13
Игюбретеиие относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для буксировки прицепа.
Цель и.зобретения - повышение экс- плуатационных возможностей путем обес neqeiiHH удобства регулирования цо- грузки задней оси тягача.
На чертеже изображено сдепное устройство, вид сбоку.
Сцепное устройство для буксировки прицепа содержит тяговый рычаг,-представляющий собой шарнирньпЧ четырех- звенник, составленный из передней 1, задней 2 частей и двух дополнительных звеньев 3 и 4, Между верхним 5 и нижним 6 шарнирами рычага закреплен силовой цилиндр 7. Задняя часть 2 тя гового рычага, снабженная консолью- противовесом 8 с упором 9, контакти- рующим с поворотной платформой 10 прицепа 11, соединена с осью 12 передних колес прицепа с кронштейном 13 поворотной платформы 10 посредством шарнира 14. Шарнир 14 кронштей- на 13 смещен относительно оси 12 колес 13 сторону тягача.
Устройство работает следующим образом.
При отключенном силовом цилиндре 7 во время буксировки прицепа без догружения задних колес тягача, а также при отсоединешшм прицепе и при сцепке его с тягачом консоль- противовес 8 упором 9 контактирует нсшосредственно с нижней частью поворотной платформы 10. Передняя част t тягового рычага за счет подвижнос
.ти в шарнирах S, 6, 15 и 16 свободно поворачивается в шарнире 6относительСоставитель Г.ГандыЬин Редактор О.Головач Техред М.Ходанич
Заказ tSa8/16 Тираж 598Подписное
В11ЯИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и отк1)ытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Проичводгтвенно-полиграфическое предпрюгтие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
492
но заднв части 2, легко присоединяется к тягачу и позволяет копировать поверхность движения при агрегатировании прицепа без догружения задних
колес тягача.
I
Для обеспечения догрузки задних копес тягача в работу включается силовой цилиндр 7, который стремится приподнять переднюю и заднюю части рьчага в месте соединения шарниром 6. За счет смещения шарнира 14 относительно оси 12 передних колес прицепа Чссть веса прицепа перераспределяет- С5 на заднюю ось тягача. Максимальная дс грузка задней оси тягача достигает- с; при отрыве упора 9 от поворотной П1:атформы 10.
Формула изобретения
Сцепное устройство для буксировки п)ицепа, содержащее тяговый рычаг, состоящий из передней и задней,снабженной консолью-противовесом, частей, соединенных шарниром между собой,о т- личающееся тем, что, с Ц 2лью повышения эксплуатационных воз- М эжностей путем обеспечения удобства регулирования догрузки задней оси тягача, тяговь Й рычаг снабжен двумя дополнительными звеньями, одни из кзнцов которых закреплены на передней и задней частях тягового рычага, а другие шарнирно соединены между сэбой и одним из концов гидроцилиндра, второй конец которого шарнирно соединен с осью указанного шарнира Tftroaoro рычага.
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2302980C2 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Сцепное устройство для буксировки прицепа | 1980 |
|
SU874391A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 1999 |
|
RU2160690C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU948746A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1987 |
|
SU1426864A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU839827A1 |
Изобретение относится к транс- иортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа. Цель изобретения - повьпление эксплуатационных возможностей путем обеспечения удобства регулирования догрузки задпей оси тягача. УстроГ - ство содержит тяговь рычаг, составленный из передней 1, задней 2 частей и двух дополнительных звеньев 3 и 4. Между верхиргм 5 и нижним 6 1иарнирами закреплен силовой цилиндр 7. Задняя часть 2 снабжена консолью-противовесом 8 с упором 9. Максимальная догрузка задней оси тягача достигается при отрыве упора 9 от поворотной платформы 10. 1 ил. /2
Сцепное устройство для буксировки прицепа | 1980 |
|
SU874391A2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-06-11—Подача