Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры Советский патент 1985 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1164133A1

t . 1

Изобретение относится к автомобильной технике, главным образом к опрокидьюаемым кабинам водителей грузовых автомобилей.

Наиболее близкой -« изобретению является трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней опоры, содержащая опорные элементы в виде резино-металлических упругих элементов, которые в задней асимметричной точке опоры скрмбини рованы с амортизатором и смонтированным на основном ( фиксирующем устройстве коромыслом (патент ФРГ № 2006407, кл. 63 с 43/07, 1976).

В известной трехточечной опоре передние и задняя точки опоры расположены на различных уровнях и для HH3t используются различные опорные элементы.

Это решение обуславливает при использовании различньпс опорных элеме тов повьшенную стоимость хранения и оснастки. Вследствие различных уровней расположения точек опоры возникают нежелательные продольныеколебания кабины водителя. Ограничение относительных перемещений по вертикали и горизонтали отсутствует. Большие собственные перемещения кабины водителя создают трудности -Для сохранения равномерности движения автомобиля.

Известное решение не позволяет отдельно размещать дополнительное фиксирующее устройство на свободном заднем торце кабины, так как при его размещении против точки опоры обслуживание его должно было бы производиться со стороны проезжей части дороги.

Известны другие решения, в которых спиральные пружины в сочетании с амортизаторами ограничивают вертикальные относительные перемещения. Однако недостаток этих решений за .ключается в невозможности одновременного ограничения вертикальных и горизонтальных относительных перемещений .

Недостаткой известных решений является также отсутствие универсальной применимости для вариантов опрокидывания кабин с помощью гидравлических и механических приводов на автомобилях одного типа.

41332

Цель изобретения состоит в том, чтобы путем комбинированного ограничения относительных перемещений исключить нежелательные перемещения опг 5 рокидываемой кабины относительно рамы автомобиля, в частности колебаНИИ относительно ее диагонали, вертикальные перемещения, а также поперечные перемещения на заднем торце кабины водителя, которые отрицательно влияют на равномерность .движения автомобиля.

Целью изобретения является также обеспечение широкого использования

15 одинаковых опорных элементов, а также возможности универсального применения Опоры для кабин, опрокидываемых механическими и гидравлическими

, приводами.

20 Кроме того, одновременно должна быть обеспечена возможность расположения с хорошим доступом и обслуживанием дополнительного фиксирующего устройства и предохранительной етой5 ки на стороне, противоположной проезжей части дороги.

Указанная цель достигается тем, что в трехточечной опоре для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с

- асимметричным расположением задней : опоры,содержащей опорные элементы вви де резино-металлических упругих элементов , которые в задней асимметричной точке, опоры скомбинированы с амортизатором и смонтированным на основном фиксирующем устройстве коромыслом, задняя асимметричная точка опоры 2 расположена в одной горизонталь ной плоскости с соответствующей передней точкой опоры 1 а, и расстояние В по горизонтали от задней точки опоры 2 до внешней кромки лонжерона II рамы автомобиля не более расстояния А от передней точки опоры 1а до внещней кромки лонжерона

11 рамы.

Кроме того, в задней точке опоры 2 на жестко связанном с резинометаллическим упругим элементом амортизаторе со стороны кабины размещен швеллер 9, причем расстояние , а от верхней кромки амортизатора 7 до нижней кромки швеллера 9 не менее расстояния в между боковой поверхностью амортизатора 7 и внутренней боковой поверхностью швеллера 9.

В задней и передних точках опоры используются резино-металлические

J1

упругие элементы, одинаковые по форме и составу резины. Это обеспечивает преимущества при изготовлении и хранении этих упругих элементов.

На фиг. 1 изображена трехточечная опора для опрокидьшаемой кабины водителя грузового автомобиля с асимметричным расположением задней опоры, вид в аксонометрии; на фиг.2конс.трукция задней точки трехточечной опоры, узел 1У на фиг.1 в увеличенном масштабе.

Для установки опрокидываемой кабины ш водятеля на лонжеронах I и I рамы грузового автомобиля монтируется трехточечная опора. Она состоит из передних точек 1а и 1в опоры на лонжеронах I и и рамы и .задней точки 2 опоры на лонжероне а рамы, причем в зоне задней точки 2 опоры расположено основное фиксирующее устройство 3 кабины iTj водителя.

Передние точки опоры J а и 1 в поворотные .

Задняя точка 2 опоры расположена в одной горизонтальной плоскости с передней точкой 1а опоры, т.е. расстояния Си) между серединой опоры и внешним краем лонжерона i рамы равны. .

Расстояние В по горизонташи между задней точкой 2 опоры и внешним краем лонжерона н предпочтительно меньше расстояния А между передней точкой 1 а опоры и внешним краем лонжерона ( рамы.

Однако эти расстояния могут быть и равными.

Передние резино-металлические упругие элементы 4а и Ав, а также задний резино-металлический упругий элемент 5 имеют одинаковую геометрическую форму и одинаковый состав реЗИНЫ. В задней точке 2 резино-металлический упругий элемент 5 скомбинирован с привулканизированным к его внешней втулке 6 .амортизатором 7.

Смонтированное на основном фик- сирующем устройстве 3 запорное ушко выполнено в виде коромысла 8. По контуру поперечного сечения аморти-, затор 7 охвачен швеллером 9. При этом швеллер 9 расположен таким образом, что расстояние а между верхней кромкой амортизатора 7 и нижней кромкой швеллера 9 больше расстояния в между боковой поверхностью

3Аамортизатора 7 и внутренней боковой поверхностью стенки швеллера 9. Эти расстояния могут быть также равными.

Так как задняя точка 2 опоры расположена на лонже.ооне рамы асимметрично, то действующее независимо от основного фиксирующего устройства

3дополнительное фиксирующее устройство 10 размещается за передней точкой 1 в опоры на лонжероне 1 рамы.

На лонжероне 1 установлена также ав- томатическая предохранительная стойка 1 1 . Вследствие предпочтительного глубокого размещения задней точки 2 опоры по отношению к передней точке . 1 а опоры продольные колебания кабины и водителя сводятся к минимуму.

Колебания кабины водителя вокруг ее оси также невелики.

Для изготовления одинаковых резино-металлических упругих элементов

4и 5 требуется одинаковая оснастка. Они могут производиться большими сериями, что снижает их стоимость. Операции складирования этих элементов в процессе производства и на складах запасных частей упрощаются. Изменение упругости элементов, например для улучшения условий труда водителя за счет оптимальной амортизации кабины, возможно путем подбора состава резины.

Вследствие комбинирования амортизатора 7 и швеллера 9 осуществляется ограничение и гашение относительных перемещений одновременно по горизонтали и вертикали. В этом заключается преимущество, так как большие поперечные перемещения заднего Торца кабины ш ухудшают равномерность движения автомобиля. Таким образом, возможно ограничение поперечных перемещений при использовании коромысла 8.

Благодаря размещению требуемого согласно положениям ЕЭК дополнительного фиксирующего устройства 3, работающего независимо от основного фиксирующего устройства 10, на противоположной от задней точки 2 опоры, предпочтительно на правой сторо- / не, противоположной проезжей части дороги, обслуживание его безопасно, и оно четко отделено от основного фиксирующего устройства 3.

Тем самым достигается сокращение габаритов и числа элементов фиксирования и обслуживания. Количество точек износа уменьшается.

Становится возможным размещение дополнительных элементов ограничения относительных перемещений на стороне, противоположной задней точке 2 опоры, в сочетании с дополнительным фиксирукяцим устройством 10.

Путем подбора состава резины, а TaiOTte амортизационных и относительных перемещений можно оптимизировать опору, которая может быть использована как для опрокидывания -кабины с помощью гидравлики, так и с помощью механических элементов (торсионы )на автомобилях одного типа. .

Дпя опрокидывания кабины приводами обоих типов может также применяться автоматическая предохранительная стойка, расположенная на правой стороне, противоположной проезжей части дороги, которая предназначена для опирания на нее кабины и для ограничения угла опрокидьшания.

Трехточечная опора, согласно изобретению, обеспечивает комбинированное ограничение горизонтальных и вертикальных относительных перемещений кабины относительно рамы, которое в значительной степени исключает поперечные, диагональные, а также продольные колебания опрокидываемой кабины.

Это решение также создает лучшие возможности для размещения отдельного дополнительного фиксирующего устройства и автоматической предохранительной стойки, согласно требованиям. ЕЭК. Признано изобретением по резуль-20 татам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1164133A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ КРЫША КАБИНЫ 1967
  • Вильхельм Винген Федеративна Республика Германии
SU204952A1
ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Эртельт Кристоф
  • Юбелаккер Андреас
RU2435690C2
Упругая опора кабины транспортного средства 1980
  • Клейне Геро
  • Ветцель Вильгельм
SU1046153A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297524A1
ЗАДНИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2013
  • Тойбер Клеменс
  • Майстер Марио
  • Ашауэр Йоханн Петер
  • Найде Петер
RU2615235C2
ШАССИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2015
  • Хирш Алоис
  • Шварц Грегор
  • Зинн Мартин
RU2612088C2
Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей 1980
  • Вилхелм Ветцел
SU1066872A1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Балин А.Б.
  • Кулаков Н.А.
RU2195410C1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогушин Николай Александрович
RU2306238C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 133 A1

Реферат патента 1985 года Трехточечная опора для опрокидываемой кабины водителя автомобиля с асимметричным расположением задней точки опоры

Г. ТРЕХТОЧЕЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ С АСИММЕТРИЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЗАДНЕЙ.ТОЧКИ ОПОРЫ, .содержащая опорные узлы в виде резино-металлических упругих элементов, которые в задней асимметричной точке опоры скомбинированы с амортизатором и смонтированным на основном фиксирующем устройстве коромыслом, отличающаяся тем, что, с целью снижения в апикальных и горизонтальных перемещений кабины относительно рамы автомобиля,.задняя асимметричная толка опоры 2 расположена в одной горизонтальной плоскости с соответствующей передней точкой опоры la, и расстояние В по горизонтали от задней точки опоры 2 jDto. внейней кромки лонжерона П рамы автомобиля не более расстояния А от передней точки опоры 1а до внешней кромки лоцжерона П рамы. 2. Опора по п.Ij отличающая с я тем, что в задней точке опоры 2 расположен амортизатор 7, жестко связанный .с резино-металлическим упругим элементом 5, на (Л амортизаторе со стороны кабины размещен швеллер 9, причем расстояние а от верхней кромки амортизатора 7 до нижней кромки швеллера 9 не менее -расстояния в меяду боковой поверхностью амортизатора 7 и внутренней боковой поверхностью швелпера 9. СО 00

SU 1 164 133 A1

Авторы

Ветцель Вильхельм

Розенов Петер

Даты

1985-06-30Публикация

1981-07-28Подача