Опорно-поворотное устройство Советский патент 1978 года по МПК E02F9/10 

Описание патента на изобретение SU620557A1

(54) ОПОРНО-ЛОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU620557A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1965
SU170403A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ЭКСКАВАТОРОВ, ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛ ЕЙ 1967
SU199016A1
Устройство для поворота верхнего строения землеройной машины 1984
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Ивкин Леонид Петрович
SU1173009A1
Опорно-поворотное устройство 2018
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кинжибалов Александр Владимирович
RU2683915C1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО 2011
  • Богомолов Родион Михайлович
  • Кононов Виктор Михайлович
  • Панин Николай Митрофанович
  • Цатурян Эдуард Ованесович
  • Панкратенко Александр Никитович
RU2472915C1
Опорно-поворотное устройство экскаватора 1978
  • Зверев Александр Иннокентьевич
SU781277A1
Поворотный механизм экскаватора 1990
  • Шершов Валерий Николаевич
SU1723273A1
Опорно-поворотное устройство 1988
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Самохвалов Владимир Константинович
SU1602946A1
Устройство для контроля рельсового круга экскаватора 1980
  • Шаповалов Николай Григорьевич
  • Кузьминов Константин Владимирович
  • Харин Николай Константинович
  • Ивченко Александр Никитьевич
SU907176A1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1998
  • Кузнецов А.Г.
  • Гордиенко В.Я.
  • Никонов А.И.
RU2155927C2

Иллюстрации к изобретению SU 620 557 A1

Реферат патента 1978 года Опорно-поворотное устройство

Формула изобретения SU 620 557 A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно для тяжелых экскаваторов, отвалообразователей и подобных машян.

Известно onojmo-noBopoTHoe устройство, включающее поворотноестроение, роликовые опоры и центральную цапфу, установленную в сферических подшипниках Г.

Недостатком этого устройства является недолговечность и интенсивный износ опо|Я1ых элементов.

Наиболее близким техническю решением из известных является опорно-поворотвое устройство, преимущественно тяжелых экскаваторов и подобных машин, включа- ющее опорную раму, поворотную платфор ыу, катковый круг и центральную цапфу

H.

Недостатком этого устройства, содер

жащего шариковый круг в качестве центральной цапфы, является то, что значительные радиалхАые нагрузки и особеиио опрокидывающие моменты восприиимаютс шариковым кругом, который менее прочен в сравнении с Катковым кругом боЛьшогс

диаметра. Это приводит к необходимости выполнения шарикового круга onIOcитeльt но большого диаметра, связано с технологическими трудностями, а также слоф(ностью защиты от 1абразивного изиоса. Помимо того, наличие шарикового круга в известном устройстве не устраняет та- кого недостатка в работе элементов опорно- поворотного устройства, как интенсивный износ рельс, катков осей.

Целью изобретения является снижение напряжений в раме и обеспечение стабильного центрирования каткового круга.

Эта цель достигается тем, что центральная цапфа снабжена упортым сферическнм роликоподшипником, размещенным между обоймами поворотной платформы и опорной рамы и имеющим механизм ре гупировки величины нагружения катково-, го круга от вертикальных нагрузок, выполненный в виде втулки с нажимными ; шпипьками и регулировочными прокладками, при этом втулка опирается на обойЦу поворотной платформы, а центральная имеет шкворень, на котором установпен упорный конический роликоподшипник;.

На фиг. 1 изображено предлагаемое . опорно-поворотное, устройство для карьерных машин; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства для машин с большим ра-г диусом разгрузки.

Устройство включает опорную раму 1 и поворотную платформу 2 с опорными рельсами, а такЬке роликовый круг, состоящий из катков 3 с осями, закрепленны- ми в обоймах сепаратора.

В центрельной части опорно-ловоротного устройства размещается центральная цапфа, содержащая упорный сферический роликоподшипник 4 с верхними и нижним кольцом и роликами в сепараторе. Верхнее и нижнее кольцо упорного сферического роликоподшипника 4 размешены, соот ветственно, в обоймах 5 и 6 верхней и нижней рамы. На верхнюю обойму 5 опя раётся прикрепленная к верхней раме шпильками втулка 7, имеющая набор регулировочных прокладок 8.

Кроме того, центральная цапфа имеет внутренний центровочный шкворень 9с гайкой 10 и сферической шайбой 11. Во втором варианте вместо шайбы 11 устанавливается упорный роликоподшипник 12

Устройство работает следующим образом.

В момент копания, когда поворот отсутствует, возникающие опрокидывающие моменты воспринимаются Катковым кругом 3 н центровочным шкворнем 9 с выбором зазора между гайкой и сферкческой шайбой 11.

В момент поворота весовые нагрузки полностью или частично (в зависимости от принятых условий регулировки проклад ками 8 упорной втулки 7) воспринимаются упорным сферическим ролнкоподш1тником 4, а опрокидывающие моменты от внецентренных, весовых нагрузок и цент, робежных сип воспринимаются Катковым кругом.

Все возможные в обоих режимах радиальные нагрузки воспршимаютсЯ(, в основном, упорным сферическим роликоподшипником 4, часть же радиальных нагрузок воспринимается (при отсзггствни поворота силами трения в контакте катков 3 каткового круга с опо М1ыми рельсами.

В момент поворота устройства, выполненного по ф1оп. 2, если опрокидывающие моменты не уравновешиваются полностью силами эеса, то они воспринимаются дополнительным упорным роликоподшипником 12.

Разгрузка каткового круга 3 от вертикальных сии, полная ВПК частичная, обеспеспечивается втулкой 7 с помощт шпилек и регулировочных прокладок 8. Выполнять регулировку следует с памощ19Ю динамометрических ключей впн гидравлического приспособления затяжки шпилек. В результате разгрузки основных элементов опорно-чюворотного устройства - кат кового круга и рельс - обеспечивается повышение долговечности последних, что исключает необходимость их замены в те чение всего срока службы машин. ОдноврЬменно с этим исключается вредное влияние на работу венцовой зубчатой пары изь носа втулки скольжения центральной цапфы традиционной конструкции, т. к. радиальные нагрузки будут успешно восприниматься упорным сферическим роликоподшипником.

Формула изобретения

1,Onoj№i 4ioBOротное устройство прё- .2твенно тяжелых экскаваторов и noiдобных машин, включающее опорную раму, поворотную Ш1атфо}я у, катковый круг и центральную цапфу, отличаюшеес я тем, что, с целью снижения напряжения в опорной раме и обеспечения стабильного центрир( каткового круга, центральная цапфа снабжена упорным сферическим роликоподшипником, размещенным между обоймами поворотной платформы и. опо{жой рамы и механизм регут лировки велячишы нагружения каткового круга от вертикальных нагрузок.

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регул1Н ровкв величины нагружения каткового круга выполнен в виде втулки с. нажимными шпильками и регулировочными прохладкамв, при этом втулка опирается на обойму поворотной платформы.3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предоо ращення раскрытия упорного сферического ролшсонодшнгшнка при повороте Ш1атфо( центральная цапфа имеет шкворень, на котором установлен упорный коннческий ро« дикоподшнпннк.

Источники информации принятые во внимание прв экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР Ne 449132, кл. Е 02 Р 9/12, 1971,2.Авторское свидетельство СССР № 199016, кл. Е 02 Р 9/10. 1966.

ZW////////////7 9Z Z

Oj

(// ///////// // 7///,

:

SU 620 557 A1

Авторы

Киселев Николай Николаевич

Цветков Владимир Николаевич

Никандров Николай Ильич

Тотолин Петр Егорович

Тресков Валерий Павлович

Чирков Виктор Николаевич

Даты

1978-08-25Публикация

1976-05-17Подача