Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU931554A1

(5/) УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики и телемеханики, предназначенным для контроля проследования поезда. Известно устройство для определе ния проследования рельсового транспортного средства, содержащее генер тор высокой частоты, связанный через реактивный элемент с участком рельсовых нитей, ограниченным последова тельными резонансными контурами,свя занными индуктивно с путевым приемником и включенными встречно между собой tl. Недостатком известного устройств являются ограниченные функциональ4ые возможности, связанные с невозможностью определения направления движения транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляемым фазовым детектором, включенным на входе путевого приемника и соединенным управляющим входом с выходом синхронизации генератора высокой частоты. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит рельсовые нити 1, участок которых запитывается от генератора 2 высокой частоты через реактивный элемент 3. Генератор 2 с помсмцью трансформатора t образует выход синхронизации- генератора 2 высокой частоты. Между рельсовыми нитями 1 симметрично относительно места установки реактивного элемента 3 включены последовательные резонансные контуры, включающие в себя первичные обмотки трансформаторов 5 и 6 и конденсаторы 7 и 8, причем вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены встречно между собой и подключены к информационному входу управляющего фазового детектора 9 выход которого соединен с путевым

приемником -10, а управляющий вход с выходом синхронизации генератора высокой-частоты.

Устройство работает следующим образом,

Генератор 2 высокой частоты, подключенный с помощью реактивного элемента 3 к одной из рельсовых нитей 1, вырабатывает синусоидальный сигнал. В цепь генератора 2 последовательно включен трансформатор 4, вторичная обмотка которого образует выход синхронизации генератора.Между рельсовыми нитями 1 симметрично относительно реактивного элемента 3 включены первичные обмотки трансформаторов 5 и 6 последовательно с конденсаторами 7 и 8. Вторичные обмотк трансформаторов 5 и 6 включены встречно между собой и подключены к информационному входу фазового детектора 9.

Сигнал от генератора 2 высокой частоты при отсутствии транспортног средства на рельсовых нитях 1 индуктивно наводится от реактивного элемента 3 в участке одной из рельсовых нитей 1 между точками подключения конденсаторов 7 и 8. При этом в контуре, образованном последовательно включенными первичнымщ обмотками трансформаторов 5 и 6, конденсаторами 7 и 8 и участками рельсовых нитей 1 протекает ток высокой частоты, который индуктивно наводится во вторичных обмотках трансформаторов 5 и 6. Так как эти обмотки равны между собой и включены встречно, результирующий ток на информационном входе фазового детектора 9 равен нулю, и путевой приемник 10 находится в обесточенном состоянии.

При шунтировании колесными парами транспортного средства рельсовых нитей 1 со стороны одного из резонансных контуров 5 и 7 (6 и 8) сигнал во вторичной обмотке соответствующего трансформатора 5 (6) равен нулю и на информационный вход фазового детектора 9 поступает сигнал с вторичной обмотки второго (незашунтированного) трансформатора 6 (5). Этот сигнал в фазовом детекторе 9 сравнивается с опорным сигналом,

поступившим от генератора 2 высокой частоты через трансформатор k.

Так как вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены между собой встречно, то при шунтировании

колесными парами второго трансформатора фаза сигнала на информационном входе фазового детектора 9 меняется на 180°, что позволяет фиксировать направление движения транспортного

средства. При изменении фазы на информационном входе фазового детектора 9 в процессе движения транспортного средства осуществляется счет егоосей. В качестве путевого приемника 10 может быть использовано, например, поляризованное реле.

Предлагаемое устройство позволяет определять направление движения транспортного средства и производить

счет его осей.

Формула изобретения

Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты, связанный через реактивный элемент с участком рельсовых нитей, ограниченным последовательными резонансными контурами, связанными индуктивно с путевым приемником и включенными встречно между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено управляемым фазовым детектором, включенным на входе путевого приемника и соединенным управляющим входом с выходом синхронизации генератора

высокой частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США № 2993116, 50 кл. 24б-3, 1961.

Похожие патенты SU931554A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Андрушко Олег Михайлович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Прокопин Юрий Давидович
  • Лаптев Виктор Георгиевич
SU783091A1
Устройство для определения проследования движущегося объекта 1977
  • Казаков Александр Аристархович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Андрушко Олег Михайлович
SU673505A1
Рельсовая цепь переменного тока 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Андрушко Олег Михайлович
  • Прокопин Юрий Давидович
SU797941A1
Устройство для контроля местоположения поезда 1980
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
SU874435A1
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА 1979
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
SU850472A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1123923A1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
Фазовый дискриминатор 1977
  • Лисенков Виктор Михайлович
SU656183A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 554 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 931 554 A1

SU 931 554 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Рогонов Юрий Семенович

Казимов Григорий Александрович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Косенков Николай Степанович

Казаков Евгений Александрович

Андрушко Олег Михайлович

Даты

1982-05-30Публикация

1978-12-07Подача