Задатчик скорости
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повьппе- ние надежности.
На чертеже изображена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока, содержит два электродвигателя 1 и 2, соединенных механически на одном валу и подключенных соответственно к выходам первого 3 и второго 4 тиристор- ных преобразователей, первый 5 и второй 6 датчики токов якорей электро- двигателей 1 и 2, датчик 7 скорости, последовательно соединенные задатчик
8скорости, первый регулятор 9 скорости и первый регулятор 10 тока, выход которого подключен к входу первого тиристорного преобразователя 3.
Задающий вход первого регулятора
9скорости с выходом задат- чика 8 скорости. Выходы обратной связи первого регулятора 9 скорости и первого регулятора 10 тока подключены
к выходам соответственно датчика 7 скорости и первого датчика 5 тока якоря.
Кроме того, электропривод постоянного тока содержит регулятор 11 выравнивания токов, выходы которого
соединены с выходами датчиков 5 и 6 токов якорей, контура регулирования ЭДС и токов возбуждения электродвигателей 1 и 2.
Электродвигатель также содержит последовательно соединенные второй регулятор 12 скорости и второй регулятор 13 тока, выход которого подключен к входу второго тиристорного преобразователя 4, а вход обратной связи соединен с выходом второго датчика 6 тока якоря, задающий вход, вход обратной связи и корректирующий вход второго регулятора 12 скорости соединены соответственно с выходами задат- чика 8 скорости, датчика 7 скорости и регулятора 11 выравнивания нагрузок который выполнен пропорционально-интегральным.
Контуры регулирования ЭДС и токов возбуждения электродвигателей 1 и 2 включают последовательно соединенные датчик 1А(15) ЭДС, регулятор ,16(17) ЭДС регулятор 18(19) тока возбуждения и тиристорный возбудитель 20(21), выход которого подключен к ,обмотке возбуждения соответствующего
j
5
0
5
о
5
5
электродвигателя, входы обратных связей регуляторов 18(19) токов возбуждения соединены с выходами датчиков 22 и 23 токов возбуждения. Входы датчиков 14 и 15 ЭДС соединены выходами соответствующих датчиков 5 и 6 токов якорей и датчиков 24 и 25 напряжения электродвигателей. Задающие входы регуляторов 16 и 17 ЭДС подключены к выходу задатчика 8 скорости.
Электропривод работает следующим образом.
В наиболее благоприятном случае оба электродвигателя будут работать при одинаковых значениях якорных токов, а система управления электроприводом функционирует как обычная система подчиненного регулирования. При рассогласовании токов якорей электродвигателей 1 и 2 регулятор 11 выравнивания токов формирует сигнал управления на входе второго регулятора 12 скорости, обеспечивающий уменьшение или увеличение тока якоря второго электродвигателя 2. Так как скорость вращения электродвигателей 1 и 2 и момент сопротивления не изменяются, контуры регулирования скорости и тока первого электродвигателя 1 обеспечивают соответствующее увеличение или уменьшение тока якоря первого электродвигателя. Это процесс продолжается до тех пор, пока токи якорей не вы- равняются. Качество этого переходного процесса задается соответствующим выбором параметров ПИ-регулятора 11 вьфавнивания токов с учетом компенсации постоянных времени якорных цепей электродвигателей.
I
Использование ПИ-регулятора 11
выравнивания нагрузок, воздействующего на вход регулятора скорости одного из электродвигателей, позволяет в рамках многоконтурной системы подчиненного регулирования обеспечить равенство токов якорей без ухудшения качества переходных процессов, что, в свою очередь, обеспечивает повышение надежности электропривода в целом.
Форму.л а изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенных механически на одном валу и подключенных к выходам соответственно первого и второго тиристорных
преобразователей, первый и второй датчики токов якорей электродвигателей, датчик скорости вращения, последовательно соединенные задатчик скорости, первый регулятор скорости и первый регулятор тока, выход которого подключен к входу первого тиристор,- ного преобразователя, регулятор выравнивания токов, входы которого сое- динены с выходами датчиков токов якорей, и контуры регулирования ЭДС и токов возбуждения электродвигателей входы обратной связи первого регулятора скорости и первого регулятора тока подключены к входам соответственно датчика скорости и первого датчика тока якоря, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены последовательно соединенные второй регулятор скорости и второй регулятор тока, выход которого подключен к входу второго тиристорного преобразователя, а вход обратной связи соединен с выходом второго датчика тока якоря, задающий вход, вход обратной связи и корректирующий вход второго регулятора скорости соединены соответственно с выходами заддтчика скорости, датчика скорости и регулятора вьфавнивания нагрузок, который выполнен пропорционально-интегральным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2026209C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2095931C1 |
Реверсивный тиристорный электропри-ВОд C PEBEPCOM пОля | 1979 |
|
SU849400A1 |
Электропривод постоянного тока шахтной подъемной установки | 1985 |
|
SU1301757A2 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU974535A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Электропривод шахтной подъемной машины | 1973 |
|
SU650192A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик 7 скорости, выход которого подключен к входам регуляторов 9,12 скорости. Входы регулятора 11 выравнивания токов подключены к датчикам 5,6 токов, а выход подключен к входу регулятора 12 скорости. В данном устройстве качество переходно- ного процесса задается соответствующим выбором параметров регулятора 11 вьфавнивания токов с учетом кo €пeнca- ции постоянных времени якорных цепей электродвигателей. 1 ил. (Л
Авторское свидетельство СССР № 1184065, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Справочник по автоматизированному электроприводу/ Под ред | |||
В.А | |||
Елисеева | |||
М.: Энергоатомиздат, 1983, с | |||
Мерная кружка для жидких тел | 1914 |
|
SU502A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-02-06—Подача