(5/) УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики и телемеханики, предназначенным для контроля проследования поезда. Известно устройство для определе ния проследования рельсового транспортного средства, содержащее генер тор высокой частоты, связанный через реактивный элемент с участком рельсовых нитей, ограниченным последова тельными резонансными контурами,свя занными индуктивно с путевым приемником и включенными встречно между собой tl. Недостатком известного устройств являются ограниченные функциональ4ые возможности, связанные с невозможностью определения направления движения транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляемым фазовым детектором, включенным на входе путевого приемника и соединенным управляющим входом с выходом синхронизации генератора высокой частоты. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит рельсовые нити 1, участок которых запитывается от генератора 2 высокой частоты через реактивный элемент 3. Генератор 2 с помсмцью трансформатора t образует выход синхронизации- генератора 2 высокой частоты. Между рельсовыми нитями 1 симметрично относительно места установки реактивного элемента 3 включены последовательные резонансные контуры, включающие в себя первичные обмотки трансформаторов 5 и 6 и конденсаторы 7 и 8, причем вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены встречно между собой и подключены к информационному входу управляющего фазового детектора 9 выход которого соединен с путевым
приемником -10, а управляющий вход с выходом синхронизации генератора высокой-частоты.
Устройство работает следующим образом,
Генератор 2 высокой частоты, подключенный с помощью реактивного элемента 3 к одной из рельсовых нитей 1, вырабатывает синусоидальный сигнал. В цепь генератора 2 последовательно включен трансформатор 4, вторичная обмотка которого образует выход синхронизации генератора.Между рельсовыми нитями 1 симметрично относительно реактивного элемента 3 включены первичные обмотки трансформаторов 5 и 6 последовательно с конденсаторами 7 и 8. Вторичные обмотк трансформаторов 5 и 6 включены встречно между собой и подключены к информационному входу фазового детектора 9.
Сигнал от генератора 2 высокой частоты при отсутствии транспортног средства на рельсовых нитях 1 индуктивно наводится от реактивного элемента 3 в участке одной из рельсовых нитей 1 между точками подключения конденсаторов 7 и 8. При этом в контуре, образованном последовательно включенными первичнымщ обмотками трансформаторов 5 и 6, конденсаторами 7 и 8 и участками рельсовых нитей 1 протекает ток высокой частоты, который индуктивно наводится во вторичных обмотках трансформаторов 5 и 6. Так как эти обмотки равны между собой и включены встречно, результирующий ток на информационном входе фазового детектора 9 равен нулю, и путевой приемник 10 находится в обесточенном состоянии.
При шунтировании колесными парами транспортного средства рельсовых нитей 1 со стороны одного из резонансных контуров 5 и 7 (6 и 8) сигнал во вторичной обмотке соответствующего трансформатора 5 (6) равен нулю и на информационный вход фазового детектора 9 поступает сигнал с вторичной обмотки второго (незашунтированного) трансформатора 6 (5). Этот сигнал в фазовом детекторе 9 сравнивается с опорным сигналом,
поступившим от генератора 2 высокой частоты через трансформатор k.
Так как вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены между собой встречно, то при шунтировании
колесными парами второго трансформатора фаза сигнала на информационном входе фазового детектора 9 меняется на 180°, что позволяет фиксировать направление движения транспортного
средства. При изменении фазы на информационном входе фазового детектора 9 в процессе движения транспортного средства осуществляется счет егоосей. В качестве путевого приемника 10 может быть использовано, например, поляризованное реле.
Предлагаемое устройство позволяет определять направление движения транспортного средства и производить
счет его осей.
Формула изобретения
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты, связанный через реактивный элемент с участком рельсовых нитей, ограниченным последовательными резонансными контурами, связанными индуктивно с путевым приемником и включенными встречно между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено управляемым фазовым детектором, включенным на входе путевого приемника и соединенным управляющим входом с выходом синхронизации генератора
высокой частоты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Патент США № 2993116, 50 кл. 24б-3, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU783091A1 |
Устройство для определения проследования движущегося объекта | 1977 |
|
SU673505A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1979 |
|
SU797941A1 |
Устройство для контроля местоположения поезда | 1980 |
|
SU874435A1 |
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА | 1979 |
|
SU850472A1 |
Фазочувствительный приемник | 1976 |
|
SU652702A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Устройство для контроля целостности изолирующего стыка | 1982 |
|
SU1123923A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Фазовый дискриминатор | 1977 |
|
SU656183A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-12-07—Подача