Опорно-поворотное устройство машины Советский патент 1983 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU990639A1

,(54) ОПОРНО-ПОЮРОТНОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ

Похожие патенты SU990639A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотное устройство 1986
  • Нев Олег Самуилович
SU1399258A1
Опорно-поворотное устройство грузовой платформы 1986
  • Тетерин Валерий Сергеевич
  • Бердинских Юрий Александрович
SU1441031A1
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Бурмистров В.Б.
  • Гнедой В.И.
  • Сальников Л.С.
  • Стрельцов Р.А.
  • Тружеников В.А.
  • Шаргородский В.Д.
RU2137167C1
Устройство для соединения гибкими кабелями или шлангами неподвижной части машины с поворотной 1987
  • Гиммельман Вадим Георгиевич
  • Рассадин Алексей Васильевич
  • Жеглов Вениамин Павлович
SU1446669A2
Фундамент сейсмостойкого здания, сооружения 1989
  • Мигунов Александр Иванович
  • Мержеевский Андрей Викторович
  • Золотухин Виктор Александрович
  • Антифеев Василий Алексеевич
  • Пахаруков Виктор Леонидович
SU1654461A1
ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 1998
  • Плахтин В.Д.
  • Кольцов В.П.
  • Модеев В.Ф.
RU2138349C1
Фундамент сейсмостойкого здания, сооружения 1990
  • Мигунов Александр Иванович
SU1726663A2
Устройство для спирального нарезания рукавного полотна из термопластичной полимерной пленки 1987
  • Хартмут Упмайер
SU1782209A3
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Салдаев Александр Макарович
RU2385284C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2

Иллюстрации к изобретению SU 990 639 A1

Реферат патента 1983 года Опорно-поворотное устройство машины

Формула изобретения SU 990 639 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам машин, например, к опорно-поворотншл устройствам радиотелескопов.

Известно опорно-поворотное устройство машины, содержащее кольцевую направляющую и цапфу, установленные на основании, а также катки и направляющие ролики. Смонтированные на поворотной платформе L Т

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая надежность

Известно также опорно-поворотное устройство машины, содержащее кольцевые направляющие, установленные на поворотной платформе и основа-: НИИ, шары, расположенные между кольцевыми направляющими центральную цапфу, выполненную с кольцевой рабочей поверхностью и закрепленную на основании, и кронштейны, установленные на поворотной платформе вокруг центральной цапфы Г21.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая Надежность в сейсмоклиматических условиях.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в сейсмоклиматических условиях.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено цилиндрическими роликами, вертикально уста новленными на кронштейнах и сопряженными с центральной цапфой, рабочая поверхность которой выполнена сферической с центром на оси вращения поворотной платформы, а основание представляет собой концентрично располо10женные фундаменты под центральную цапфу и кольцевую направляющую.

На чертеже изображено опорноповоротное устройство машины, об15щий вид.

Опорно.-поворотное устройство машины содержит поворотную платформу 1, установленную посредством кольцевых направляющих 2 и шаров 3, на

20 фундамент 4. Под платформой 1 закреплены кронштейны 5, несущие вертикальные ролики б, расположенные вокруг центральной цапфы 7, выполненной со сферической кольцевой рабочей

25 поверхностью 8 и установленной на фундаменте 9. Фундаменты 4, 9 распо-ложены концентрично друг другу и o6i разуют основание машины.

Опорно-поворотное устройство маши30ны работает следующим образом.

При сейсмических колебаниях почвы происходит смещение друг относительно друга фундаментов 4 и 9, при этом в случае вертикального смещения фундаментов 4, 9 ролики 6 скользят по поверхности 8 цапфы 7 и дополнительные нагрузки на платформу 1 не возникают. В случае углового смещения фундаментов 4, 9 относительно друг друга цапфа 7 разворачивается относительно роликов б, при этом благодаря сферической поверхности 8 дополнительных нагрузок на машину также не возникает. При больших диаметрах цапфы 7 допускаемый угол ее разворота относительно роликов 6 в 2-3 раза больше, чем в случае применения подшипников. Аналогичные перемещения элементов машины происходят и при действии температуры. В случае выхода из строя одного из роликов 6 его Демонтируют вместе с кронштейном 5, при этом отсутствие одного ролика не влияет на работоспособность устройства.

Опорно-поворотное устройство машины имеет высокую надежность в сейсмоклиматических условиях (при воздействии сейсмических Чсолебаний до 8 баллов, а скорости ветра до 50 м/с

Формула изобретения Опорно-поворотное устройство машины, содержащее кольцевые нгшравляющие, .установленные на поворотной платформе и основании, шары, расположенные между кольцевыми направляющими, центральную цапфу, выполненную с кольцевой рабочей поверхностью и закрепленную на основании, и кронштейн, установленные под поворртной платформой вокруг центргитьной цапфы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в сейсмоклиматических условиях, оно снабжено цилиндрическими роликами, вертикально установленными на кронштейнах и.сопряженными с центральной цапфой рабочая поверхность которой выполнена сферической с центром на оси вращения поворотной платформы, а основание представляет собой концентрично расположенные фундаменты под центральную цапфу и кольцевую направляющую.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

463622, кл. В 66 С 23/84, 14.09.70,

2.Справочник по кранам. Под ред.А.И.Дукельского.Т.2,Л.,Машиностроение, 19 73, с. 377, рис. 6.4 7(прототип.

SU 990 639 A1

Авторы

Бердинских Юрий Александрович

Князев Игорь Николаевич

Ковалев Михаил Иванович

Нев Олег Самуилович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-19Подача