2 3 19 16 21 17 20 15 1д i 5
I I
СО
СО ) ел
4 4
N)
Т
7 8 д
Фаг.2
Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для создания регуляторов углового ускорения, а также для остановки вращающихся частей в механизмах при достижении ими предельных угловых ускорений.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении им предельного углового ускорения.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормозное устройство {фиг. 1 и 2) содержит неподвижный корпус 1, внутри которого находится кольцо 2 с выступами 3. В корпусе 1 размещены тормозные колод- ки, которые прижимаются к кольцу 2 посредством пружин 5 и винтов 6. Соосно с кольцом 2 в корпусе 1 установлен вал 7 с диском 8, на котором шарнирно установлены грузики 9 и 10, прижимае.мые один к другому до упора 11 пружиной 12. С грузиками 9 и 10 жестко связаны зубья 13 и 14, которые на небольшом расстоянии отстоят от выступов 3 кольца 2. Кроме того, на диске 8 вала 7 над грузиками 9 и 10 шарнирно установлены друг над другом диски 15 и 16, поджатые один к другому до упора 11 пружиной 17. С дисками 15 и 16 жестко связаны зубья 18 и 19, которые на небольшом . расстоян ии отстоят от выступов 3 кольца 2. Центры масс дисков 15 и 16 совпадают с осью вращения вала 7. Диски 15 и 16 шарнирно установлены на осях 20 и 21, закрепленных на диске 8.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 7 с диском 8 с переменной частотой на грузики 9 и 10 действуют только моменты от центробежных сил, величина которых пропорциональна квадрату частоты вращения вала 7. МоментЬ) от центробежных сил стремятся повернуть грузики 9 и 10, преодолевая натяжение пружин ы 12, вокруг их осей шарнирного подвеса. Независимо от того, с каким угловым ускорением вал 7 достигнет своей продольной частоты врацхения, происходит срабатывание тормозного устройства по скорости. При этом грузики 9 и 10 расходятся, зубья 13 или 14 Б зависимости от направления врап1ения вала 7 входят в зацепление с выступами 3 кольца 2 и возникает тормозной момент, который действует до полной остановки вала 7. Кроме того, при вращении вала 7 с диском 8 с переменной час0 тотой на диски 15 и 16 действуют моменты от сил инерции дисков. Величина этих моментов пропорциональна угловому ускорению вала 7. Моменты от сил инерции стремятся повернуть диск 15 или 16 вокруг
его оси 20 или 21 в зависимости от на- нравлени-я действия этих моментов, преодолевая натяжение пружины 17. При этом происходит срабатывание тормозного устройства по ускорению, т.е. диск 15 или 16 с зубом 18 или 19 отходит от упора 11
0 и входит в зацепление с выступами 3 кольца 2 и возникает тормозной момент, который действует до полной остановки вала 7. Величины заданной предельной частоты вращения и заданного предельного углового ускорения вала 7, при которых срабатывает тормозное устройство, устанавливаются соответственно пружинами 12 и 17, а эффективность торможения регулируется винтами 6 через пружины 5.
5
30
Формула изобретения
Тормозное устройство по авт. св. № 665147, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении им предельного углового ускорения, оно снабжено шарнирно установленными на валу и подпружиненными один к другому в окружном направлении дисками, центры масс которых совмещены с осью вращение вала, и зубьями, закрепленными
на дисках с возможностью взаи.модействия с выступами кольца.
--1
Ф Ф Ф.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1337576A2 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1291758A1 |
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU804939A2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Центробежный тормоз для наружного кольца гироскопа в кардановом подвесе | 1980 |
|
SU1024018A3 |
Узел соединения валов | 1990 |
|
SU1762025A1 |
Датчик замедления колеса транспортного средства | 1976 |
|
SU1346038A3 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Изобретение относится к области приборостроения. Целью является расширение функциональных возможностей путем обеспечения остановки вала при достижении и.1 предельных угловых ускорений. Тормозное устройство содержит неподвижный корпус 1, внутри которого находится кольцо 2 с выступами 3, тормозные колодки 4. Соос- но с кольцом 2 в корпусе 1 установлен вал 7 с диском 8. На диске 8 шарнирно установлены грузики 9 и 10, прижимаемые друг к другу до упора 11 пружиной 12. С грузиками 9 и 10 жестко связаны зубья 13 и 14. Над грузиками 9 и 10 шарнирно установлены диски 15 и 16, поджатые к упору 11 пружиной 17. Диски 15 и 16 снабжены зубьями 18 и 19. Центры масс дисков 15 и 16 совпадают с осью вращения вала 7. При достижении валом 7 предельного углового ускорения моменты от сил инерции, действующие на диски 15 и 16, поворачивают один из них вокруг оси 20 или 21. Цри этом происходит зацепление зубьев 18 или Г9 за выступы 3 кольца 2 и торможение вала 7. 2 ил. А-А (Л
13
16
id
г-4
А Фиг. 1
Первицкий Ю | |||
Д | |||
Расчет и конструирование точных механизмов | |||
М., 1965, с | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Тормозное устройство | 1978 |
|
SU665147A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-12-25—Подача