Ю
.f
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а имен нно к башенным кранам с неповоротной башней, используемым для строительства многоэтажных зданий, и является усовершенствованием известного крана по авт.св. № 1348294.
Цель изобретения - повышение надежности крана.
На фиг„ 1 изображен кран общий вид; на фиг, 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг„ 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг, 3.
Кран состоит из опорной рамы 1, установленной с помощью балансиров 2 на ходовые тележки 3. На опорной раме 1 с помощью подкосов 4 установлена башня 5, на которой смонтированы поворотные консоль 6, оголовок 7 и стрела 8.
Составной балласт состоит из плит 9, шарнирно соединенных с балками -10, расположенными параллельно вдоль оси рельсов. Балки в средней части выполнены с выемкамиj имеющими опорные поверхности 11,, на которые оперты брусья 12, Плиты 9, балки 10 и брусья 12 совместно образуют балласт который можно снимать или устанавливать в зависимости от технологического режима крана. Каждая плита оперта посредством опорных элементов 13,, закрепленных на балансирах 2 по оси крепления .ходовых тележек 3, к балансирам. На верхних поверхностях плит закреплены основания 14, на которые установлены опоры 15 шарниров 16, соединенных с балками 10.
Пара смежных опор 15., расположенных вдоль-разных рельсов, имеет во- можность горизонтального перемещения по основаниям 14 и наоборот, а другая пара закреплена на основании 14 с помощью упоров 17.
При небольшой высоте крана на балансирах 2 уложены только плиты 9 балласта, которые передают нагрузку на ходовые тележки 3, При изменении опрокидьшающего грузового момента на кран величина нагрузки на опорную раму от массы балласта изменяется пропорционально изменению опорной реакции.
При увеличении высоты крана на плиты 9 шарнирно укладывают по оси рельсов балки 10, имеющие в средней части выемки, а также имеющие опорные поверхности, на которые при дальнейшем увеличим высоты крана укладывают брусья 12.
Балласт выполнен разборным таким образом, что при его увеличении для применения крана в различных режимах центр масс балласта не повышается, как в известных кранах а понижается, что способствует повышению устойчивости крана в целом.
Формула изобретения
1 . Башенный кран по авт. ев, № 1 348294, отличающийся тем, 4TOs с целью повьппения надежности, составной балласт снабжен балками, выполненными в средней части с выемкаьш, имеющими опорные поверхности, параллельно установленными вдоль оси рельсов размещенными над частями балласта и соединенными с ними посредством шарнирных опор, причем одна из которых закреплена на части балласта, другая установлена свободно, а их вертикальные оси совмещены с вертикальными осями ходовых тележек.
2. Кран по п, 1, отличающийся тем, что составной бал- ,ласт снабжен бpycья ш, размещенными в выемках балок и опертыми на их опорные поверхности.
Фаг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1985 |
|
SU1348294A1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА С ПРОДОЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ПОПЕРЕЧНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2371373C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Опорная конструкция крана | 1980 |
|
SU943187A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Ходовая часть крана | 1988 |
|
SU1518271A1 |
Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана | 1981 |
|
SU988749A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному ма-шиностроению, а именно к башенным кранам. Цепь изобретения - повьппение надежности.Кран содержит опорную раму 1 с балансирами 2, установленными на ходовые тележки 3, составной балласт с балками 10, выполненными в средней части с выемками, причем одна из балок закреплена на части балласта, другая установлена свободно, а их вертикальные оси совпадают с вертикальными ocHMii ходовых тележек, при этом составной балласт может быть снабжен брусьями 12. При изменении опрокидывающего грузового момента на кран величина нагрузки на опорную раму от массы балласта изменяется пропор- 11ионально изменению опорной реакции. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. с
11 10 16 17
U2.3
в-в
иг.
в-в
12
иг. 5
Башенный кран | 1985 |
|
SU1348294A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1985-12-30—Подача