Сцепное устройство для буксировки прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60D1/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1342749A1

13

Игюбретеиие относится к транспортным средствам, а именно к сцепным устройствам для буксировки прицепа.

Цель и.зобретения - повышение экс- плуатационных возможностей путем обес neqeiiHH удобства регулирования цо- грузки задней оси тягача.

На чертеже изображено сдепное устройство, вид сбоку.

Сцепное устройство для буксировки прицепа содержит тяговый рычаг,-представляющий собой шарнирньпЧ четырех- звенник, составленный из передней 1, задней 2 частей и двух дополнительных звеньев 3 и 4, Между верхним 5 и нижним 6 шарнирами рычага закреплен силовой цилиндр 7. Задняя часть 2 тя гового рычага, снабженная консолью- противовесом 8 с упором 9, контакти- рующим с поворотной платформой 10 прицепа 11, соединена с осью 12 передних колес прицепа с кронштейном 13 поворотной платформы 10 посредством шарнира 14. Шарнир 14 кронштей- на 13 смещен относительно оси 12 колес 13 сторону тягача.

Устройство работает следующим образом.

При отключенном силовом цилиндре 7 во время буксировки прицепа без догружения задних колес тягача, а также при отсоединешшм прицепе и при сцепке его с тягачом консоль- противовес 8 упором 9 контактирует нсшосредственно с нижней частью поворотной платформы 10. Передняя част t тягового рычага за счет подвижнос

.ти в шарнирах S, 6, 15 и 16 свободно поворачивается в шарнире 6относительСоставитель Г.ГандыЬин Редактор О.Головач Техред М.Ходанич

Заказ tSa8/16 Тираж 598Подписное

В11ЯИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и отк1)ытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Проичводгтвенно-полиграфическое предпрюгтие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

492

но заднв части 2, легко присоединяется к тягачу и позволяет копировать поверхность движения при агрегатировании прицепа без догружения задних

колес тягача.

I

Для обеспечения догрузки задних копес тягача в работу включается силовой цилиндр 7, который стремится приподнять переднюю и заднюю части рьчага в месте соединения шарниром 6. За счет смещения шарнира 14 относительно оси 12 передних колес прицепа Чссть веса прицепа перераспределяет- С5 на заднюю ось тягача. Максимальная дс грузка задней оси тягача достигает- с; при отрыве упора 9 от поворотной П1:атформы 10.

Формула изобретения

Сцепное устройство для буксировки п)ицепа, содержащее тяговый рычаг, состоящий из передней и задней,снабженной консолью-противовесом, частей, соединенных шарниром между собой,о т- личающееся тем, что, с Ц 2лью повышения эксплуатационных воз- М эжностей путем обеспечения удобства регулирования догрузки задней оси тягача, тяговь Й рычаг снабжен двумя дополнительными звеньями, одни из кзнцов которых закреплены на передней и задней частях тягового рычага, а другие шарнирно соединены между сэбой и одним из концов гидроцилиндра, второй конец которого шарнирно соединен с осью указанного шарнира Tftroaoro рычага.

Корректор М.Пожо

Похожие патенты SU1342749A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРОВЩИКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ 2001
  • Нилов Владимир Александрович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Абрамов Роман Евгеньевич
  • Пантелеев Павел Тихонович
RU2302980C2
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Сцепное устройство для буксировки прицепа 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Руденко Виктор Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Черноморец Николай Антонович
SU874391A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА 1999
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
RU2160690C1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Бойков Владимир Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948746A1
Двухзвенное транспортное средство 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бруек Александр Борисович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU1426864A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU839827A1

Реферат патента 1987 года Сцепное устройство для буксировки прицепа

Изобретение относится к транс- иортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа. Цель изобретения - повьпление эксплуатационных возможностей путем обеспечения удобства регулирования догрузки задпей оси тягача. УстроГ - ство содержит тяговь рычаг, составленный из передней 1, задней 2 частей и двух дополнительных звеньев 3 и 4. Между верхиргм 5 и нижним 6 1иарнирами закреплен силовой цилиндр 7. Задняя часть 2 снабжена консолью-противовесом 8 с упором 9. Максимальная догрузка задней оси тягача достигается при отрыве упора 9 от поворотной платформы 10. 1 ил. /2

Формула изобретения SU 1 342 749 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342749A1

Сцепное устройство для буксировки прицепа 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Руденко Виктор Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Черноморец Николай Антонович
SU874391A2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 342 749 A1

Авторы

Охотников Борис Лазаревич

Строганов Юрий Николаевич

Даты

1987-10-07Публикация

1985-06-11Подача