1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в част iHocTH к устройствам для контроля прследования подвижного состава и сче ;та его осей,
; Целью изобретения является повышние надежности.
, На фиг.1 приведена структурная схема датчика; на фиг.2 - амплитудн фазовая диаграмма напряжений сигналов датчика.
Путевой датчик содержит частотны генератор 1, один выход которого поключен к рельсовым нитям пути 2 напротив транспозиции проводящей рамки с контурами 3 и 4, а другой выход - к управляющему входу фазового детектора 5. Выход контура 3 соединен с входами первого 6 и второго 7 порогвых элементов и с информационным вхдом детектора 5. :ш гходы элементов 6 и 7 подключены к одним входам соответственно первого 8 и второго 9 логических элементов И, другие входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами детектора Выход первого 8 логического элемент И подключен к входу установки в единичное состояние триггера 10. Выход второго 9 логического элемента И поключен к одному входу третьего 11 лгического элемента И, другой вход кторого соединен с выходом триггера 10. Вход установки в нулевое состояние триггера 10 соединен с выходом третьего 11 логического элемента И, который подключен к входу счетчика )2 осей регистратора, вход установк в нулевое состояние которого соединен с блоком 13 управления, а выход с блоком 14 индикации.
Путевой датчик работает следующи образом.
В ходе приближения колесной пары к зоне размещения датчика через ось протекает ток от генератора 1 по рельсовым нитям пути 2. При этом в проводной рамке наводится переменная электродвижущая сила, которая вызовет протекание электрического тока определенной амплитуды и фазы. Первоначально наводится в контуре 3 ЭДС с фазой Ч,, линейно возрастающая от О до Ц, (см.фиг.2). Фазовый детектор 5 выдает на втором выходе сигнал уровня 1. Это означает, чт фаза в приемной рамке совпадает «с фазой генератора 1. Эта 1 nocTvna
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ет на второй вход логического элемента И 9, на первый вход которого приходит сигнал с выхода порогового элемента 7. Пороговый элемент 7 настраивается на уровень напряжения U - положительной полярности. По мере движения оси подвижного состава и линейного нарастания ЭДС пороговый элемент 7 срабатывает и выдает 1 на один вход И 9. При выполнении условия совпадения двух 1 на выходе И 9 также 1, которая поступает на один вход логического элемента И 11. На выходе элемента И 11 будет ноль, потому что на прямом выходе триггера 10 был тоже ноль. Как только ось подвижного состава встала над точкой транспозиции проводящей рамки, на первом выходе фазового детектора 5 будет высокий потенциал 1, который совпадет с 1 на выходе порогового элемента 6. Единица на первом выходе фазового детектора 5 появится в случае, когда фаза в приемной проводящей рамке будет отличасться от фазы сигнала генератора на 180 . Пороговый элемент 6 настроен на уровень и - отрицательной полярности. Функцию совпадения реализует логический элемент И 8, который высоким потенциалом на выходе устанавливает триггер 10 в единицу. Триггер реализует функцию памяти. Состояние триггера сохраняется после прохождения точки транспозиции рамки и при наличии О на выходе элемента 8, обеспечиваемое соответствукнцими состояниями порогового элемента 6 и фазового детектора 5. При дальнейшем движении подвижного состава в рамке поменяется фаза, амплитуда и полярность сигнала, обеспечивающие 1 на выходе элемента И 9. Как только это произойдет, при совпадении единиц на входах элемента И 11, появится единица и на его выходе. Перепад 0-1 вызывает переключение счетчика 12 осей регистратора и возвращает триггер 10 в исходное состояние. Информация со счетчика 12 появляется в блоке индикации 14. После прохода подвижного состава счетчик 12 обнуляется с помощью блока управления 13.
Надежность работы путевого датчика достигается совпадением фазовых, амплитудных и полярных признаков. Это исключает возможность ложного срабатывания от элементов конструкции подвижного состава, размещенных ниже рамы вагона подвижного состава, а также исключает ложное срабатывание, обусловленное влиянием тягового и сигнального тока.
Формула изобрете Н И я
Путевой датчик, содержащий частотный генератор, один выход которрго связан через участок рельсовых нитей с приемным контуром, другой подключен к управляющему входу фазового детектора, информационный вход которого соединен с выходом приемного кон- тура, а выход связан с регистратором отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен логическими элементами И, триггером и пороговыми элементами, входы которых подключены к выходу приемного контура, а выходы - к одним входам первого и второго логических элементов И, другие входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами фазового детектора, а выход первого логического элемента И подключен к входу установки в единичное состояние триггера, выход второго логического элемента И подключен к одному входу третьего логического элемента И, другой вход . которого соединен с выходом Триггера, вход установки в нулевое состояние которого соединен с выходом третьего логического элемента И, подключенным дополнительно к входу регистратора, причем приемный контур вьшолнен в виде уложенной между рельсовыми нитями проводящей рамки с одной транспозицией, а точка подключения первого выхода частотного генератора к рельсовым нитям расположена на прямой, перпендикулярной им и проходящей через точку транспозиции проводящей рамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2096223C1 |
Электроакустическое устройство для определения координат облучателя радиотелескопа | 1991 |
|
SU1795394A1 |
Устройство для определения местоположения скрытых металлопроводов | 1979 |
|
SU859981A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ | 1987 |
|
RU2018884C1 |
Устройство для счета движущихся объектов | 1986 |
|
SU1401497A2 |
ФАЗОВЫЙ СПОСОБ ПЕЛЕНГАЦИИ И ФАЗОВЫЙ ПЕЛЕНГАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2450283C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей. Цель изобретения - повьшение надежности. Цель достигается тем, что путевой датчик содержит частотный генератор 1, один выход которого подключен к рельсовым нитям напротив транспозиции проводящей рамки, а другой выход - к управляющему входу фазового детектора 5. Выход контура 3 рамки соединен с входами пороговых элементов 6 и 7 и с информационным входом детектора 5. Выходы элементов 6 и 7 подключены к одним входам элементов И 8 и 9, другие входы которых соединены с выходами детектора 5. Выход элемента 8 подключен к входу установки в единичное состояние триггера 10. Выход элемента 9 подключен к одному входу элемента ИИ, другой вход которого соединен с выходом триггера 10. Вход установки в нулевое состояние триггера 10 соединен с выходом элемента И 11, который подключен к счетчику 12 осей. 2 ил. i (Л
V,
-ги
Фиг. 2
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU931554A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-06-10—Подача