Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува Советский патент 1979 года по МПК F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU663866A1

виде. КОЛЫ1С1ЮГО диффузора со средним диаметром, равным среднему диаметру сонлового аппарата. Проходное сечепие каждого из приемных отве)стий смесительной камеры может быть выполнено в соответствии с соот, ношением F - макс 4т количество цилиндров двигаF. - эффективное максимальное проходное сечепие вынускных органов одного цилиндра; т-:,. - количество коллекторов в первой группе. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, для двигателя внутреннего сгорания с числом цилиндров, кратным четырем, общий вид; на фиг. 2 - кольцевая смесительная камера, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3 (торец, обращенный к сопловому аппарату); на фиг. 5 - приемные отверстия смесительной камеры, выполненные в виде криволинейного усеченного конуса; на фиг. 6 - устройство для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с числом цилиндров, кратным двум. Цилиндры 1 -16 двигателя с помощью коллекторов 17-24, каждый из которых снабжен суживающимся выпускным участком 25, подключены к смесительной камере 26. Каждый из коллекторов подсоединен к выпускным органам цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска в соответствии с порядком их работы 1 - 11 -6-15-2-12- 5-9-8- 14-3-10-7- 13-4- 16. Коллекторы разделены на две группы, в первой из которых выпускные участки 25 раз.мещены в приемных отверстиях 27, смесительной камеры, а выпускные участки коллекторов второй группы размещены в промежуточной ем. кости 28, сообщенной со смесительной камерой суживающи.мися каналами 29, охватывающими вьшускньГё участки к6л«1екторов первой группы. Смесительная камера обращена своей расщиряющейся частью к сопловому аппарату турбины, и, как показано на фиг. 3, может быть выполнена в виде кольцевого диффузора. Средний диаметр D диффузора может быть выполнен равны.м среднему диаметру соплового аппарата турбины 30. В примере, показанном на фиг. 1, число коллекторов двигателя делится на два и количества коллекторов в первой группе, объединяющей коллекторы 19, 20,, 22 и 24, и во ророй группе, объединяюц1ей коллекторы 17, 18, 21 и 23, равны между собой. В случае, .показанном на фиг. 6, количество коллекторов второй группы превыщает количество коллекторов первой группы. Проходное сечение F каждого из приемных отверстий 27 смесительной камеры выполнено в соответствии с соотношением F - .Ш«: 4т гдеZ - количество цилиндров двигателя;F - эффективное макси.мальное проходное сечение выпускных органов Одного цилиндра; m - количество цилиндров в первой группе. Наличие прямоточной емкости 28 позволяет выбирать дличу коллекторов L из условия обеспечения равенства периода колебаний газов полному периоду продувки I - 24п где /i - период открытия продувочных окон для двухтактных двигателей или период открытия выпускных органов соответственно для четырехтактных двигателей; а - скорость звука, соответствующая средней температуре выпускных газов; п - частота вращения коленчатого вала двигателя. Отработавщие газы каждого цилиндра поступают в коллектор с переменным давлением. Искажение импульса давления в коллекторе исключено,, так как фазы выпуска в подсоединенных к нему цилиндрах не совпадают. Из второй группы коллекторов через, суживающиеся выпускные участки происходит истечение газов в промежуточную емкость 28. Е.мкость выполняет роль .модулятора колебаний. Наряду с сопловым эффектом в суживающихся выпускных участках и с эффектом модуляции предотвращаются потери свежего заряда после закрытия продувочных окон в двухтактных двигателях и обеспечивается дозарядка цилиндров продувочным воздухом в четырехтактных двигателях. Суживающиеся выпускные участки коллекторов первой группы в процессе работы двигателя выполняют роль сопел эжектора и способствуют подсась1ванию газов из промежуточной емкости в смесительную камеру через охватывающий каждый участок суживающийся канал 29 и кольцевой зазор в приемном отверстии. В связи с этим площадь F каждого приемного отверстия должна соответствовать числу коллекторов в каждой группе, их суммарному количеству и размерам выпускных органов цилиндра. Требуемое соотнощение между перечисленными элементами определяется математическим выражением„Z PMOIX В результате снижения давления в промежуточной емкости, возникающего вследствие эффекта эжектирования, уменьшается отрицательная работа насосных ходов и.

следовательно, повышается экономичность двигателя.

Если смесительную камеру выполнить р виде кольцевого диффузора, как показано на фиг. 2 и 3, и совместить его средний диаметр со средним диаметром соплового аппарата, можно максимально приблизить смесительную камеру к сопловому аппарату турбины и уменьшить потери энергии подлине газового тракта.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обеспечить настройку коллекторов на оптимальное смеш,ение основного импульса выпуска и отраженной волны сжатия, что способствует повышению эффективности преобразования импульсов давления и способствует эффективной продувке цилиндров. При этом одновременно уменьшаются потери насосных ходов i потери энергии по длине газового тракта.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува, содержащее коллекторы, каждый из которых подсоединен к выпускным органам цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска и снабжен суживающимся выпускным участком, подключенным к минимальному сечению смесительной камеры, обращенной своей расширяющейся частью к сопловому аппарату турбины, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности преобразования

энергии импульсов давления в коллекторах в потенциальную энергию газов перед турбиной, коллекторы разделены на две группы, в первой из которых выпускные участки размещены в приемных отверстиях смесительной камеры с кольцевым зазором, а во второй - в промежуточной емкости, сообщенной со смесительной камерой с помощью суживающихся каналов, охватывающих выпускные участки коллекторов первой группы.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что количества коллекторов в группах равны между собой.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что смесительная камера выполнена в виде кольцевого диффузора со средним диаметром равным среднему диаметру соплового аппарата турбины.

4.Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что проходное сечение каждого из приемных отверстий смесительной камеры выполнено в соответствии с соотношением

р 2. Тцокс

0

где Z - количество цилиндров двигателя;/

Рмажс.- Эффективное максимальное проходное сечение выпускных органов одного цилиндра,

5

m - количество коллекторов в первой группе.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1.Акцептованная заявка Великобрита0нии № 1328645, кл. F. 1 В, опубл. 1973.

2.Авторское свидетельство СССР № 502124, кл. F 02 В 37/02, 1974.

гв

Фиг,3

ФнгЛ

Похожие патенты SU663866A1

название год авторы номер документа
Коллектор подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине 1989
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Портнов Валентин Михайлович
  • Щекин Владимир Васильевич
SU1740722A1
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС 2022
  • Таранин Александр Геннадьевич
RU2786859C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2010
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2474702C2
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува 1978
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Лазурко Аэлита Афанасьевна
SU682663A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 1981
  • Коваль Иван Андреевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Еременко Борис Степанович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Поляковский Григорий Маркович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Азбель Александр Борисович
SU931924A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ 1979
  • Ломов Сергей Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Комов Александр Павлович
SU800402A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува 1976
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Лазурко Аэлита Афанасьевна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
SU591598A1
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2472023C2
ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА 2004
  • Костюков Владимир Николаевич
RU2286462C2

Иллюстрации к изобретению SU 663 866 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессору наддува

Формула изобретения SU 663 866 A1

SU 663 866 A1

Авторы

Ломов Сергей Иванович

Даты

1979-05-25Публикация

1976-12-28Подача