(Л
ю
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам машин, и предназначено для опорно- поворотного устройства-испытательного стенда.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено опорно-пово ротное устройство, общий вид.
Опорно-поворотное устройство содержит неподвижное основание 1, на котором закреплена нижняя кольцевая направляющая 2, и поворотную часть 3 с закрепленной на ней верхней кольцевой направляющей 4. Рабочие поверхности направляющих 2 и 4 конические, причем их образующие пересекаются на оси вращения поворотной части в ее номинальном положении. Опорным элементом поворотной части 3 является обойма 5 с роликами 6, имеющими бочкообразную поверхность качения и реборды. Центральная цапфа 7 стягивает поворотную часть 3 и основание 1 с расположенной между ними обоймой 5, при этом поверхности роликов 6 контактируют с поверхностями направляющих 2 и 4. На нарзокных торцовых по- верхностях поворотной части 3 и основания вьтолнены сферические конические лунки. На центральной цапфе 7 смонтированы сферические шайбы 8 и 9 Шайба 8 прижата к лунке гайками 10, а шайба 9 - гайками 11. Между гайками 1 1 и шайбой 9 на центральной цапфе 7 установлены крышка 12, пружина 13 сжатия и упорный подшипник 14,
контактирующий с шайбой 9. Пружина и подшипник находятся во внутренней полости крышки 12,при этом между крьш1- кой и шайбой 9 установлен зазор h.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
При вращении поворотная часть 3 кольцевой направляющей 4 перекатывается по роликам 6 обоймы 4, которая перемещается на роликах 4 по кольце
5 0 5 о
5
0
5
вой направляющей 2 неподвижного основания 1. В силу того, что направляю- пще 2 и 4 конические, в местах контакта поверхностей роликов и поверхностей направляющих возникают горизонтальные силы (cocтaвляюшзie от веса и силы затяжки центральной цапфы). Ввиду возможностей различной нагрузки на отдельные ролики, а также п о- грешностей изготовления роликов и направляюш их эти силы неодинаковы, что приводит к появлению добавочной горизонтальной силы, стремящейся сдвинуть поворотную часть 3 и обойму 5 в горизонтальной плоскости.Обойма 5 под действием добавочной силы перемещается в горизонтальной плоскости до положения, при котором эта сила наименьшая либо исчезает совсем.
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, содержащее роликовую обойму, размещенную между неподвижным основанием и поворотной платформой, и стягивающую последние посредством крепежных элементов центральную цапфу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорным подшипником, упругим элемен- Том и сферическими шайбами, а на наружных поверхностях неподвижного основания и поворотной платформы выполнены сферические лунки, при этом указанные сферические шайбы размещены по концам центральной цапфы с возможностью взаимодействия сферических поверхностей с ответными поверхностями лунок, упорный подшипник размещен на сферической шайбе верхнего конца центральной цапфы соосно последней, а упругий элемент размещен между упорным подшипником и крепежным элементом с возможностью образования натяга между неподвижным основанием, поворотной платформой и роликовой обоймой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1789722A1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2558960C2 |
Опорно-поворотное устройство машины | 1981 |
|
SU990639A1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОКРАШИВАНИЯ КРЫШЕК СКРУГЛЕННОЙ ФОРМЫ | 2011 |
|
RU2559504C2 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВЛЕНИЯ КРУГЛОЙ ТРУБЫ | 2004 |
|
RU2316402C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам. Цель изобретения - повышение надёжности. Опорно-поворотное устройство содержит неподвижное основание 1, поворотную часть 3 и обойму 5 с роликами 6. Центральная цапфа 7 стягивает поворотную часть,3 и основание 1 посредством сферических шайб 8 и 9 и пружины 13 сжатия, что обеспечивает самоустановку обоймы 5 относительно поворотной части 3 и неподвижного основания 1. 1 ип.
Вайнсон А.А | |||
Строительные краны | |||
М.: Машиностроение, 1969, с.408-412, 246а. |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-06-19—Подача