Устройство для останова и фиксации вала в заданном угловом положении Советский патент 1988 года по МПК B23Q5/20 

Описание патента на изобретение SU1400849A1

10 12 jg 46 W 17

2

3 6 21 15

сх со

76 25

фиг.1

7 30

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления остановкой и фиксацией врацдающего- ся вала.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства благодаря предварительно регулируемому торможению с последующей фиксацией вала.

На фиг. 1 изображено устройство в период вращения вала, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с зафиксированным валом в случае его жесткой фиксации, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (для случая выполнения механизма фиксации с несколькими фиксаторами, один из которых рабочий, а другие заблокированы дросселями; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - фрагмент взаимодействия плунжера-толкателя с

j находится под действием силы сжатия пружины 46. Фиксатор 32 при фиксировании вала 3 может находиться в гнезде- ловителе 47 (в случае вращения вала против часовой стрелки) или 48 (при вращении вала по часовой стрелке). При этом

тормозным диском во время торможения ва- 20 гнездо-ловитель может быть выполнено в вила; на фиг. 8 - фрагмент взаимодействия плунжера-толкателя с тормозным диском в виде фрикционных колец во время вращения вала.

Устройство состоит из корпуса 1 с расположенным в нем подвижным диском 2, жестко соединенным с валом 3 щпонкой 4 и зафиксированным в корпусе с по.мощью колец 5, щариков 6, втулки 7 и крышки 8, закрепленной на корпусе 1 болтами 9. При этом корпус 1 смонтирован на приводном узле 10 посредством болтов 11. В корпусе 1 выполнены отверстия 12-14, соединенные через кольцевую проточку 15, отверстие 16, полость 17, отверстие 18, а также отверстия 19-21, обратный клапан 22, кольцевую проточку 23 и штуцер 24 с системой питания (не показана). В полости 17 установлен плунжер-толкатель 25, подпружиненный к тормозному диску, который может быть выполнен в виде фрикционных колец 26 и 27 с фрикционными накладками - щайбами 28, при 40 ром 39. этом фрикционные кольца 26 и 27 разжа-Один из цилиндров 45 (верхний) переты резиновой втулкой 29, или в виде рези-крыт дросселем 54, что позволяет выклюнового буфера 30, непосредственно взаимодействующего с плунжером-толкателем 25 (фиг. 7) или через шайбу 31 (фиг. 1). При этом в первых двух случаях для усиления эффекта торможения может быть установлено несколько плунжеров-толкателей 25 (фиг. 4).

Механизм фиксации состоит из фиксатора 32, который установлен в отверстии корпуса 1 и постоянно находится под действием силы сжатия пружины 33. При

де конического отверстия или в виде порщ- ня 49, находящегося под действием силы сжатия пружины 50, что позволяет осуществить два вида фиксации: жесткую (при утапливании поршня 49) и упругую (при неутопленном поршне 49, т. е. под действием силы сжатия пружины 33, удерживающей фиксатор 32 в коническом отверстии поршня 49). При таком гнезде-ловителе цилиндр 51 выполнен с каналом

.jQ 52, соединяющим его рабочую полость 53 с отверстием 12 и через кольцевую проточку отверстие 14 со сливом.

При этом для возможности быстрой переналадки устройства с одного углового положения на другое, из нескольких заданог ных, механизм фиксации может быть выполнен с несколькими фиксаторами 32 и плун жерами-стопорами 39 (фиг. 4). Для блокирования нерабочих фиксаторов предусмотрен дроссель 54, установленный на входе в цилиндр 41 управления плунжером-стопо45

чить его из работы (фиг. 4) и регулировать проходное сечение отверстия 13, что необходимо для получения такого расхода рабочей среды, при котором критический объем цилиндра 41 заполняется за время остановки вала 3, т. е. обеспечивается фиксация вала 3 на минимально возможной его скорости.

этом фиксатор 32 выполнен с хвостовиком 34, взаимодействующим с выключателем 35, сигнализирующим о расфиксации вала и закрепленным на плите 36 с возможностью регулирования осевого положения. В фиксаторе 32 имеется продольный паз 37, соединенный с отверстием 38, под плунжер-стопор 39, выполненный с дву55

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 3 с подвижным диском 2 штуцер 24 соединяет устройство со сливом. Плунжер-толкатель 25 утоплен в подвижном диске 2 (в случае применения томозного диска из резины) или фрикционные кольца 26 и 27 разжаты (другой вид тормозного диска). Фиксатор 32 застопорен плунжером-стопором 39, находящимся в отверстии 38 в крайнем поло1400849

мя хвостовиками для ограничения крайних положений плунжера-стопора 39, с одной кольцевой проточкой 40 для соединения двух частей отверстия 12 и одной ступенью

меньшего диаметра под паз 37 фиксатора 32. Причем полость цилиндра 41 управления плунжером-стопором 39 при соответствующей регулировке винтом 42 силы сжатия пружины 43, воздействующей на поршень 44, может увеличиваться только за счет

подъема плунжера-стопора 39, что возможно при низких давлениях рабочей среды, либо и за счет утапливания поршня 44 в цилиндр 45, что необходимо при работе на высоком д авлении. Плунжер-стопор 39

находится под действием силы сжатия пружины 46. Фиксатор 32 при фиксировании вала 3 может находиться в гнезде- ловителе 47 (в случае вращения вала против часовой стрелки) или 48 (при вращении вала по часовой стрелке). При этом

гнездо-ловитель может быть выполнено в вигнездо-ловитель может быть выполнено в виром 39. Один из цилиндров 45 (верхний) переде конического отверстия или в виде порщ- ня 49, находящегося под действием силы сжатия пружины 50, что позволяет осуществить два вида фиксации: жесткую (при утапливании поршня 49) и упругую (при неутопленном поршне 49, т. е. под действием силы сжатия пружины 33, удерживающей фиксатор 32 в коническом отверстии поршня 49). При таком гнезде-ловителе цилиндр 51 выполнен с каналом

52, соединяющим его рабочую полость 53 с отверстием 12 и через кольцевую проточку отверстие 14 со сливом.

При этом для возможности быстрой переналадки устройства с одного углового положения на другое, из нескольких заданных, механизм фиксации может быть выполнен с несколькими фиксаторами 32 и плунжерами-стопорами 39 (фиг. 4). Для блокирования нерабочих фиксаторов предусмотрен дроссель 54, установленный на входе в цилиндр 41 управления плунжером-стопокрыт дросселем 54, что позволяет выклю

чить его из работы (фиг. 4) и регулировать проходное сечение отверстия 13, что необходимо для получения такого расхода рабочей среды, при котором критический объем цилиндра 41 заполняется за время остановки вала 3, т. е. обеспечивается фиксация вала 3 на минимально возможной его скорости.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 3 с подвижным диском 2 штуцер 24 соединяет устройство со сливом. Плунжер-толкатель 25 утоплен в подвижном диске 2 (в случае применения томозного диска из резины) или фрикционные кольца 26 и 27 разжаты (другой вид тормозного диска). Фиксатор 32 застопорен плунжером-стопором 39, находящимся в отверстии 38 в крайнем положении под действием силы сжатия пружины 46. Выключатель 35 хвостовиком 34 фиксатора 32 включен, что свидетельствует

о расфиксированном положении вала. Поршень 44 находится также в крайнем положении под действием пружины 43.

При отключении привода вращения вала 3 штуцер 24 соединяется с системой питания по кольцевой проточке 15, рабочая среда поступает через отверстие 18 в погую фиксацию вала 3 (за счет нахождения его в конусообразном отверстии поршня 49).

При включении механизма рабочего вращения вала 3, в случае его упругой фиксации, гнездо-ловитель 47 (или 48) под действием крутящего момента привода вращения вала утапливает фиксатор 32 в отверстии в корпусе 1. Цилиндр 41 управления плунжером-стопором 39 через отверслость 17, что вызывает движение плун- Ю тие 13, кольцевую проточку 23, отверстия жера-толкателя 25 вниз (по чертежу). В ре-19 и 20, обратный клапан 22 и отверсзультате начинается активное торможение тия 21 соединяется со сливом, что вызывает вала 3, при этом открывается отверстие движение плунжера-стопора 39 под дейст- 16, так как оно совмещается с отверс- вием пружины 46 вниз (по чертежу) в от- тием 13 - происходит впрыск рабочей г верстие 38 фиксатора 32, стопоря его. среды в цилиндр 41 управления плунжеВ случае жесткой фиксации вала 3, перед включением механизма вращения вала 3 устройство соединяется со сливом. Поршень 49 пружиной 50 возвращается в

ром-стопором 39. В зависимости от силы сжатия пружины 43 впрыск вызывает либо некоторое перемещение поршня 44 (сила сжатия пружины 43 меньше силы, воздействующей на плунжер-стопор 39), либо 20 исходное положение. Фиксатор 32 при эт-ом

находится в конусообразном отверстии поршня 49, при этом хвостовик 34, придя во взаимодействие с выключателем 35, подает команду на включение механизма вращения вала 3. Стопорение фиксатора 32 плунжером-стопором 39 происходит аналогично описанному.

микроперемещение самого плунжера-стопора 39 (сила пружины 43 больше силы пружины 46). За п оборотов вала 3 полость цилиндра 41 управления увеличивается до критического объема, при котором плунжер-стопор 39 выходит из отверстия 38 фиксатора 32, освобождая его. Фиксатор 32 под действием пружины 33 приходит во взаимодействие с цилиндрической поверхностью подвижного диска 2 и при дальнейшем его вращении попадает в гнездо- ловитель 47 (при вращении вала 3 против часовой стрелки) или в гнездо-ловитель 48 (при обратном направлении вращения). Причем сила сжатия пружины 33 подбирается достаточной для остановки вала 3 на данной скорости.

При выполнении фиксатора 32 в виде одностороннего цилиндра при совмещении кольцевой проточки 40 плунжера-стопора 39 с отверстием 12 давление рабочей среды передается по каналу 52 в рабочую по25

находится в конусообразном отверстии поршня 49, при этом хвостовик 34, придя во взаимодействие с выключателем 35, подает команду на включение механизма вращения вала 3. Стопорение фиксатора 32 плунжером-стопором 39 происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. Устрйство для останова и фиксации вала в заданном угловом положении, содержащее подвижный диск, расположенный в корпусе и предназначенный для соединения с валом, и фиксатор, цилиндр управления которым связан посредством от- 25 верстий, выполненных в диске и корпусе, и установленных в отверстиях последнего плунжеров-толкателей с системой питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, устройство снабжено тормозным диском, плунжером30

45

лость 53, и к усилию пружины 33 до- 40 стопором, управляемым от подпружиненно- бавляется сила действия рабочей среды на фиксатор 32, что резко повышает устойчивость вала 3 в зафиксированном положении.

При отключении механизма вал 3 остается зафиксированным, но уже под действием силы сжатия только пружины 33.

В случае выполнения гнезда-ловителя в виде поршня 49, давление рабочей среды передается на поршень 49 (через фиксатор 32), в результате чего фиксатор 32 входит в отверстие подвижного диска 2, утапливая в нем поршень 49, чем обеспечивается жесткая фиксация вала 3. При этом крайнее положение фиксатора 32 ограничивается пазом 37, охватывающим плунжер-стопор 39 по ступени с диаметром. При отключении механизма, содержащего.вал 3, под действием пружины 50 поршень 49 возвращается в исходное положение, обеспечивая тем самым упруго цилиндра обратным клапаном и дросселем, причем по крайней мере один плунжер-толкатель установлен в подвижном диске с возможностью взаимодействия с тормозным диском для связи при торможении системы питания с цилиндром управления плунжером-стопором, который установлен в корпусе и проходит через отверстие, выполненное в фиксаторе, а обратный клапан установлен в канале, выполненном в подвижном диске и связывающем цилиндр управления плунжером- стопором со сливом системы питания.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде одностороннего цилиндра с подпружиненным

меньшим 55 поршнем, рабочая полость которого плунжером-стопором соединена с системой питания.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено нес50

гую фиксацию вала 3 (за счет нахождения его в конусообразном отверстии поршня 49).

При включении механизма рабочего вращения вала 3, в случае его упругой фиксации, гнездо-ловитель 47 (или 48) под действием крутящего момента привода вращения вала утапливает фиксатор 32 в отверстии в корпусе 1. Цилиндр 41 управления плунжером-стопором 39 через отверс 20 исходное положение. Фиксатор 32 при эт-ом

25

находится в конусообразном отверстии поршня 49, при этом хвостовик 34, придя во взаимодействие с выключателем 35, подает команду на включение механизма вращения вала 3. Стопорение фиксатора 32 плунжером-стопором 39 происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1. Устрйство для останова и фиксации вала в заданном угловом положении, содержащее подвижный диск, расположенный в корпусе и предназначенный для соединения с валом, и фиксатор, цилиндр управления которым связан посредством от- 25 верстий, выполненных в диске и корпусе, и установленных в отверстиях последнего плунжеров-толкателей с системой питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, устройство снабжено тормозным диском, плунжером30

40 стопором, управляемым от подпружиненно-

колькими фиксаторами и плунжерами-стопорами с установленными на входе цилинд- ipOB управления дросселями.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной диск выполнен из резины.

Похожие патенты SU1400849A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытаний шпинделя прокатного стана 1985
  • Сидоров Вячеслав Павлович
  • Паламарчук Лилия Евгеньевна
  • Масалыкин Юрий Дмитриевич
  • Семенченко Анатолий Васильевич
SU1258535A2
ПРЕСС ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ТОКОВОДАМИ 1971
SU304150A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН 1999
  • Кучеровский В.М.
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Фык Илья Михайлович
RU2175719C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 1988
  • Султанов Адхам Закирович
RU2014475C1
Поворотно-делительный стол 1984
  • Украженко Константин Адамович
SU1227422A2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ С ВНУТРЕННИМ ПОРШНЕМ ДЛЯ БЕЗГИЛЬЗОВОГО ПАТРОНА 2016
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2669037C2
РЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2002
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Бертомье Брюно
RU2263594C2
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Палецких В.М.
RU2174185C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1999
  • Феллер В.И.
RU2165039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 849 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для останова и фиксации вала в заданном угловом положении

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к устройствам управления точной остановкой и фиксацией вращающегося вала. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства благодаря предварительно регулируемому торможению с последующей фиксацией вала. Устройство состоит из закрепленного на приводном узле 10 корпуса 1 с расположенным в нем подвижным диском с системой отверстий и плунжеров-толкателей 25, связанных с системой управления плунжером-стопором 39, и фиксатора, связанного с системой питания. Цри отключении приводного узла 10 включается источник давления, которым перемещаются плунжеры-толкатели 25, осуществляющие торможение вала 3. Пи этом за каждый оборот через отверстие 16 происходит впрыск рабочей среды в полость 41 управления плунжера-стопора 39, который при достижении полостью 41 управления критического объема освобождает приводной фиксатор и при дальнейшем вращении на минимально возможной скорости вала 3 попадает в соответствующее гнездо подвижного диска, останавливая и фиксируя вал 3. 3 3. п. ф-лы, 8 ил. i ел

Формула изобретения SU 1 400 849 A1

7J

38 9 П 0 ./-UФиг. 2

50

фиг.з

5

25

А-Л

25

Шиг.

Фи.б

Фиг. 7

Фи.б

(Ри.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400849A1

Авторское свидетельство СССР № 914238, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 400 849 A1

Авторы

Будеев Владимир Петрович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-22Подача