(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШНИ РЕЛЬСОВОГО БАШЕННОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Башенный кран | 1969 |
|
SU287774A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа башни рельсового башенного крана.
Известно устройство для монтажа башни рельсового башенного крана, содержащее ходовую раму, монтажный стол с катками и балку выдвижения секции башни с подъемным канатом, огибающим блоки, смонтированные на основании башни 1.
Недостатком известного устройства является возможность монтажа (демонтажа) крана только при расположении стрелы вдоль подкрановых рельсовых путей, что ограничивает использование башенного крана в стесненных условиях строительных объектов, не позволяя монтировать (демонтировать) кран при положении стрелы поперек подкранных рельсовых путей.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей монтажа.
Цель достигается тем, что известное устройство снабжено направляющей рамой, присоединяемой к одной из сторон ходовой рамы крана, при этом противоположная сторона направляющей рамы имеет регулируемую по высоте опору, а монтажный стол размещен на направляющей раме.
Кроме того, на направляющей раме смонтированы блоки для запасовки подъемного каната.
Направляющая рама выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки и вертикальной стенки, причем стенки балок соединены между собой поперечинами.
Катки монтажного стола закреплены на нем консольно и расположены на полках продольных балок.
Кроме того, упомянутая опора связана с направляющей рамой посредством цилиндрического щарнира, ось которого парал15 лельна поперечинам.
На фиг. 1 представлено устройство при положении стрелы поперек подкранного пути, общий вид; На фиг. 2 - то же, при монтаже секции башни; на фиг. 3 - то же, при демонтаже секции башни; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.
Кран содержит башню 1, состоящую из основания 2 и выдвижной части 3, включающей промежуточные секции 4. На стреле 5 установлена грузовая тележка 6 с крюковой обоймой 7. Для. монтажа (демонтажа) крана к ходовой раме 8 присоединяют направляющую раму 9 с регулируемой по высотеопорой 10. Направляющая рама 9 располагается выше головки рельса, -что позволяет присоединить ее к ходовой раме 8 внаправлении вдоль или поперек подкранового пути. Направляющая рама 9 выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки 11 и вертикальной стенки 12. Стенки 12 соединены между собой поперечинами 13. Основание башни 2 снабжено канатными блоками 14, а направляющая рама 9 - блоками 15 и 16. На полках 11 продольных балок направляющей рамы 9 установлен монтажный стол 17 с консольно закрепленными катками 18. Опорная стойка 10 связана с направляющей рамой 9 посредством цилиндрического шарнира 19, ось которого параллельна поперечинам 13. Балка выдвижения 20, установленная на монтажном столе 17, соединена посредством коуща 21 с подъемным канатом 22 и монтируемой секцией 4.
Подъемный канат 22 при монтаже запасовывают через блоки 14 основания 2 башни и блок 15 направляющей рамы 9, а при демонтаже - через блок 16 направляющей рамы.
Монтаж крана осуществляют следующим образом.
Секцию 4, находящуюся в пределах вылета стрелы 5, посредством крюковой обоймы 7 поднимают и, перемещая грузовую тележку 6, устанавливают на монтажный стол 17, на котором ранее установлена балка выдвижения 20. Затем секцию 4 соединяют с балкой выдвижения 20. Выбирая подъемный канат 22, запасованный через блок 15, монтажный стол 17 посредством катков 18 перемещают по направляющей раме 9 до совмещения оси cekции 4 с общей осью выдвижной части 3 башни крана. После этого подъемный канат 2 снимают с огибаемого им блока 15 и дальнейшей намоткой осуществляют вертикальный подъем секции 4. После стыковки секции 4 с выдвижной частью 3 подъемным канатом 22 производят подъем выдвижной части бащни с последующим креплением ее на основании башни. Затем отсоединяют балку
выдвижения 20 от секции4 и подъемным канатом 22 опускают ее вниз.
При демонтаже крана, производимом в обратном порядке, передвижение монтажного стола 17 с секцией 4 и балкой выдвижения 20 осуществляют пдъемным канатом 22 с огибанием блоков 15 и 16 направляющей рамы 9.
Устройство можно использовать при любом положении стрелы крана относительно подкрановых путей, что расширяет возможности монтажа (демонтажа) в стесненных условиях.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2270190, кл. В 66 С 23/34, 1975 (прототип).
Фиг. 2
Фuг.J П
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-30—Подача