(54) ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1049415A1 |
Стреловой кран | 1978 |
|
SU751788A1 |
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ БАШНЯ | 1971 |
|
SU422678A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к передвижным поворотным кранам, имеющим опорную конструкцию с опорным кольцом, обеспечивающую упрощение конструкции крана, снижение его металлоемкости и увеличение опорного контура.
Известна опорная конструкция крана в виде неповоротной платформы с шарнирно закрепленными к ней балками с домкратами на концах, на которые опирается опорное кольцо. По опорному кольцу перемещаются ходовые тележки, щарнирно соединенные с поворотной платформой, на которой установлены стрела и рабочие механизмы крана. В центральной части неповоротной рамы находится опорно-поворотное устройство 1 .
Однако известная опорная конструкция является весьма сложной и, хотя обеспечивает увеличение опорного контура крана и, следовательно, повышение его грузоподъемности, значительно усложняет его монтаждемонтаж, повышает металлоемкость.
Наиболее близкой к предлагаемой является опорная конструкция крана, содержащая платформу с рабочим оборудованием и опорными балками, на концах которых смонтированы приводные ходовые тележки, и установленное на домкратах опорное кольцо, на котором с возможностью перемещения посредством упомянутых тележек установлена платформа 2.
Однако эта конструкция не рещает проблемы безразборной транспортировки негабаритной опорной конструкции крана при перебазировке его с объекта на объект. Кроме того, наличие центральной опоры значительно усложняет и утяжеляет конст
10 рукцию.
Цель изобретения - упрощение монтажадемонтажа опорной конструкции крана и улучшение условий транспортировки крана.
Для достижения поставленной цели опор,5 ные балки выполнены телескопическими, а платформа снабжена щарнирно закрепленными на ней силовыми цилиндрами, щтоки которых щарнирно соединены с основаниями опорных балок, при этом опорное кольцо выполнено составным из двух полуколец, 20 соединенных замковым устройством.
На фиг. 1 изображен кран, снабженный опорным кольцом, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - опорное
кольцо, в плане; на фиг. 4 - опорная конструкция, вид сзади; на фиг. 5 - опорное кольцо с направляющими и приводным органом.
Опорная конструкция крана состоит из закрепленной на ходовой части 1 платформы 2 со смонтированным на ней рабочим оборудованием, например, башенно-стреловым оборудованием 3, кабиной 4 управления, гидроцилиндрами 5 подъема башни и стрелы. На платформе смонтированы по две телескопические опорные балки 6, основания 7 которых шарнирно соединены посредством силовых цилиндров 8 с платформой 2. Каждая пара опорных балок снабжена приводными ходовыми тележками 9, соединенными балками 10 и установленными в направляющих 11 опорного полукольца 12 с домкратами 13. Полукольца подвещены к грузовой платформе посредством проушин 14 с роликами 15. Полукольца соединены по концам замковым устройством 16. По внутреннему периметру каждого полукольца жестко закреплена втулочно-роликовая цепь 17. На одной из балок 10 установлено зубчатое колесо 18 с приводной цепью 19.
Опорная конструкция крана работает следующим образом.
По прибытии на строительную или монтяжную площадку включают в работу цилиндры 8, которые воздействуют на балки 6, переводя их вместе с полукольцами 12 из транспортного (вертикального) положения в рабочее (горизонтальное). При этом полукольца поворачиваются на проушинах 14 и своими концами замыкаются, образуя опорное кольцо. Далее с помощью домкратов 13 ходовую часть 1 вместе с платформой 2 вывешивают над поверхностью плошадки. Для.поворота стрелы крана в нужном направлении цепью 19 приводят во врашение колесо 18, которое посредством цепи 17 перемешает тележки 9 по направляющим 11 кольца, осуществляя тем самым поворот платформы вместе со стрелой и ходовой частью. По окончании работы крана платформу с башенно-стреловым оборудованием
устанавливают в положение, когда ее продольная ось совместится с линией разъема опорного кольца, после чего домкратами 13 опускают часть 1 на площадку. Далее разъединяют замковое устройство опорного
кольца, а полукольца поднимают в транспортное положение. Кран готов к перебазировке на другой строительный объект.
Кран с предлагаемым опорным устройством по сравнению с известными конструкциями подобных кранов требует меньшего расхода материалов и трудозатрат на его изготовление.
Применение такого опорного устройства не только упрощает конструкцию крана, но сокращает время на его перебазировку,
повышает мобильность крана, обеспечивает возможность перемещения в транспортном потоке.
Формула изобретения
Опорная конструкция крана, содержащая платформу с рабочим оборудованием и опорными балками, на концах которых смонтированы приводные ходовые тележки, и установленное на домкратах опорное кольцо, на котором с возможностью перемещения, посредством упомянутых тележек установлена платформа, отличающаяся тем, что с целью упрощения монтажа-демонтажа опорной конструкции крана и улучшения
условий транспортировки крана, опорные балки выполнены телескопическими, а платформа снабжена шарнирно закрепленными на ней силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с основаниями опорных балок, при этом опорное кольцо
выполнено составным из двух полуколец, соединенных замковым устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1413465, кл. В 8 В, 1975.
/
12
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-30—Подача