Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана Советский патент 1983 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU988749A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШНИ РЕЛЬСОВОГО БАШЕННОГО КРАНА

Похожие патенты SU988749A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА 2002
  • Инденбаум А.И.
  • Князев А.С.
  • Леонов П.А.
  • Мамишев В.И.-О.
  • Толстов В.В.
  • Меркин К.В.
RU2225348C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА 2001
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Радзинский В.И.
RU2225344C2
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1991
  • Паутин В.С.
  • Поляков Л.Н.
  • Свердлов Э.Н.
  • Малков К.Е.
  • Колпаков В.П.
  • Смирнов Ю.В.
  • Васильев И.С.
  • Клюквин В.И.
  • Коростелев Н.С.
  • Иванов В.А.
RU2017686C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
Башенный кран 1969
  • Стиховнин А.М.
  • Шифрин А.Н.
  • Мильштейн З.Х.
SU287774A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
Самомонтирующийся башенный кран 1976
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
SU621639A1
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 1992
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Маркелов Борис Александрович
  • Моторнов Михаил Викторович
RU2045464C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 749 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана

Формула изобретения SU 988 749 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа башни рельсового башенного крана.

Известно устройство для монтажа башни рельсового башенного крана, содержащее ходовую раму, монтажный стол с катками и балку выдвижения секции башни с подъемным канатом, огибающим блоки, смонтированные на основании башни 1.

Недостатком известного устройства является возможность монтажа (демонтажа) крана только при расположении стрелы вдоль подкрановых рельсовых путей, что ограничивает использование башенного крана в стесненных условиях строительных объектов, не позволяя монтировать (демонтировать) кран при положении стрелы поперек подкранных рельсовых путей.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей монтажа.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено направляющей рамой, присоединяемой к одной из сторон ходовой рамы крана, при этом противоположная сторона направляющей рамы имеет регулируемую по высоте опору, а монтажный стол размещен на направляющей раме.

Кроме того, на направляющей раме смонтированы блоки для запасовки подъемного каната.

Направляющая рама выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки и вертикальной стенки, причем стенки балок соединены между собой поперечинами.

Катки монтажного стола закреплены на нем консольно и расположены на полках продольных балок.

Кроме того, упомянутая опора связана с направляющей рамой посредством цилиндрического щарнира, ось которого парал15 лельна поперечинам.

На фиг. 1 представлено устройство при положении стрелы поперек подкранного пути, общий вид; На фиг. 2 - то же, при монтаже секции башни; на фиг. 3 - то же, при демонтаже секции башни; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4.

Кран содержит башню 1, состоящую из основания 2 и выдвижной части 3, включающей промежуточные секции 4. На стреле 5 установлена грузовая тележка 6 с крюковой обоймой 7. Для. монтажа (демонтажа) крана к ходовой раме 8 присоединяют направляющую раму 9 с регулируемой по высотеопорой 10. Направляющая рама 9 располагается выше головки рельса, -что позволяет присоединить ее к ходовой раме 8 внаправлении вдоль или поперек подкранового пути. Направляющая рама 9 выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки 11 и вертикальной стенки 12. Стенки 12 соединены между собой поперечинами 13. Основание башни 2 снабжено канатными блоками 14, а направляющая рама 9 - блоками 15 и 16. На полках 11 продольных балок направляющей рамы 9 установлен монтажный стол 17 с консольно закрепленными катками 18. Опорная стойка 10 связана с направляющей рамой 9 посредством цилиндрического шарнира 19, ось которого параллельна поперечинам 13. Балка выдвижения 20, установленная на монтажном столе 17, соединена посредством коуща 21 с подъемным канатом 22 и монтируемой секцией 4.

Подъемный канат 22 при монтаже запасовывают через блоки 14 основания 2 башни и блок 15 направляющей рамы 9, а при демонтаже - через блок 16 направляющей рамы.

Монтаж крана осуществляют следующим образом.

Секцию 4, находящуюся в пределах вылета стрелы 5, посредством крюковой обоймы 7 поднимают и, перемещая грузовую тележку 6, устанавливают на монтажный стол 17, на котором ранее установлена балка выдвижения 20. Затем секцию 4 соединяют с балкой выдвижения 20. Выбирая подъемный канат 22, запасованный через блок 15, монтажный стол 17 посредством катков 18 перемещают по направляющей раме 9 до совмещения оси cekции 4 с общей осью выдвижной части 3 башни крана. После этого подъемный канат 2 снимают с огибаемого им блока 15 и дальнейшей намоткой осуществляют вертикальный подъем секции 4. После стыковки секции 4 с выдвижной частью 3 подъемным канатом 22 производят подъем выдвижной части бащни с последующим креплением ее на основании башни. Затем отсоединяют балку

выдвижения 20 от секции4 и подъемным канатом 22 опускают ее вниз.

При демонтаже крана, производимом в обратном порядке, передвижение монтажного стола 17 с секцией 4 и балкой выдвижения 20 осуществляют пдъемным канатом 22 с огибанием блоков 15 и 16 направляющей рамы 9.

Устройство можно использовать при любом положении стрелы крана относительно подкрановых путей, что расширяет возможности монтажа (демонтажа) в стесненных условиях.

Формула изобретения

1.Устройство для монтажа башни рельсового бащенного крана, содержащее ходовую раму, монтажный стол с катками и балку выдвижения секции башни с подъемным канатом, огибающим блоки, смонтированные на основании башни, отличающееся тем, что с целью расширения технологических возможностей монтажа, оно снабжено направляющей рамой, присоединяемой к одной из сторон ходовой рамы крана, при этом противоположная сторона направляющей рамы имеет регулируемую по высоте опору, а монтажный стол размещен на направляющей раме.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на направляющей раме смонтированы блоки для запасовки подъемного каната.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что направляющая рама выполнена из продольных балок, состоящих из нижней полки и вертикальной стенки, причем стенки балок соединены между собой поперечинами.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что катки монтажного стола закреплены на нем консольно и расположены на полках продольных балок.5.Устройство по пп. 1 и 4,-отличающееся тем, что упомянутая опора связана с направляющей рамой посредством цилиндрического шарнира, ось которого параллельна поперечинам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2270190, кл. В 66 С 23/34, 1975 (прототип).

Фиг. 2

Фuг.J П

SU 988 749 A1

Авторы

Брусов Валентин Иванович

Зорин Николай Иванович

Иванов Владимир Алексеевич

Клименко Вячеслав Викторович

Коростелев Николай Иванович

Меркин Карл Вульфович

Невзоров Лев Алексеевич

Свердлов Эммануил Нахимович

Смирнов Юрий Васильевич

Яненков Константин Васильевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-30Подача