1
Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, а именно к прицепным транспортным средствам.
Известен тракторный прицеп, содержащий платформу, закрепленную на раме, сцепное устройство с дышлом, тяговый рычаг которого связан с кронштейном поворотного устройства посредством оси так, что ось присоединения смещена относительно оси крепления дышла к передней тележке в сторону трактора, благодаря чему часть веса, приходящаяся на переднюю тележку прицепа, переносится на трактор, догружает его и тем самым превышает тягово-сцепные возможности трактора l3.
Недостатком такого устройства является- подъем и -опускание дышла вручную с помощью домкрата, опирающегося на грунт. Причем, если грунт рыхлый, то поднять дьпило нельзя, так как домкрат погружается при этом в грунт.
(54) ПРИЦЕП
Известен также прицеп, содержащий шарнирно закрепленный на поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге дополнительный рычаг-противовес, связанный посредством силового цилиндра с поворотной платформой {2}
; Такое устройство является наиболее
10 близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатко г его является недостаточная эффективность торможения.
Цель изобретения - повышение эффек15тивности торможения путем догрузки передних осей прицепа.
v Это достигается тем, что рабочая полость силового цилиндра соединена с тормозными камерами передних колес
20 прицепа.
На фиг. 1 представлен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - пновматичоская схема управления прицепа.Тракторный прицеп содержит поворотую платформу 1, закрепленную на раме , сцепное устройство 3 с дышлом, тяовый рычаг 4, Которого соединен с ронштейном 5 устройства поворота при- j епа посредством оси 6 так, что ось 6 мещена в сторону трактора относительно оси 7, посредством которой тяговый рычаг 4 шарнйрно соединен с кронште ом 8 передней подвески. Тяговьцй рьь- ю чаг 4 содержит дополнительный рычаг противовес 9, который росредством силевого- цилиндра 10 связан шарнирйо с рамой 2 прицепа. Рабочая полость цИлинхра 10 соединена трубопров.одом, 11 is с тормозными камерами 12 передних колес прицепа, которые посредством трубопровода 13 и регулятора 14 тормозных сил,, содержащего рычаг 15, связанный с переднего моста (не показана) о соединены через воздухораспределитель 16 с ресивером 17 и атмосферой. Ресивер
17 посредством воздухораспределителя 16, обратного клапана 18, разобщитель- кого крана 19, магистрали 20 и соедини- 25 тельной головки 1 подсоединен к тормозной системе трактора. Воздухораспределитель 16 содержит магистраль управле« ния 22 и возвратную пружину 23. Причем пневматическая система тормозовзо прицепа выполнена по однопроводной схеме, т. е. воздух в магистрали 2О при подсоединении ее к пневматической системе тормозов трактора находится все время под давлением кроме времени тор- 35 можения, так как при торможении маГистраль, 20 соединяется с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
Для подсоедийёнйя прицепа к тягачу до пневматическая система тормозов: принепа соединяется посредством соединительной головки 21 с пневматической систе.мой тормозов тягача, при этом
разобйщтельный кран 19 соединяет магис- 45 траль 20 с.войдухЬраспредалителем 16 и .магистралью упра:вления 22. Золотник воздухораспределителя 16 под действием давления возвдха, поступающего из магистрали управления 22, сжимает воз- 50 BipaTHyio пружину 23 и соединяет Магистраль 20 с ресивером 17,, а тормозные камеры. 12 и рабочую полость аилий;ра 10 через регулятор 14 тормозные сил с атмосферой. Воздз от компрессора55
трактора (не показан) через соединительную голбвку 21, разобщительный кран 19, клапан 18 и воз/ гхораспределитель 16 поступает в ресибер 17. При заполнении ресивера 17 до определенного давления магиЬтраль управления 22 воздухораспределителем 16 соединяется посредством разобщительного крана. 19 с атмосферой, и золотник вoз 5xopacпpeдeлитeля 16 под действием возвратной пружины 23 занимает второе положение и соединяет ресивер 17 через регулятор 14 и трубопровод 13с тормозными камерами 12 и рабочей полостью цилиндра 10. Воз дух поступающий под давлением в рабочую полость цилин а 10, воздействует на поршень со штоком, который перемещает рычаг противовес 9 относительно оси 7 вниз, при этом тяговый рычаг 4 и сцепное устройство 3 перемещаются относительно оси 7 вверх, обеспечивая тем самым возможность подсоединения прицепа к тягачу. Причем благодаря: тому, что рычаг 15 регулятора 14 связан с подвеской, в рабочей полости .циттрра 10 будет установлено давление воздуха досагаточное для вывешиваний тягового рЫчага 4 независимо от того, загружен или разгружен Прицеп.
После подсоединения прицепа к тягачу магистраль управления 22 соединяется посредством разобщительного крана 19 с магистралью 20, в которой воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали управления 22, золотник воздухе aciipeделителя 16 сжимает возвратную пружи1ну 23 и соединяет рабочую полость уапяярр 10 и тормозные камерь 12 через регулятор 14 тормозных сил с атмосферой. Рычаг-противовес 9 свободу перемещения, и бла.годаря смещению оси 6 в сторону тягача относительно оси.7 часть веса прицепа будет передаваться через тяговый рычаг 4 и сцепное устройство 3 на тягач, повьшая его тя гово цёпные 1сачёс гва.
. При торможении тягача с прицепом вследствие выполнения пневматической системы тормозов по однопроводной схеме, давление воздуха в магистрали 20 уменьш ается, соответственно уменьш аео сЯ давление воздуха в управляющей магистрали 22. Золотник воздухораспределителя 16 под воздействием возвратной пружины 23 перемещается и соедй-. няет ресивер 17 через регулятор 14 тор мозныгс сил .с тормозными камерами 12 .и рабочейполостью цилиндра 10. При этом пропорционально замедлению вследствие перераспределения Веса увеличивается прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению 573 (прогибу подаески) повЪрачивается рычаг 15 регулятора 14 тормозных сил и увеличивается давление в тормозньсх каме pax 12 и рабочей полости цилин,фа 10. Воздух, поступающий под давлением в рабочую полость цилиндра 10 , воздействуе на поршень со штоком, которьй перемеща ет рьгчаг-противовес 9 вниз, при этом до полнительная нагрузка, возникающая на сцепном устройстве 3 при topMOKeHHH, переносится на передний мост прицепа. Наличие демпфирующих возможностей сжатого воздуха в цилиндре 10 сгцаживаеч динамические нагрузки , возникаю-. е в «епном усхро,с™в 3 „р„ хорможеПри растормаживании в магистраль 20 от пневматической системы тормозов тягача подается воздух,, который через разобщительный кран 19 магистраль управления 22 воздействует, на золотник воздухораспределителя 16, который сжима ет возврат11ую пружину 23. При этом воздух из магистрали 20 через разобщительный кран 19, обратный клапан 18 и воздухораспределитель 16 поступает в ресивер 17, а из рабочей полости цилин;фа 10 и тормозных камер 12 через регулам 7 тор 14 тормозных сил и воздухораспределитель 16 - в атмосферу. Формулаиз обре тени Прицеп, содержащий шарнирно закрепленный на поворотной платформе тяговьй рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн передней подвески, и жестко закрепленный на тяговом рьгчаге дополнительный рьтчагпротивовес, связанньй посредством силового цилиндра с поворотной платформой. , ,.ГоТГ„,Тс целью повышения эффективности торможения путем догрузки передних осей прицепа, рабочая полость силового цилиндра соединена с тормозными камерами пере днйхколес прид1гпа,- / . Истощтаки информации, принятые во Внимание при эксперт {зе 1.Авторское свидетельство СССР № 464461, кл. В 60 D 1/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 537857, кл. В 62 D 63/06, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
,- Фт. :. ;. 19 22 J8 is 23
12
1рцг. 2 17
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-12—Подача