(54) ОПОРНО-ЛОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1965 |
|
SU170403A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ЭКСКАВАТОРОВ, ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛ ЕЙ | 1967 |
|
SU199016A1 |
Устройство для поворота верхнего строения землеройной машины | 1984 |
|
SU1173009A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2011 |
|
RU2472915C1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1978 |
|
SU781277A1 |
Поворотный механизм экскаватора | 1990 |
|
SU1723273A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1988 |
|
SU1602946A1 |
Устройство для контроля рельсового круга экскаватора | 1980 |
|
SU907176A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2155927C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно для тяжелых экскаваторов, отвалообразователей и подобных машян.
Известно onojmo-noBopoTHoe устройство, включающее поворотноестроение, роликовые опоры и центральную цапфу, установленную в сферических подшипниках Г.
Недостатком этого устройства является недолговечность и интенсивный износ опо|Я1ых элементов.
Наиболее близким техническю решением из известных является опорно-поворотвое устройство, преимущественно тяжелых экскаваторов и подобных машин, включа- ющее опорную раму, поворотную платфор ыу, катковый круг и центральную цапфу
H.
Недостатком этого устройства, содер
жащего шариковый круг в качестве центральной цапфы, является то, что значительные радиалхАые нагрузки и особеиио опрокидывающие моменты восприиимаютс шариковым кругом, который менее прочен в сравнении с Катковым кругом боЛьшогс
диаметра. Это приводит к необходимости выполнения шарикового круга onIOcитeльt но большого диаметра, связано с технологическими трудностями, а также слоф(ностью защиты от 1абразивного изиоса. Помимо того, наличие шарикового круга в известном устройстве не устраняет та- кого недостатка в работе элементов опорно- поворотного устройства, как интенсивный износ рельс, катков осей.
Целью изобретения является снижение напряжений в раме и обеспечение стабильного центрирования каткового круга.
Эта цель достигается тем, что центральная цапфа снабжена упортым сферическнм роликоподшипником, размещенным между обоймами поворотной платформы и опорной рамы и имеющим механизм ре гупировки величины нагружения катково-, го круга от вертикальных нагрузок, выполненный в виде втулки с нажимными ; шпипьками и регулировочными прокладками, при этом втулка опирается на обойЦу поворотной платформы, а центральная имеет шкворень, на котором установпен упорный конический роликоподшипник;.
На фиг. 1 изображено предлагаемое . опорно-поворотное, устройство для карьерных машин; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства для машин с большим ра-г диусом разгрузки.
Устройство включает опорную раму 1 и поворотную платформу 2 с опорными рельсами, а такЬке роликовый круг, состоящий из катков 3 с осями, закрепленны- ми в обоймах сепаратора.
В центрельной части опорно-ловоротного устройства размещается центральная цапфа, содержащая упорный сферический роликоподшипник 4 с верхними и нижним кольцом и роликами в сепараторе. Верхнее и нижнее кольцо упорного сферического роликоподшипника 4 размешены, соот ветственно, в обоймах 5 и 6 верхней и нижней рамы. На верхнюю обойму 5 опя раётся прикрепленная к верхней раме шпильками втулка 7, имеющая набор регулировочных прокладок 8.
Кроме того, центральная цапфа имеет внутренний центровочный шкворень 9с гайкой 10 и сферической шайбой 11. Во втором варианте вместо шайбы 11 устанавливается упорный роликоподшипник 12
Устройство работает следующим образом.
В момент копания, когда поворот отсутствует, возникающие опрокидывающие моменты воспринимаются Катковым кругом 3 н центровочным шкворнем 9 с выбором зазора между гайкой и сферкческой шайбой 11.
В момент поворота весовые нагрузки полностью или частично (в зависимости от принятых условий регулировки проклад ками 8 упорной втулки 7) воспринимаются упорным сферическим ролнкоподш1тником 4, а опрокидывающие моменты от внецентренных, весовых нагрузок и цент, робежных сип воспринимаются Катковым кругом.
Все возможные в обоих режимах радиальные нагрузки воспршимаютсЯ(, в основном, упорным сферическим роликоподшипником 4, часть же радиальных нагрузок воспринимается (при отсзггствни поворота силами трения в контакте катков 3 каткового круга с опо М1ыми рельсами.
В момент поворота устройства, выполненного по ф1оп. 2, если опрокидывающие моменты не уравновешиваются полностью силами эеса, то они воспринимаются дополнительным упорным роликоподшипником 12.
Разгрузка каткового круга 3 от вертикальных сии, полная ВПК частичная, обеспеспечивается втулкой 7 с помощт шпилек и регулировочных прокладок 8. Выполнять регулировку следует с памощ19Ю динамометрических ключей впн гидравлического приспособления затяжки шпилек. В результате разгрузки основных элементов опорно-чюворотного устройства - кат кового круга и рельс - обеспечивается повышение долговечности последних, что исключает необходимость их замены в те чение всего срока службы машин. ОдноврЬменно с этим исключается вредное влияние на работу венцовой зубчатой пары изь носа втулки скольжения центральной цапфы традиционной конструкции, т. к. радиальные нагрузки будут успешно восприниматься упорным сферическим роликоподшипником.
Формула изобретения
1,Onoj№i 4ioBOротное устройство прё- .2твенно тяжелых экскаваторов и noiдобных машин, включающее опорную раму, поворотную Ш1атфо}я у, катковый круг и центральную цапфу, отличаюшеес я тем, что, с целью снижения напряжения в опорной раме и обеспечения стабильного центрир( каткового круга, центральная цапфа снабжена упорным сферическим роликоподшипником, размещенным между обоймами поворотной платформы и. опо{жой рамы и механизм регут лировки велячишы нагружения каткового круга от вертикальных нагрузок.
Источники информации принятые во внимание прв экспертизе:
ZW////////////7 9Z Z
Oj
(// ///////// // 7///,
:
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-05-17—Подача