золотника и постоянно связанной с неследящим контуром, при этом полость регулятора расхода между корпусом и другой парой рабочих кромок гильзы постоянно соединена со сливным баком и с полостью образованной первой парой рабочих кромок гильзы, а полость регулятора расхода, расположенная со стороны подпружиненного торца золотника, соединена через дроссель с распределителем и через упомянутый предохранительный клапан - со сливным баком. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 54173, кл. В 62 D 5/06, 1973 (прототип).

SU 779 150 A1

Авторы

Калмыков Вячеслав Николаевич

Жаворонков Андрей Владимирович

Даты

1980-11-15Публикация

1974-03-25Подача