Изобретение относится к строительству и может быть использовано для очистки каналов и погрузочно-разгру- зочных работ с сьтучими материалами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображена схема грейфера,, дышца челюстей которого обращенк вверх; на фиг„2 - , днища челюстей обращены вниз.
Грейфер состоит из приводного -гид- роцилиндра Ij прямоугольной рамы 2, двух ползунов 3, установленных, на боковых сторонах рамы, двзгх шарнирных звеньев 4, выполненных в виде шатунов V-образной формы, двух шарнирных звеньев 5, также выполненных в виде шатунов V-образной формы, Гидро ци- линдр 1 корпусом связан с верхней стороной рамы, а штоком - с перемычкой 6, скрепляющей между собой пол- з-уны 3. Звенья 4 своими вершинами А шарнирно соединены с ползунами 3 (АВ - большие стсфоны звеньев, а AM - меньшие стороны). Звенья 5 своими вершинами D шарнирно соединены с серединой нижней стороны рамы (не обозначена) (DC - большие стороны этих звеньев, а DE - меньшие стороны). Концы больших сторон звеньев 4 соединены шарнирно с концами больших сторон звеньев 5 тягами 7 (тяги ВС), а концы меньших сторон указанных звеньев шарнирно соединены между собой 8 (тяги ME). Челюсти 9 СК присоединены к тягам 7 посредством разъемного (болтового) соединения с возможностью
перестановки их днищем вверх (фиг,1)
или днищем вниз (фиг,2),
Расстояние между продольной осью
рамы и ее боковой стороной равно L. Длины элементов грейфера и расстояния
между ними связаны соотношением: АВ
-,-$,. ЕМ; ,5 ЕМ; ,66 ЕМ; ВС «
1,11. ЕМ; КС 2 ЕМ; МБ 0,83 ЕМ;
ЕС 0,8 ЕМ; DC 1,33 ЕМ; DK 3,33 ЕМ; ,83 ЕМ,
Грейфер работает следующим образом, Выдвижение штока (не обозначен)
гидроцилиндра 1 перемещает вниз перемычку 6 и ползуны 3, Последние перемещают шарнирные звенья 4. Вместе с этими звеньями перемещаются и звенья 5, связанные с основными посредством
тяг 7 и 8. Перемещаясь в пространстве тяги 7 заставляют челюсти 9 перемещаться так, что их рабочие кромки со- верщают прямолинейное движение в горизонтальной плоскости. Это достигается заданным соотношением элементов грейфера. Если челюсти установлены днищами вверх (фиг.1), то при перемещении штока гидроцилиндра вниз челюсти закрываются, В этом случае rpejiфер работает как погрузочный и очистительный механизм. Если челюсти грейфера отсоединить от тяг 7 и затем присоединить к этим же тягам, но так,, чтобы днища были обращены вниз (фиг.2), то грейфер работает как загрузочный или отгребающий механизм, например, при разгрузке сыпучих материалов из транспортных средств,
U
3 Формула изобретени
Грейфер, включающий челюсти с рабочими кромками и механизм для прямо- линейного перемещения рабочих кромок челюстей с гидроцилиндром и с шарнирными звеньями, о тличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм для прямолинейного перемещения челюстей выполнен в виде прямозтольной рамы и ползунов, установленных на боковых сторонах рамы и скрепленных между собой посредством перемычки, при этом шарнирные звенья вьтолнены V-образной формы, а концы гидроцилиндра соединены с верхней стороной рамы и с перемычкой, причем вершины одних шарнирных звеньев соединены с
ползунами, а вершины других звеньев соединены с серединой нижней стороны рамы, при этом концы больших и меньших сторон шарнирньк звеньев,связанных с ползунами, соединены соответственно с большими и меньшими сторонами других шарнирных звеньев посредством тяг, причем челюсти присоединены к тягам, соединяющим концы больших сторон шарнирных звеньев с возможностью установки их днищем вверх или вниз, а длины элементов грейфера и расстояния между его элементами связаны между собой соотношением
,83 ЕМ; ,5 ЕМ; ,66EM; ,11 ЕМ; ЕМ; MB 0,83 ЕМ; ЕС 0,8 ЕМ; DC 3,33 ЕМ; ,33 ЕМ; ,83 ЕМ,
UOll 13
где АБ - длина большей стороны шарнирного звена, св язанного с пол- ЗУном; ЕМ - длина тяги,- соединяющей
меньшие стороны шарнирных звеньев;.
AM - длина меньшей стороны шарнирного звена, связанного с ползуном;
DE - длина меньшей стороны шарнирного звена, связанного с нижней стороны рамы; ВС - длина тяги, соединяющей
большие стороны шарнирных звеньев;
КС - расстояние от рабочей,кромки челюсти до шарнира, расположенного на конце большей стороны шарнирного звена, связанного с нижней стороны рамы;
MB - расстояние между шарнирами, расположенными на концах шарнирного звена, связанного с ползуном;
ЕС - расстояние между шарнирами, расположенными на концах шарнирного звена, связанного с нижней стороной рамы; ПС - длина большей стороны шарнирного звена, связанного с нижней стороной рамы; DK - расстояние между вершиной шарнирного звена, связанного с нижней стороной рамы и рабочей кромкой челюсти при сомкнутых челюстях;
L - расстояние между продольной осью рамы и ее боковой стороной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕЙФЕР | 1993 |
|
RU2082854C1 |
КОВШ ГРЕЙФЕРА | 1971 |
|
SU293943A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1983 |
|
SU1133351A1 |
МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ ГРЕЙФЕР | 2013 |
|
RU2539618C1 |
Грейфер | 1990 |
|
SU1756569A1 |
Грейфер | 1980 |
|
SU954356A1 |
Приспособление для подачи сыпучего материала на выносящий транспортер погрузочной машины | 1936 |
|
SU50949A1 |
Грейфер | 1981 |
|
SU965954A1 |
Грейфер для бревен | 1988 |
|
SU1548152A1 |
Гидравлический грейфер | 1990 |
|
SU1759780A1 |
Изобретение относится к строительству и м.б. .использовано для очистки каналов и погрузочно-разгру- зочных работ с сыпучими материалами. Цель - расширение функциональных возможностей. Грейфер включает челюсти 9 с рабочими кромками и механизм их прямолинейного перемещения. Последний имеет гидродилИНДр (ГЦ) 1 и шарнирные звенья 4 и 5 V-образной формы и выполнен в виде прямоугольной рамы 2 и двух ползунов 3. Последние установлены на боковых сторонах рамы 2 и
Грейфер | 1981 |
|
SU983203A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU348698A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-06-26—Подача