20.г
га ia.3
P -RrrOb--
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи блокировочных сигналов об отправлении и нрибытии поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтоматической релейной блокировки для од- нопутпого перегона.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит установленные на станциях приема и отправления реле фор- М1;рования сигнала о согласии на отправление поезда с контактами 1-3, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров с контактами 4-7, реле формирования сигнала об отправлении поезда с контактами 8-9, реле исключения повторного открытия, выходного светофора с контактами 10-11, реле размыкания маршрута с контактами 12, 13, реле фиксации прибытия поезда с контактами 14-16 (обмотки не ноказаны), реле 17 восстановления цепей с контактами 17.1-- 17.7, реле 18 контроля откр-ытия выходного светофора с контактами 18.1 -18.3, реле 19 запоминания установки мар1прута отправления с контактами 19.1, 19.2, реле 20 контроля размыкания маршрута отправления с контактами 20.1, 20.2, линейное реле 21, обмотка которого связана через тыловые контакты 15 и 16 реле фиксации прибытия поезда с блоком 22 коммутации цепей блокировочных сиг налов, который связан с обмотками основного реле 23 формирования сигнала об открытии выходного светофора с контактами 23.1-23.6 и с двухпроводной линейной цепью 24. Блок 22 имеет реле 25 формирования сигнала о нрибытии поезда с контактами 25.1, 25.2 и дополнительное реле 26 формироЕ ания сигна;1а об открытии выходного светофора с контактами 26.1, 26.2.
В цепь питания реле 17 включен первый .фронтовой контакт 18.1 реле 18, который соединен носледовательно с параллельно соеди непными первым фронтовым контактом 20.1 реле 20, первым фронтовым контактом 19.1 реле 19 и первым фронтовым контактом 17.1 реле 17. ПоеледоЕ ате. 1ьно с контакто.м 19.1 включен (}зронтовой контакт 12 реле размыкания мар1прута, который имеет раз.,чичные варианты выполнения для станций приема и отправлепия оборудованных электрической централизацией и оборудованный .мар- шрутно-контрольными устройствами, на базе контактов аналогичных реле. Для станций с электрической централизацией контактом аналогично реле может быть фронтовой контакт применяемого в данной системе замыкающего реле участка нути, обшего для всех маршрутов отправления. В цепь питания реле 19 включены последовательно соединенные тыловой контакт 13 pe. ie размыкания марифута, один фронтовой контакт 27 путевого реле (обмотка не показана) и фрон5
товой контакт 5 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, который параллельно подключен ко второму фронтовому контакту 19.2 реле 19. В цепь питания реле 18 включен тыловой контакт 14 реле фиксации прибытия поезда, который подключен к последовательно соединенным фронтовому контакту 23. 1 реле 23 и тыловому контакту 1 реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, и к последовательно 0 соединенным второму фронтовому контакту 18.2 реле 18, фронтовому контакту 28 путевого реле участка пути, обш.его для всех маршрутов отправления (обмотка не показана), и первому тыловому контакту 17.2 реле 17. Между обмоткой реле 18 и контак- том 14 подключен фронтовой контакт 4 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, который имеет различные варианты выполнения для станций приема и отправления, оборудованных электрической цент- 0 рализацией и оборудованных маршрутно- контрольными устройствами, на базе контактов аналогичных реле.
Для станций с электрической центра- .лизацией контактом аналогичного реле может быть фронтовой контакт применяемого в данной системе контрольно-секционного реле участка пути, общего для всех маршрутов отправления.
Между обмоткой реле 21 и контактами 15 16 включены последовательно соединенные первый 23.4 и второй 23.5 тыловые контакты реле 23 и второй 17.5 и третий 17.6 тыловые контакты реле 17. Контакты 23.4 и 23.5 соединены с его соответственно вторым 23.2 и третьим 23.3 фронтовыми контактами, которые через третий фронтовой контакт 18.3 реле 18 соединены с обмоткой реле 20. Второй 17.5 и третий 17.6 тыловые контакты реле 17 соединены с его соответственно вторым 17.3 и третьим 17.4 фронтовыми контактами, которые подключены к источнику питания. В цепь самоблокировки реле 23 0 включены последовательно соединенные четвертый фронтовой контакт 23.6 реле 23 и тыловой контакт 25.2 реле 25 и нараллельно соединенные второй фронтовой контакт 20.2 реле 20 и четвертый тыловой контакт 17.7 реле 17. Блок 22 имеет контакт 29 кнопки сигнала «Дача прибытия, а также контакты 30, 31 обратного повторителя реле формирования сигнала об отправлении поезда, контакты 32, 33 реле контроля открытия входного светофора, контакты 34-36 обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда (обмотки реле не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Описание работы дается для варианта, когда одна из станций оборудована элект- 5 рической централизацией (ЭЦ), а другая маршрутно-контрольными устройствами и рельсовыми цепями. При этом, описание работы ведется для случая отправления
0
5
5
0
поезда со станции, оборудованной электрической централизацией, а потом приводятся пояснения для случая отправления поезда со станции, оборудованной маршрутно- контрольными устройствами.
После установки маршрута отправления возбуждается реле 18 контроля открытия выходного светофора и реле 19 запоминания установки маршрута отправления.
Реле 18 возбуждается через фронтовой контакт 4 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и становится на самоблокировку по цепи из контакта 17.2 реле 17 восстановления полуавтоматической блокировки, фронтового контакта 28 путевого реле участка пути, общего для всех маршрутов отправления, собственного фронтового контакта 18.2 и тылового контакта 14 реле фиксации прибытия поезда.
Реле 19 запоминания установки маршрута отправления возбуждается через тыловой контакт 13 реле размыкания маршрута (для станций ЭЦ это тыловой контакт замыкающего реле участка пути, общего для маршрутов отправления), фронтовой контакт 27 путевого реле участка пути, общего для всех маршрутов отправления, фронтовой контакт 5 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров.
На станции приема возбуждается также реле 18 по цепи из фронтового контакта 23.1 реле 23 формирования сигнала об открытии выходного светофора, тылового контакта 1 реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда и тылового контакта 14 реле фиксации прибытия поезда.
Если поезд отправился, то на станции отправления реле 18 обесточивается в результате отключения первоначальной цепи возбуждения контактом 4 и цепи самоблокирования контактом 28. Реле 19 запоминания установки маршрута отправления обесточивается также в результате выключения цепи сначала контактом 27, а потом контактом 13 возбудившегося после проследования поезда реле размь кания маршрута.
На станции приема после прибытия поезда реле 18 контроля открытия выходного светофора также обесточивается тыловым контактом 14 реле фиксации прибытия поезда.
Если отправление поезда не состоялось и маршрут был отменен или искусственным образом разделан, на станции отправления в результате возбуждения реле размыкания маршрута тыловым контактом 13 этого реле выключается реле 19 запо.минания установки маршрута отправления, но за время замедления на обесточивание этого реле возбуждается реле 17 восстановления полуавтоматической блокировки по цепи из фронтового контакта 19.1 реле 19 фронтового контак- та 12 реле размыкания маршрута, фронтового контакта 18.1 реле 18 и становится на самоблокировку через собственный фронто
вой контакт 17.1. Возбудившись, реле 17 контактом 17.2 обесточивает реле 18 и фронтовыми контактами 17.3 и 17.4 посылает импульс тока возбуждения реле 20 на станции приема. Цепь проходит на станции отправления от источника питания через фронтовые контакты 17.3, 17.4 реле 17, тыловые контакты 23.4, 23.5 реле 23, в блоке 22 коммутации цепей блокировочных сигналов через тыловые контакты 10, 11 реле исключения повторного открытия выходного светофора, через двухпроводную линейную цепь 24, соединяюшую соседние станции на станции приема в блоке 22 через фронтовые контакты 10 и 11, фронтовые контакты 8 и 9, тыловые контакты 2 и 3, тыловые контакты 15, 16 и далее через фронтовые контакты 23.2, 23.3 реле 23, фронтовой контакт 18.3 реле 18, обмотку реле 20 контроля размыкания маршрута отправления.
0
5
Длительность импульса тока, посылаемого со станции отправления фронтовыми контактами 17.3, 17.4 реле 17, определяется временем замедления на обесточивание реле 18 контроля открытия выходного светофора и временем замедления на обесточи5 вание реле 17, которое выключается фронтовым контактом 18.1 реле 18 и достаточна для возбуждения на станции приема реле 20 контроля размыкания маршрута отправления и реле 17 по цепи через фронтовой конQ такт 20.1 реле 20 контроля раз.мыкания маршрута отправления, фронтовой контакт 18.1 реле 18.
Реле 17 восстановления полуавтоматической блокировки на станции приема, возбудившись, становится на самоблокировку
с через собственный-фронтовой контакт 17.1, тыловым контактом 17.7 выключает одну из цепей питания реле 23 и тыловым контактом 17.2 выключает цепь самоблокирования реле 18 контроля открытия выходного светофора.
Реле 23 перестает получать питание после окончания имйульса со станции отправления в результате обесточивания на станции приема реле 20 контроля размыкания маршрута отправления и выключения им своим фронтовым контактом 20.2 второй цепи питания реле 23. После обесточивания реле 23 фронтовым контактом 23.1 выключает первоначальную цепь возбуждения реле 18 контроля открытия выходного светофора, а после замыкания своих тыловых контактов 23.4, 23.5 посылает на станцию отправления импульс тока, совпадающий с полярностью тока блокировочного сигнала «Прибытие. Длительность этого импульса тока, посылаемого со станции приема, определяется временем замедления реле 18 и временем замедления на отпадание реле 17. Импульс тока проходит на станции приема по цепи: источник питания, фронтовые кон- 17.3, 17.4 реле 17, тыловые контакты
0
5
23.4, 23.5 реле 23, в блоке 22 тыловые контакты 15, 16, тыловые контакты 2, 3, фронтовые контакты 8, 9, фронтовые контакты 10, 11, двухпроводная линейная цепь 24, на станции отправления - тыловые контакты 10, 11 в блоке 22, тыловые контакты 23.4, 23.5 ре- :ле 23, тыловые контакты 17.5, 17.6 реле 17, ;0бмотка линейного реле 21. Реле 21 на стан- |Ции отправления, возбудившись током поляр- ности, совпадающей с полярностью тока 1блокировочного сигнала «Прибытие, приво- :дит всю схему блока 22 коммутации цепей блокировочных сигналов в исходное состояние.
Таким образом, устройства релейной полуавтоматической блокировки на обеих станциях готовы к даче согласия на отправ- ;ление с любой станции.
При установке маршрута отправления поезда на станции, оборудованной маршрут- 1ю-контрольными устройствами и рельсовы- 1ми цепями, реле 18 контроля открытия вы- :ходного светофора возбуждается через фрон- (Товой контакт 4 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, а реле 19 запоминания установки маршрута отправле- ния возбуждается по цепи с вариантом ис- полнения для данной станции: фронтовой контакт реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и фронтовой контакт реле исключения повторного открытия выходного светофора за время замедления на отпадание его якоря, и становится на самоблокировку через свой фронтовой контакт :и тыловой контакт реле исключения повтор- :ного открытия выходного светофора.
При разделке маршрута отправления возбуждается реле размыкания маршрута через контакт кнопки искусственного раз- мыкания маршрута.
Затем возбуждается реле 17 восстановления полуавтоматической блокировки по цепи через фронтовой контакт 19.1 реле 19 запоминания установки маршрута отправления и фронтовой контакт 12 реле размыкания маршрута. В дальнейшем работа устройства аналогична для случая отмены или искусственной разделки марц)рута отправления на станции с электрической централизацией.
Формула изобретения
1. Устройство полуавтоматической блоки- ровки для однопутных участков железных дорог, содержащее установленные на станциях приема и отправления путевое реле участка пути, общего для маршрутов отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, реле размыкания маршрута, реле фиксации прибытия поезда, линейное реле, обмотка
0
5
0
0
5
0
5
которого связана через тыловые контакты реле фиксации прибытия поезда с блоком коммутации целей блокировочных сигналов, который связан с обмотками основного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и с двухпроводной линейной цепью и имеет реле фор1мирования сигнала о прибытии поезда и дополнительное реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на станциях приема и отправления реле контроля открытия выходного светофора, реле контроля размыкания маршрута отправления, реле запоминания установки маршрута отправления и реле восстановления цепей, в цепь питания которого включен первый фронтовой контакт реле контроля открытия выходного светофора, который соединен последовательно с параллельно соединенными первым фронтовым контактом реле контроля размыкания маршрута отправления, фронтовым контактом реле запоминания установки маршрута отправления и первым фронтовым контактом реле восстановления цепей, а в цепь питания реле контроля открытия выходного светофора включен тыловой контакт реле фиксации прибытия поезда, который подключен к последовательно соединенным первому фронтовому контакту основного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора,и тыловому контакту реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, и к последовательно соединенным второму фронтовому контакту реле контроля открытия выходного светофора, фронтовому контакту путевого реле участка пути, общего для маршрутов отправления, и первому тыловому контакту реле восстановления цепей, а между обмоткой линейного реле и тыловыми контактами реле фиксации прибытия поезда включены последовательно соединенные первый и второй, второй и третий тыловые контакты соответственно основного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и реле восстановления цепей, причем упомянутые первый и второй тыловые контакты основного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора соединены соответственно с его вторым и третьим фронтовыми контактами, которые через третий фронтовой контакт реле контроля открытия выходного светофора соединены с обмоткой реле контроля размыкания марщрута отправления, а второй и третий тыловые контакты реле восстановления цепей соединены соответственно с его вторы.м и третьим фронтовыми контактами, которые подключены к источнику питания, а в цепь самоблокировки основного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора включены параллельно соединенные второй фронтовой контакт реле контроля размыкания маршру-, 14268818
та отправления и четвертый тыловой кон-шрута отправления включен фронтовой контакт реле восстановления цепей полуавто-такт реле размыкания маршрута, а в цепь матической блокировки.питания реле контроля открытия выходного 2. Устройство по п. , отличающееся гем,светофора между его обмоткой и тыловым что в цепи питания реле восстановления- контактом реле фиксации прибытия поезда цепей последовательно с фронтовым кон-включен фронтовой контакт реле замыкания тактом реле запоминания установки мар-сигнальных цепей выходных светофоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1983 |
|
SU1156947A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка | 1949 |
|
SU84700A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU177926A1 |
ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА | 1971 |
|
SU313729A1 |
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки | 1941 |
|
SU70886A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство релейной полуавтоматической блокировки | 1977 |
|
SU742227A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи блокировочных сигналов об отправлении и прибытии поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтоматической релейной блокировки для однопутного перегона. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит установленные на станциях приема и отправления реле 17 восстановления цепей полуавтоматической блокировки, реле контроля открытия выходного светофора, реле 19 запоминания установки маршрута отправления, реле 20 контроля размыкания маршрута отправления и линейное реле 21, связанное с блоком 22 коммутации цепей блокировочных сигналов, который связан с основным реле 23 формирования сигнала об открытии выходного светофора и двухпроводной линейной цепью 24. Блок 22 имеет реле 25 формирования сигнала о прибытии поезда и дополнительное реле 26 формирования сигнала об открытии выходного светофора. 1 ил. о со
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1983 |
|
SU1156947A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-16—Подача