Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU1397353A1

со

со

со

СП

Юо

Похожие патенты SU1397353A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления кузова транспортного средства на его раме 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU1047761A1
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ПОДВЕСКА КАБИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Каримантран Франсуа
  • Белэн Кирилл
RU2494907C2
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ/ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2010
  • Йенс Айсманн
  • Фридхельм Лангхорст
  • Карл Лоренц
RU2526542C2
Виброизоляционная транспортная платформа 2020
  • Кузнецов Александр Сергеевич
RU2734126C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Бек Клаус
  • Бучер Йохен
RU2563708C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры 1981
  • Ветцель Вильхельм
  • Розенов Петер
SU1164133A1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Толлемер Самюэль
RU2415045C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 353 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, направленное на повьшение долговечности кабины и уменьшение вибронагруженности водителя. Основание 2 устройства с запасным колесом 1 установлено на лонжероне рамы 5 с возможностью ограниченного его перемещения относительно нее и кабины 11. Основание связано с кабиной при помощи упругого элемента 9 и демпфера 10 в виде гидравлического амортизатора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 397 353 A1

//////7////////////////////////// ///i / // ///

«w«2

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройст ца, направленное на повышение долго- 1|ечности кабины и уменьшение вибро- 1 агруженности водителя.

На фиг. 1 показано транспортное средство с устройством для перевозки запасного колеса, вид сбоку; на ()иг. 2 то же, вид сзади; на фиг.З- иариант устройства для перевозки за- lacHoro колеса транспортного средст- :за, обеспечивающий уменьшение коле- эаний кабины в поперечном направлении.

Устройство для перевозки запасно- |го колеса 1 транспортного средства вулючает в себя основание 2 со средствами 3 для крепления запасного ко- песа. Основание шарнирно закреплено на кронштейне 4, установленном на левом лонжероне рамы 5 транспортного средства с возможностью его перемещений относительно оси 6 шарнира 7. |0снование через палец 8 соединено упругим элементом 9 в виде цилиндрической пружины, работающей на растя- |жение, и демпфером 10 в виде гидравлического телескопического амортиза- iTopa с кабиной 11 транспортного сред ства, установленной на упругих задних опорах, включающих цилиндрически I винтовые пружины 12 и гидравлические телескопические амортизаторы 13.

Для ограничения максимальных вертикальных перемеш,ений запасного колеса 1 в процессе его колебаний на основании 2 устройства для его перевозки закреплен кронштейн 14, располагающийся в статическом положении с зазором по отношению к упругим ограничителям 15., которые установлены на кронштейне 16,, жестко связанном с правым лонжероном 17 рамы транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по неровной дороге кабина 11 колеблется на своих опорах, включающих пружины 12 и a fopтизaтopы 13 Благодаря связи кабины с-основанием 2 через упругий элемент 9 и де,мпфер 10 часть энергии колебаний кабины передается запасному колесу, в результате чего в зоне собственной частоты колебаний устройства для пе

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ревозки запасного колеса на упругом элементе 9 колебания кабины резко уменьшаются, а колебания запасного колеса, на основании, увеличиваются.

Собственная частота колебаний устройства для перевозки запасного колеса на упругом элементе 9 зависит от жесткости этой пружины и массы устройства, приходящейся на нее.

Собственная частота колебаний устройства выбирается таким образом, чтобы обеспечить эффективное гашение одного из резонансных пиков в спектре вертикальных колебаний кабины.

При увеличении колебаний основания 2 с запасным колесом 1 до заданных пределов включаются упругие ограничители 15.

Передача части энергии колебаний кабины устройству для перевозки запасного колеса приводит к з еньшению деформации опор и несущей конструкции кабины, а следовательно, к увеличению долговечности кабины и к уменьшению вибронагруженности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

При необходимости гашения колебаний не в вертикальном, а в другом направлении должна быть предусмотрена неподвижность устройства по отношению к кабине в этом направлении, соответствующая упругая связь и демпфер.

В варианте устройства для перевозки запасного колеса, обеспечивающем гашение поперечных линейных колебаний кабины (фиг. 3), основание 2.(запасное колесо условно не показано) имеет возможность смещения на упру-и гих опорах 18 в поперечном направлении. Для гашения поперечных колебаний кабины 11 она через упругий элемент 19 в виде цилиндрической винтовой пружины и демпфер 20 связана с основанием 2 с помощью пальцев 8 и 21.

Формула изобретения

Устройство для перевозки запасного колеса транспортного средства, содержащее основание со средствами для крепления запасного колеса, размещенное рядом с подрессоренной кабиной на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, направленного на повьш1ение долговечности ка 1397353

бины и уменьшение вибронагруженнос-го его перемещения относительно нее

ти водителя, основание установленои кабины и связано с кабиной при пока раме с возможностью ограниченно-мощи упругого элемента и демпфера.

/7/ ////////////////// /7/1 ////// //Л /// /// /// /// /// //

8

Фиг.1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397353A1

Высоцкий М.С
и др
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
- М.: Машиностроение, 1968, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 397 353 A1

Авторы

Гридасов Георгий Григорьевич

Азаматов Рамиль Абдреевич

Гречаный Юрий Анатольевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-11Подача