В
г
4;
о о
СП 55
сн
f/s.Z
ковую муфту 4, гидропривод с цилиндрической полостью 11, 14 под- ;вода рабочей среды с элементом создания в последнем предварительного ;давления в виде охлаждающей трубки :17 и дросселем 20 электромагнит- ный клапан переключения (К) 22, на- пример, с двухсопловой ступенью уп- 1равления предварительным давлением |и электронный блок управления с |приемником сигналов и измеритель- |ным упругим элементом. К 22 вьшол- |нен в виде сервоклапана с макси- Ыальным временем переключения 20 мс И смонтирован на узле 14 подвода рабочей среды. Охлаждающая трубка 1 7 расположена в осевом канале 16 и сообщена с К 22. Осевой канал 16 сообщен с полостью 11, Узел 14 подвода рабочей среды расположен на валу 3 со стороны муфты 4. Полость 11 может быть выполнена кольцевой и располагаться концентрично валу 3. Передача может иметь устройство 23 откачки рабочей среды из гидропривода. В случае перегрузки сначала разъединяется муфта 4 нагрз жением К 22. Затем она кратковременно замыкается электронным блоком управления. Это позволяет управлять скоростью ее разгрузки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода угольных стругов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения времени срабатывания и уменьшение габаритов. Для этого передача с защитой от перегрузки угольных стругов содержит предохранительную фрикционную дис
1
Изобретение относится к машино- строению в частности к устройствам для привода угольных стругов.
Цель изобретения - повышение надежности передачи в работе путем уменьшения времени срабатьшания и уменьшение ее габаритов.
На фиг. 1 изображена передача с защитой от перегрузки, горизонталь- |ный разрезу на фиг. 2 - ротационный ввод с муфтой.
Передача предпочтительно предназначена для цепных приводов, в част-, ности для привода угольного струга 1C цепной тягой. В корпусе 1 располо- |жены входной 2 и выходной 3 валы, кинематически связанные между собой. :На конце выходного вала 3 установлена предохранительная фрикционная дисковая муфта 4. Выходной вал 3 приводится от приводимого входного вала 2 через расположенные в корпусе передачи цилиндрические зубчатые колеса и муфту 4. При этом привод осуществляется через установленную на выходном вал 3 втулку 5, соединенный с ней неподвижно с возможностью совместного вращения кольцеобразный наружный держатель 6 дисков муфты 4 и концентрично расположенный в нем .внутренний держатель 7 дисков муфты 4, неподвижно с возможностью совместного вращения соединенный с концом выходного вала 3, например, через мелкошлицевое соединение. Диски 8 и 9 муфты 4 попеременно неподвижно с возможностью совместного вращения, но подвижно в осевом направлении соединены с держателями 6 и 7. Муфта 4 замыкается действующими в осевом направлении пакетами дисковых пружин 10 и гидравлически размыкается. Это осуществляется гидроприводом с кольцеобразной цилиндрической полостью 11, соединенной через радиальные каналы 12, выполненные в виде радиальных отверстий, со ступенчатым осевым отверстием 13 на
конце вькодного вала 3.
В осевое отверстие 13 входит не- подвижный ротационный узел подвода рабочей среды, закрепленный на при- фланцованном к корпусу 1 передачи
с наружной стороны приставном корпусе 15. Ротационный ввод 14 имеет осевой канал 16 с удерживаемой в нем концентрично охлаждающей трубой 17, расположенный внутри конец 18 которой соединен с расположенным внутри концом осевого канала 16. Осевой канал 16 через радиальное отверстие 19 соединен с подводящим трубопрово-- дом рабочей жидкости. Охлаждающая
труба 17 вьшедена из осевого канала 16 и соединена со сливной емкостью гидравлической системы. Охлаждающая труба 17 установлена с помощью резьбового соединения. В этом месте также расположен дроссель 20. При нормальной работе в гидравлической
системе ротационного ввода 14 и цилиндрической полости 11 поддерживается определенное предварительное давление, равное, например 8-15 бар
Приемник сигналов перегрузки выполнен в виде измерительного пальца 21, включенного в кинематическую цепь передачи таким образом, что при работе он нагружается в предела его упругой деформируемости. Измерительный палец 21 может быть легко зменен путем установки его в карман или в отверстие. В данном случае он установлен между втулкой 5 и держа- телем 6. Измерительный палец 21 имеет по меньшей мере одну тензометри- ческую полоску (не показана), претерпевающую при упругой деформации пальца 21 расширение. Сигнал пере- грузки от пальца 21 передается через бесконтактный приемник, принимающий зависящие от нагрузки выходные сигналы одной ипи нескольких тен зометрических полосок и подводящий их к электронному управляющему устройству (не показано), управляющему муфтой 4. I .
Для того, чтобы время срабатывания предохранения от перегрузки было меньшим (приблизительно 25 м), гидравлическая система неподвижного ротационного ввода 14 и цилиндрической полости 11 муфты откачивается и затем удерживается при постоянном гидравлическом предварительном напряжении. Для включения муфты 4 используется клапан 22 переключения максимальное время переключения которого 20 мс, но преимущественно оно составляет менее 10 мс. Такое короткое время переключения имеют известные включаемые магнитным путем сервоклапаны с гидравлической ступенью предварительного усиления. Эти клапаны работают с нулевым потоком, т.е. с постоянной циркуляцией жидкости в нулевом положении клапана Нулевой поток используется для поддержания гидравлической циркуляции рабочей жидкости в системе ротационного ввода 14 и цилиндрической полости 11 муфты, при этом дроссель 20 на линии слива рабочей среды поддерживает определенное давление предварительного напряжения в этой системе. На фиг. 2 циркуляционный контур рабочей жидкости в системе обозначен стрелками. Каналы ротационного ввода 14 присоединены к обоим выходам А и Б электромагнитного клапана 22 переключения, тогда как его входы В и Г соединены с гидравлической системой давления. Как показано на фиг. 1, клапан 22 переключения установлен непосредственно на выступающем конце ротационного ввода 14, так что обеспечиваются наменьшие линии соединения жидкости с системой ротационного ввода и с цилиндрической полостью муфты.
Клапан 22 может быть выполнен с двухсопловой ступенью управления предварительным давлением (не показана).
Палец 21 через бесконтактный приемник измерительной величины подает электрические сигналы, пропорциональные соответствующему состоянию нагрузки, на электронное устройство Это устройство соединено с электромагнитом клапана 22 переключения, В случае перегрузки клапан 22 переключения сразу переключает цилиндрическую полость 11 муфты 4 через гидравлическую систему ротационного ввода 14 на существенно повьш1енное по сравнению с давлением предварительного напряжения гидравлическое давление, под действием которого развивается усилие, направленное против усилия пружин 10, и муфта 4
отключается. I
Чувствительность срабатьшания
защиты от перегрузки согласно изобретению может быть еще более повьше на за счет того, что цилиндрическая полость 11 муфты 4 откачивается. Дл этого предусмотрено (фиг. 2) откачивающее устройство 23 в виде винта для вытяжки, который соединяет гидравлическую систему с наружной атмосферой через отверстия. В данном случае винт 23 для вытяжки находится в осевом отверстии крепежного винта 24, который расположен в резьбовом отверстии, соединенном с радиальными каналами 12.
Размыкание муфты в случае перегрузки осуществляется электромагнитом клапана 22 переключения таким образом, что при размыкании муфты не могут возникнуть чрезмерные удары от снятия напряжения находящейся под растяжением цепи струга. Такое отключение нагрузки достига - ется с помощью электрического упавляющего устройства. Электричекий ток электромагнита (не показан) управляется в зависимости от времеи таким образом, что при блокироании струга в пе.регрузки снаала полностью разъединяется муфта 4 за счет полного нагруткения током электромагнита клапана переключения, атем она кратковременно замыкается ак, что при снижающемся напряжении цепи струга происходит проскальзывание муфты. Благодаря этому имеющаяся в цепи струга энергия растяжения снижается. Так как работающий в качестве моментного двигателя электромагнит клапана 22 переключения управляет ходом управляющего поршня этого клапана 22 прямо пропорционально электрическому входному сигналу, обеспечивается возможность с помощью дополнительного электрического устройства управлять скоростью разгрузки муфты 4 от сильных ударов при разгрузке цепи струга, Электри- Ческое управляющее устройство моментного двигателя осуществляет, следовательно, в пределах заданного короткого времени срабатывания скользящее размыкание муфты 4 в случае перегрузки.
Формула изобретения
I. Передача с защитой от перегрузки преимущественно для угольных стругов, содержащая корпус, установленные в нем входной и выходной валы, кинематически связанные между собой, нормально замкнутую фрикционную муфту, гидропривод с цилиндрической полостьЮр электромагнитный клапан переключения, упругодеформируемый измерительный элемент, расположенный между входным и выходным валами, . приемник сигналов измерительного элемента, электронный блок управления, электрически связанный с приемником сигналов, измерительным элементом и электромагнитным клапаном переключения, и узел подвода рабочей
5
0
5
0
5
0
5
среды, соединенный с выходом электромагнитного клапана переключения и цилиндрической полостью гидропривода через осевой канал, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения времени срсбатьшания и уменьшения габаритов, электромагнитный клапан переключения выполнен в виде сервоклапана с максимальным временам переключения 20 мс и смонтирован на узле подвода рабочей среды, а последний выполнен с элементом создания предварительного давления в цилиндрической полости гидропривода, выполненным в виде расположенной в осевом канале и сообщающейся с ним, одним из концом осевой охлаждающей трубки, выходным концом сообщающейся с электромагнитным клапаном переключения, при этом осевой канал сообщен с цилиндрической полостью гидропривода посредством выполненных в корпусе радиальных каналов.
3,. Передача по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что она снабжена дросселем, смонтированным на выходном конце охлаждающей трубки.
на котором расположена муфта, осевом отверстии, цилиндрическая полость гидропривода выполнена кольцевой и расположена концентрично 5псазанному концу выходного вала.
и15
10
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1983-12-19—Подача