SuffA
to
4
О)
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2011615C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2011614C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2013318C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2012516C1 |
Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов | 1990 |
|
SU1735159A1 |
Устройство для сортировки лесоматериалов | 1986 |
|
SU1419965A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2013333C1 |
Транспортер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов | 1982 |
|
SU1197952A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2046741C1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОКОРКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU305055A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - снижение металлоемкости конвейера. На перемещакщемся по направляющим 6 тяговом органе шарнирными осями 4 посредством скоб 5 закреплены траверсы (т) 2, Каждая Т 2 выполнена в виде двуплечей пластины, на одном плече которой выполнен клиновый захват, а на другом - ролики 8. Последние взаимодействуют с выполненной с изогнутыми заходными концами направляющей. На осях 4 установлены ограничители поворота Т 2. Бревно размещается в Т 2 на рабочих кромках захвата. При движении конвейера Т 2 роликами 8 взаимодействуют с направляющей с заходными концами и занимают положение под углом к направлению движения бревна. Затем бревно затягивается в клин захвата. При прохождении Т 2 звездочки конвейера захват выходит из зацепления с бревном, предотвращая скол и повреждение древесины. 6 ил. с 9 (Л
cfyue.Z
Изобретение относится к конвейер- транспорту5 в частности к конвейерам для перемещени) -длинномерны лесома.териалов при их технологическо обработке о
Целью изобретения является снижение металлоемкости конвейера,
На фиг о 1 изображен конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериаловj, на фиг,2 - вид А на фмг,1;, на фиГаЗ - разрез Б-Б на фиг о 2:, на фиг. 4 - положение траверсы при двюкенин конвейера з прямом нап- равлении; на фиГоЗ то же,, при дви- жении в обратном напра1злении| на фиг о б - то у S в момент прохождения звездочки конвейера,
Конвейер для продольного перемещения лесоматериалов в слючает тяго вьй орган 15 состоящий из двз х параллельных ветвей; например,втулочно- роликовой цепи и траверс 2,, шарнирно закрепленных на тяговом органе 1 и перемещающихся при их рабочем ходе по направляющим Зо
Каждая траверса 2 вьшолнена в внд пластины с за,крепленнь 1 ш на ее боковых сторонах шарнирным - осями (паль цами) 4, посредством которых через скобы 5 траверса шарнрхрно присоединена к тяговому органу.
Тяговые ветви цепного тягового органа с закрепленными на них скобаг-ш 5 перемещаются по направляющим 6
Шарнирные пальцы 4 образуют на пластине траверсы два плеча а и 6 , На плече а вьтолнен клиновой захват с заостренными рабочими кромками в, 1.гол мелоду которыми выполнен перемен ньш, постепенно возрас 1 ающим от /j, до /1,5 что обеспечивает возможность надежного захвата лесоматериалов имеющих широкий диапазОлЧ диаметров, Этот угол изменяется от 20 до 120°
Для ограничения поворота пластинчатой траверсы 2 на горизонтальных пальцах 4 служат ограничители 7 на скобах 5,
Плечо 5 траверсы 2 при рабочем ходе последней взаимодействз ет с направляющей 3 посредством роликов 8 прикрепленных к нижней части траверсы
Направляюгдие 3 на концах имеют за ходкую часть 9 для роликов 8„ Минимальньш угол наклона траверсы (клинового захвата) определяетсй ог- ранг-гчителями 7 ( с( (,«,| 20 °) , а максимальныи угол наклона определяется исходя из условия надежного захвата лесоматериала :и невозможности опрокидывания траверсы в процессе перемещения (фиГоЗ)
м«1.о arc sin
h
+ г.
-5
0
0
5
где h
расстояние между осью тяговой цепи и направляющей 3 1 - плечо клинового захвата (пле40 б)
Гр - радиус ролика 8,
Перемещение лесоматериалов конвейером осуществляется следующим образом
Хлыст или бревно 10 размещается на траверсах 2,, на ее рабочих кромках 6 клинового захвата. При движении конвейера,, например, вправо (фиг,4) траверсы при взаимодействии роликами 8 с направляк) 3 занимают положение под углом к направлению перемещения лесоматериалов. При дальнейшем перемещении траверсы благодаря силе сопротивления передвижению х.пыста, последний затягивается в клин, образованный рабочими кромками в захвата., Чем больше сила сопротивления, тем больше сила затягивания в клин и тем больше сила сцепле™ ння лесоматериала с захватом
При прохождении траверсой звездочки конвейера (фиг,6) ютиновой захват самопроизвольно (контакта с направляющей 3 уже нет) выходит из зацепления с лесоматериалом, в результате чего предотвращается скол и повреждение древесины,
I
В процессе технологической обработки лесоматериала, напримерj в сучкорезных или раскряжевочных станках часто возникает необходимость ревер- с1-1рования конвейера.
При перемещении траверсы 2 в обратном направлении (фиг„5) траверса при приближении к направляющей 3 занимает вертикальное положение, а затем при взаимодействии роликами с направляющими 3 - наклонное рабочее положение в сторону нового направления перемещения,
Формула изобретения
Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов.
включающий направляющие, перемещающийся по ним тяговый орган и закрепленные осями на тяговом органе траверсы, каждая из которых выполнена с клиновым захватом, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конвейера, траверсы закреплены на тяговом органе посред6-6
Л
3 8
ством скоб, снабженных ограничителями поворота траверс, которые выполнены в виде двуплечих пластин, снабженных установленными на плече, противопо- ложном клиновому захвату, роликами для взаимодействия с направляющими, выполненными с изогнутыми заходными концами.
cfjual
Фиг.З
9utS
Фиг.4
Фиг.6
ПОДАЮЩАЯ ТРАВЕРСА | 1972 |
|
SU412096A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Транспортер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов | 1982 |
|
SU1197952A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-09—Подача