(Л
со
со
со
СП
Юо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме | 1982 |
|
SU1047761A1 |
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2494907C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ/ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2526542C2 |
Виброизоляционная транспортная платформа | 2020 |
|
RU2734126C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2563708C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры | 1981 |
|
SU1164133A1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2415045C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, направленное на повьшение долговечности кабины и уменьшение вибронагруженности водителя. Основание 2 устройства с запасным колесом 1 установлено на лонжероне рамы 5 с возможностью ограниченного его перемещения относительно нее и кабины 11. Основание связано с кабиной при помощи упругого элемента 9 и демпфера 10 в виде гидравлического амортизатора. 3 ил.
//////7////////////////////////// ///i / // ///
«w«2
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройст ца, направленное на повышение долго- 1|ечности кабины и уменьшение вибро- 1 агруженности водителя.
На фиг. 1 показано транспортное средство с устройством для перевозки запасного колеса, вид сбоку; на ()иг. 2 то же, вид сзади; на фиг.З- иариант устройства для перевозки за- lacHoro колеса транспортного средст- :за, обеспечивающий уменьшение коле- эаний кабины в поперечном направлении.
Устройство для перевозки запасно- |го колеса 1 транспортного средства вулючает в себя основание 2 со средствами 3 для крепления запасного ко- песа. Основание шарнирно закреплено на кронштейне 4, установленном на левом лонжероне рамы 5 транспортного средства с возможностью его перемещений относительно оси 6 шарнира 7. |0снование через палец 8 соединено упругим элементом 9 в виде цилиндрической пружины, работающей на растя- |жение, и демпфером 10 в виде гидравлического телескопического амортиза- iTopa с кабиной 11 транспортного сред ства, установленной на упругих задних опорах, включающих цилиндрически I винтовые пружины 12 и гидравлические телескопические амортизаторы 13.
Для ограничения максимальных вертикальных перемеш,ений запасного колеса 1 в процессе его колебаний на основании 2 устройства для его перевозки закреплен кронштейн 14, располагающийся в статическом положении с зазором по отношению к упругим ограничителям 15., которые установлены на кронштейне 16,, жестко связанном с правым лонжероном 17 рамы транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по неровной дороге кабина 11 колеблется на своих опорах, включающих пружины 12 и a fopтизaтopы 13 Благодаря связи кабины с-основанием 2 через упругий элемент 9 и де,мпфер 10 часть энергии колебаний кабины передается запасному колесу, в результате чего в зоне собственной частоты колебаний устройства для пе
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ревозки запасного колеса на упругом элементе 9 колебания кабины резко уменьшаются, а колебания запасного колеса, на основании, увеличиваются.
Собственная частота колебаний устройства для перевозки запасного колеса на упругом элементе 9 зависит от жесткости этой пружины и массы устройства, приходящейся на нее.
Собственная частота колебаний устройства выбирается таким образом, чтобы обеспечить эффективное гашение одного из резонансных пиков в спектре вертикальных колебаний кабины.
При увеличении колебаний основания 2 с запасным колесом 1 до заданных пределов включаются упругие ограничители 15.
Передача части энергии колебаний кабины устройству для перевозки запасного колеса приводит к з еньшению деформации опор и несущей конструкции кабины, а следовательно, к увеличению долговечности кабины и к уменьшению вибронагруженности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.
При необходимости гашения колебаний не в вертикальном, а в другом направлении должна быть предусмотрена неподвижность устройства по отношению к кабине в этом направлении, соответствующая упругая связь и демпфер.
В варианте устройства для перевозки запасного колеса, обеспечивающем гашение поперечных линейных колебаний кабины (фиг. 3), основание 2.(запасное колесо условно не показано) имеет возможность смещения на упру-и гих опорах 18 в поперечном направлении. Для гашения поперечных колебаний кабины 11 она через упругий элемент 19 в виде цилиндрической винтовой пружины и демпфер 20 связана с основанием 2 с помощью пальцев 8 и 21.
Формула изобретения
Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства, содержащее основание со средствами для крепления запасного колеса, размещенное рядом с подрессоренной кабиной на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, направленного на повьш1ение долговечности ка 1397353
бины и уменьшение вибронагруженнос-го его перемещения относительно нее
ти водителя, основание установленои кабины и связано с кабиной при пока раме с возможностью ограниченно-мощи упругого элемента и демпфера.
/7/ ////////////////// /7/1 ////// //Л /// /// /// /// /// //
8
Фиг.1
Фиг.З
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
- М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-11—Подача