Опорная конструкция крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU943187A1

(54) ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРАНА

Похожие патенты SU943187A1

название год авторы номер документа
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
Башенный кран 1982
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Урманцев Юнер Хусаинович
SU1049415A1
Стреловой кран 1978
  • Малюта Георгий Петрович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Душинский Владимир Генрихович
SU751788A1
Стреловой рельсовый кран 1972
  • Басионок Вениамин Исаакович
  • Гринберг Леонид Исаакович
  • Деревянкин Виктор Николаевич
  • Зальцман Теодор Матусович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
  • Хансиваров Камиль Касимович
SU449002A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2004
  • Зайцев Б.И.
  • Кондратьев А.П.
  • Пантелеев М.В.
  • Поздняков И.Д.
  • Тарасов А.В.
  • Уткин А.Ф.
  • Храмов Б.А.
  • Вагин Ю.П.
  • Вагин П.Ю.
RU2266841C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ БАШНЯ 1971
SU422678A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 187 A1

Реферат патента 1982 года Опорная конструкция крана

Формула изобретения SU 943 187 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к передвижным поворотным кранам, имеющим опорную конструкцию с опорным кольцом, обеспечивающую упрощение конструкции крана, снижение его металлоемкости и увеличение опорного контура.

Известна опорная конструкция крана в виде неповоротной платформы с шарнирно закрепленными к ней балками с домкратами на концах, на которые опирается опорное кольцо. По опорному кольцу перемещаются ходовые тележки, щарнирно соединенные с поворотной платформой, на которой установлены стрела и рабочие механизмы крана. В центральной части неповоротной рамы находится опорно-поворотное устройство 1 .

Однако известная опорная конструкция является весьма сложной и, хотя обеспечивает увеличение опорного контура крана и, следовательно, повышение его грузоподъемности, значительно усложняет его монтаждемонтаж, повышает металлоемкость.

Наиболее близкой к предлагаемой является опорная конструкция крана, содержащая платформу с рабочим оборудованием и опорными балками, на концах которых смонтированы приводные ходовые тележки, и установленное на домкратах опорное кольцо, на котором с возможностью перемещения посредством упомянутых тележек установлена платформа 2.

Однако эта конструкция не рещает проблемы безразборной транспортировки негабаритной опорной конструкции крана при перебазировке его с объекта на объект. Кроме того, наличие центральной опоры значительно усложняет и утяжеляет конст

10 рукцию.

Цель изобретения - упрощение монтажадемонтажа опорной конструкции крана и улучшение условий транспортировки крана.

Для достижения поставленной цели опор,5 ные балки выполнены телескопическими, а платформа снабжена щарнирно закрепленными на ней силовыми цилиндрами, щтоки которых щарнирно соединены с основаниями опорных балок, при этом опорное кольцо выполнено составным из двух полуколец, 20 соединенных замковым устройством.

На фиг. 1 изображен кран, снабженный опорным кольцом, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - опорное

кольцо, в плане; на фиг. 4 - опорная конструкция, вид сзади; на фиг. 5 - опорное кольцо с направляющими и приводным органом.

Опорная конструкция крана состоит из закрепленной на ходовой части 1 платформы 2 со смонтированным на ней рабочим оборудованием, например, башенно-стреловым оборудованием 3, кабиной 4 управления, гидроцилиндрами 5 подъема башни и стрелы. На платформе смонтированы по две телескопические опорные балки 6, основания 7 которых шарнирно соединены посредством силовых цилиндров 8 с платформой 2. Каждая пара опорных балок снабжена приводными ходовыми тележками 9, соединенными балками 10 и установленными в направляющих 11 опорного полукольца 12 с домкратами 13. Полукольца подвещены к грузовой платформе посредством проушин 14 с роликами 15. Полукольца соединены по концам замковым устройством 16. По внутреннему периметру каждого полукольца жестко закреплена втулочно-роликовая цепь 17. На одной из балок 10 установлено зубчатое колесо 18 с приводной цепью 19.

Опорная конструкция крана работает следующим образом.

По прибытии на строительную или монтяжную площадку включают в работу цилиндры 8, которые воздействуют на балки 6, переводя их вместе с полукольцами 12 из транспортного (вертикального) положения в рабочее (горизонтальное). При этом полукольца поворачиваются на проушинах 14 и своими концами замыкаются, образуя опорное кольцо. Далее с помощью домкратов 13 ходовую часть 1 вместе с платформой 2 вывешивают над поверхностью плошадки. Для.поворота стрелы крана в нужном направлении цепью 19 приводят во врашение колесо 18, которое посредством цепи 17 перемешает тележки 9 по направляющим 11 кольца, осуществляя тем самым поворот платформы вместе со стрелой и ходовой частью. По окончании работы крана платформу с башенно-стреловым оборудованием

устанавливают в положение, когда ее продольная ось совместится с линией разъема опорного кольца, после чего домкратами 13 опускают часть 1 на площадку. Далее разъединяют замковое устройство опорного

кольца, а полукольца поднимают в транспортное положение. Кран готов к перебазировке на другой строительный объект.

Кран с предлагаемым опорным устройством по сравнению с известными конструкциями подобных кранов требует меньшего расхода материалов и трудозатрат на его изготовление.

Применение такого опорного устройства не только упрощает конструкцию крана, но сокращает время на его перебазировку,

повышает мобильность крана, обеспечивает возможность перемещения в транспортном потоке.

Формула изобретения

Опорная конструкция крана, содержащая платформу с рабочим оборудованием и опорными балками, на концах которых смонтированы приводные ходовые тележки, и установленное на домкратах опорное кольцо, на котором с возможностью перемещения, посредством упомянутых тележек установлена платформа, отличающаяся тем, что с целью упрощения монтажа-демонтажа опорной конструкции крана и улучшения

условий транспортировки крана, опорные балки выполнены телескопическими, а платформа снабжена шарнирно закрепленными на ней силовыми цилиндрами, штоки которых шарнирно соединены с основаниями опорных балок, при этом опорное кольцо

выполнено составным из двух полуколец, соединенных замковым устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1413465, кл. В 8 В, 1975.

2. Патент США № 3949881,кл. 212-68, 1976 (прототип).

/

12

SU 943 187 A1

Авторы

Ерошкин Леонид Алексеевич

Ахметьев Лев Николаевич

Гудков Юрий Иванович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-30Подача