(21)3944798/24-21
(22)19.08.85
(46) 23.05.88. Бюл. № 19 (72) С.Л.Лучкин, Е.Л.Торхов, Н.В.Поносов, А.И.Литвиненко и Н.Н.Лисицин
(53)621.317 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 617752, кл. G 01 R 31/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР 758017, кл. G 01 R 31/14, 1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ
(57) Изобретение относится к электроизмерительной технике. Устройство для испытания электрической прочности изоляции содержит трансформатор 1 испытательною напряжения, блок 3 отключения, блок (Б) 5 переключения секций, датчик 7 тока, Б 11 переключения шин, Б 21-23 коммутации, ооины 12-17, измерительный Б 24, пороговый элемент 52. Изобретение снижает затраты времени на испытания за счет одновременного контроля цепей различного испытательного напряжения. 1 з,п, ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевой сдвигающий счетчик | 1983 |
|
SU1112575A1 |
Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции электромонтажа | 1985 |
|
SU1267301A1 |
Устройство для имитации стрелочного электропривода | 1989 |
|
SU1724504A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ИНДУКТИВНОГО НАКОПИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030101C1 |
Адаптивный умножитель частоты следования импульсов | 1986 |
|
SU1403355A2 |
Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка | 1983 |
|
SU1172800A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1988 |
|
SU1613410A2 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2019 |
|
RU2731760C1 |
Устройство для вычисления быстрого преобразования Фурье | 1988 |
|
SU1571611A1 |
со со
00 ел
11397857
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля монтажа электроустановок и электрической прочности изоляции.
Цель изобретения - снижение затрат времени на испытания за счет контроля цепей различными испытательными нап ряжениями при одновременном подклю- jg чении.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит трансформатор 1 испытательного напряжения, последо-15 вательно с первичной обмоткой 2 кото- рого включен блок 3 отключения, Обмотка 2 подключена к источнику напряжения переменного тока.
Секции вторичной обмотки через па- 20 реключатели 4.1-4.6 блока 5 переключения секций соединены между собой. Блок 5 переключения секций имеет общий вывод 6 вторичной обмотки, который подключен к датчику 7 тока, а 25 также выводы 8-10 по числу Диапазонов испытательного напряжения.
Вькод датчика 7 тока, а также лы- воды 8-10 подключены к соответствующим входам блока 11 переключения 30 Шин, На чертеже показан блок 11 переключения трех пар шин 12 и 13, 14 и 15,и 16, 17, при этом блок 11 переключения имеет три пары контактов 18.1, 18.2, 19.1, 19.2 и 20.1, 20.2, которые образуют: четную группу - контакты 18.2, 19.2, 20.2 и нечетную - контакты 18.1, 19.1, 20.1.
Нормально разомкнутые контакты четной группы объединены между собою 0 и подключены к первичной обмотке датчика 7 тока, а каждый i-й подвижный контакт в этой группе соединен с (i+1)-M нормально замкнутым контакконтактом 20.1 и с шиной 15, контакт
20соединен с шиной 17.
Кроме того, п-я пара выходов блока 11 переключения шин (шины 16, 17) соединена с входом измерительного блока 24. В каждом блоке 21-23 коммутации цепей имеются входы для подключения объектов испытания и контроля: в блоке 21 - входы 25 - 27, в блоке 22 - входы 28-30, в блоке 23 - входы 31 - 33. Каждый вход с помощью контактов реле (обмотки их не показаны) может быть подключен к одной из входных шин. В блоке 21 контакты реле обозначены 34-39, в блоке 22 - контакты 40-45, в блоке 23 - Контакты 46 - 51. Кроме того, устройство содержит пороговый элемент 52.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии шины 13,15, 17, и 12, 14, 16 объединены между собою посредством контактов 18-20 блока 11 и соединены с блоком 24. При этом испытательное напряжение с трансформатора 1 на блоки 21-23 коммутации не подается, а блоки коммутации образуют объединенный блок с двумя входными шинами, подключенными к измерительному блоку 24, при этом число входов для подключения объекта испытания (контроля) объединенного блока равно сумме входов входящих блоков
21- 23. При этом имеется возможность с помощью блока 24 измерять электрические параметры (например, сопротивление) между любыми двумя точками из ряда 25 - 33.
С помощью предлагаемого устройства испытания прочности изоляции производят следующим образом. Объект испытания через соединительные кабели под ключают к входам 25 - 33 блоков 21 том: 18.2 с 19,2, 19.2 с 20.2 и, кро-дд 23 коммутации. При этом разъемы издеме того, с первой шиной i-ro блока коммутации цепей: контакт 18.2 с ши- црй 12 блока 21 коммутации, 19.2 с шиной 14 блока 22 коммутации, 20.2 с шиной 16 блока 23 коммутации. Нормально разомкнутые контакты нечетной группы соединены соответственно с выводами 8-10 блока 5 переключения секций. Каждый i-й подви:1сный контакт этой группы соединен с (i+1)-M нормально замкнутым контактом и с второй шиной i-ro блока коммутации. Контакт 18.1 соединен с контактом 19.1 и с шиной 13; контакт 19.1 соединен с
50
55
ЛИЯ, содержащие выводы, подлежащие испытанию самым высоким напряжением, подключают к входам 31-33 блока 23, разъемы с более низким напряжением к входам 28 - 30 блока 22, а разъемы с выводами, которые необходимо испытывать самым низким напряжением, - к входам 25 - 27 блока 21. Устройство выполнено так, что относительно вывода 6 на выводах 8-10 блока 5 переключения секций переменное испытательное напряжение регулируется путем переключения контактов 4.1 - 4.6 в таком диапазоне, что на каждом из выконтактом 20.1 и с шиной 15, контакт
20соединен с шиной 17.
Кроме того, п-я пара выходов блока 11 переключения шин (шины 16, 17) соединена с входом измерительного блока 24. В каждом блоке 21-23 коммутации цепей имеются входы для подключения объектов испытания и контроля: в блоке 21 - входы 25 - 27, в блоке 22 - входы 28-30, в блоке 23 - входы 31 - 33. Каждый вход с помощью контактов реле (обмотки их не показаны) может быть подключен к одной из входных шин. В блоке 21 контакты реле обозначены 34-39, в блоке 22 - контакты 40-45, в блоке 23 - Контакты 46 - 51. Кроме того, устройство содержит пороговый элемент 52.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии шины 13,15, 17, и 12, 14, 16 объединены между собою посредством контактов 18-20 блока 11 и соединены с блоком 24. При этом испытательное напряжение с трансформатора 1 на блоки 21-23 коммутации не подается, а блоки коммутации образуют объединенный блок с двумя входными шинами, подключенными к измерительному блоку 24, при этом число входов для подключения объекта испытания (контроля) объединенного блока равно сумме входов входящих блоков
21- 23. При этом имеется возможность с помощью блока 24 измерять электрические параметры (например, сопротивление) между любыми двумя точками из ряда 25 - 33.
С помощью предлагаемого устройства испытания прочности изоляции производят следующим образом. Объект испытания через соединительные кабели под ключают к входам 25 - 33 блоков 21 0
5
ЛИЯ, содержащие выводы, подлежащие испытанию самым высоким напряжением, подключают к входам 31-33 блока 23, разъемы с более низким напряжением к входам 28 - 30 блока 22, а разъемы с выводами, которые необходимо испытывать самым низким напряжением, - к входам 25 - 27 блока 21. Устройство выполнено так, что относительно вывода 6 на выводах 8-10 блока 5 переключения секций переменное испытательное напряжение регулируется путем переключения контактов 4.1 - 4.6 в таком диапазоне, что на каждом из вы
водов 8-10 напряжение не превышает максимально допустимого Для этого диапазона.
В исходном состоянии блока 11 переключения шин, когда вьшоды 8-10 блока 5 отключены от входов блока 11, а к шинам 16 и 17, объединенным через контакты 18-20 соответственно с шинами 12, 1А и 13, 15, подключен изме- рительный блок 24, проводят контроль правильности соединений в изделии на всем поле контактов 25 - 33. Затем переключают контакты 20.1, 20.2 в положение, когда вывод 10 соединяется с ШИНОЙ 17) а общий вывод 6 через первичную обмотку датчика 7 тока - с шиной 16. С помощью контактов 4.1 - 4.6 блока 5 выставляют требуемое напряжение для части изделия, подключае- мой к блоку 23 коммутации, при том на шинах 16 и 17 контролируют испытательное напряжение с помощью блока 24.
Далее контактами 46-51 те из входов 31 - 33, котррые соединены с выводами изделия, подлежащими испытанию самым высоким напряжением, подключают к шинам 16 и 17 и выдерживают в течение нормированного интервала времени под напряжением. Если произойдет пробой изоляции, через датчик 7 тока увеличится ток больше, чем задано уставкой Ig, подаваемой на пороговый элемент 52. Элемент 52 выг рабатьшает сигнал отключения, который поступает в блок 3 и отключает напряжение с входов первичной обмотки 2 трансформатора 1. Испытательное напряжение снимается с шин 16 и 17, а
цепи изделия, которые были подключены о блоки коммутации более низкого диапазона напряжения, что повьииает надежность устройства при испытании. Кроме того, использование блоков коммутации по числу диапазонов испытательного После испытания всех цепей, подле- g напряжения, каждый из которых рассчи- жащих испытанию самым высоким напря- тан на допустимое данному диапазону , жением, контакты 20.1 и 20.2 возвра- напряжение (при этом, большинство из
к шинам 16 и 17, классифицируют как неисправные, их отключают от шин, подключают следующие, испытание продолжают .
щают в исходное состояние, включают контакты 19.1 и 19.2. При этом к выводу 9 оказываются подключенными шин 15 и 17, а шины 14 и 16 через датчик 7 тока - к выводу 6. С помощью контактов 4. 4.4 блока 5 выставляют требуемое напряжение для части изделия, подключаемой к блокам 23 и 22 коммутации и контролируют его с помощью блока 24.
Затем контактами 40-51 те из входов 28 - 33, которые соединены с вы
водами изделия, подлежащими испытанию более низким напряжением, подключают к объединенным шинам 14, 16и15, 17 и выдерживают в течение нормированного времени под испытательным напряжением. В случае пробоя поступают так, как и при испытании в предыдущем диапазоне.
В заключительном этапе контакты 19.1, 19.2 возвращают в исходное состояние, контактами 18.1, 18.2 к выводам 8, 6 подключают первую пару шин 12, 13, через нормально замкнутые контакты 19.1, 19,2, 20.1, 20.2 подключенными оказываются также шины 14, 16 и 15, 17. Измеряют испытательные напряжения с помощью блока 24, при необходимости регулируют контактами 4.1 - 4.3.Затем контактами 34-51 к объединенным шинам подключают те из входов 25 - 33, кotopыe соединены с выводами изделия, подлежащими испытанию при самом низког напряжении. Выдерживают в течение нормированного интервала времени.
Заключение от исправности объекта дается так же, как и при предыдущих испытаниях.
Введение блока переключения шин с соответствующими связями позволяет подавать на блоки коммутации с различным диапазоном испытательных напряжений только допустимое для данного блока испытательное напряжение, а именно более низкое может быть подано на всю совокупность блоков коммутации, при этом исключается попадание высокого испытательного напряжения на
них имеют допустимое напряжение, меньшее максимального испытательного напряжения объекта контроля), позволяет снизить затраты на изготовление блоков коммутации и повысить их быстродействие . Формула изобретения
трансформатора испытательного напряжения, последовательно с секциями ВТО.РНЧ11ОЙ обмотки которого включен датчик тока, соединенный с пороговым элементом, выход которого соединен с входом управления блока отключения, блок переключения секций, выходы которого соединены с выводами секций вторичной обмотки, измерительный блок отличающееся тем, что, с целью снижения затрат времени на испытания, в устройство введены блоки коммутации цепей по числу диапазонов испытательного напряжения, блок пе- реключения шин, входы которого соедипены соответственно с выходами блока переключения секций, а п пар выходов соединены соответственно с п парами входов блор,-а коммутации цепей, кроме того, п-я пара выходов блока переключения шин соединена соответственно с двумя входами измерительного блока.
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1985-08-19—Подача