Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано, в частности, в трансмиссиях машин и является дополнительным к основному авт. св. № 979767. Цель изобретения - повыи ение надежности путем обеспечения насоса смазкой в в .момент включения его в работу. На чертеже изображен редуктор, общий вид. Редуктор содержит кориус , установлепные на вала.х 2 зубчатые колеса 3, масляную ванну 4, расположенный в верхней части корпуса резервуар 5 для отетоя и охлаждения маела, насос 6, установленный на маслопроводе 7, соединяющем масляную ванну 4 с резервуаром 5, маслопровод 8 ,У1Я нолачи смазки на зубчатые колеса 3. В маслопроводе 7 па высоте верхпего уровня Mac.ia в резервуаре 5 выполнено отверстие 9. В резервуаре установлен радиатор И) .чля охлаждения масла. Маслопровод 7 имеет два колепообраз1Из1х участка, расположенпых до и поеле насоса 6 (во веасываюи1,ей и нагнетательной ветвях). Bepnn-iHBi этих учаетков соединены между co6oii дополнительным трубопроводом 11, в котором со стороны колена нагнетательной ветви мас.10нр(М50да 7 размещен клапан 12 одпосторон 1его действия. Дополгп-ггельпый трубопровод 11 паклонен к горизонт под углом оС. Редуктор работает следуюни1м образом. При вк.почеппи привода вращаются зубчатые 3 редуктора и П1естерпи масляного насоса 6. При этом нижние зубчатые колеса смазываются маслом, находян имся в масляной ванне 4, а верхние колеса с.мазЕ)1заются отСТОЯВ1НИМСЯ и охлажденным в резервуаре 5 маело.м, которое подается но .маелопроводу 8, верхний конец которого расположен на уровне маела в резервуаре. Клапан 12 под воздействием напора масла перемеп1ается вправо и перекрывает трубопровод 11. При тевьипепии уровнем маела в резервуаре верхнего края маслопровода 8 масло уходгт по этому маслопроводу в ванпу 4. При этом обеспечивается постоянство объемов масла в ваине 4 п резервуаре 5 как в ироцс-ссе работы ре.ачктора, так и в псрабочем сс стоянип. что исключает барботаж масла и ювышает эффективность смазк1-1 и о лажде -п-1я деталей. При прекращении работы редуктора п насоса 6 сквозь отверст)е 9 в маслопровод 7 поступает воздух, нрекрап1ая обратное вытекание масла из резервуара 5 по маслопроводу 7. Клапан 12 бла1-одаря уклону перемещается влево, открывая трубопровод 11. Воздух из колена магпетательпой ветвп по трубопроводу 11 попадает в колено всасывающей ветви маслопровода 7, прерывая струю .масла в нем и предотвращая вытекание масла из насоса 6 в ваппу 4, 6:iaroдаря чему в стартовый период работы пасоса обеспечиваетея гарантированная ei4) смазка. Формуяа изобретсния 1.Редуктор, но авт св. ,N9 979767, отличающийся тем, что, с це.мыо 1овы11,еппя падежноети, он снабжен допол1п-ггел1)Пьгм трубопроводом соедипякицим верн1И1-1Ы колен маелопровода, и разме iieiiHbiM в дополнительном трубопроводе со стороны колена нагпетательпой ветви маслопровода K,:iaiiaно.м одностороннего действия. 2.Редуктор по п. 1, огличаюшийся тем, что дополнительный трубонровод наклонен к горизонту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор | 1981 |
|
SU979767A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2085798C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ САЛОНОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2025347C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ | 2010 |
|
RU2448294C1 |
Редуктор | 1986 |
|
SU1397661A1 |
БЫТОВОЙ КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 2008 |
|
RU2379601C1 |
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2686258C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ И ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2519308C2 |
Редуктор | 1981 |
|
SU979767A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-06-24—Подача