00
со ю
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает догрузку задних колес тягача путем передачи части веса прицепа.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления повороту при переносе части веса прицепа на тягач
На чертеже изображен прицеп, вид сбоку.
Прицеп содержит раму 1, передней частью опирающуюся на шарнирно соединенную с ней поворотную платформу 2. Последняя через шарнир 3 закреплена на верхней части тягового рычага Д так, что оси шарнирного соединения поворотной платформы с рамой прицепа и тяговым рычагом расположе- ны в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось 5 передних колес прицепа. Ось 5 передних колес ;прицепа закреплена на нижней части тягового рычага 4, Передней частью тяговый рычаг связан с прицепной серьгой 6 тягача. Задней частью рама 1 опирается на подвеску задних колес, включающзгю двуплечий рычаг 7 с осью качания 8, закрепленной на кронштейне 9 рамы. На плече 10 рычага 7 закреплена ось 1J задних колес. Другое плечо 12 рычага 7 связано через тягу 3 с серединой оси 5 передних колес прицепа. При этом тяга 13 соединена концами с плечом 10 и с осью 5 шарнирно.
Благодаря тому, что шарнир 3 расположен вьппе оси 5 передних колес
прицепа (расстояние h), а соь 11 смещена относительно оси качания 8 в строну тягача (расстояние ), часть веса прицепа передается на тягач.
Прицеп работает следующим образом При движении на склонах и неровностях тяговый рычаг 4 и двуплечий рычаг 7, связанные между собой посредством жесткой тяги 13 и шарниров, копируют рельеф поверхности движения, при поворотах передняя тележка поворачивается на поворотной платформе, при этом часть веса прицепа передается на тягач.
Формула изобретения
Прицеп, содержащий раму, переднюю тележку, тяговьй двуплечий рычаг, шарнирно соединенный с тягачом и рамой прицепа посредством поворотной платформы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления повороту при переносе части веса прицепа на тягач, оси шарнирного соединения поворотной платформы с рамой прицепа и тяговым рычагом расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа, при этом подвеска задних колес прицепа содержит двуплечий рычаг с осью качания, закрепленной на кронштейне рамы, на одном плече двуплечего рычага закреплена ось задних колес, а второе его плечо связано посредством тяги ,с серединой оси передних колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Сцепное устройство для буксировки прицепа | 1985 |
|
SU1342749A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает догрузку задних колес тягача путем передачи части массы прицепа. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем снижения сопротивления повороту при перекосе части массы прицепа на тягач. Прицеп содержит раму, переднюю тележку, тяговый двуплечий рычаг, шарнирно соединенный с тягачом и рамой прицепа посредством поворотной платформы. Оси шарнирного соединения поворотной платформы с рамой прицепа и тяговым рычагом располо- ;жены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа. Подвеска задних колес прицепа содержит двуплечий рычаг с осью качания, закрепленной на кронштейне рамы. На одном плече двуплечего рычага закреплена ось задних колес, а второе его плечо связано посредством тяги с серединой оси передних колес. 1 ил. (Л
Сцепное устройство для буксировки прицепа | 1973 |
|
SU464461A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-12-01—Подача