Полимерная гусеница транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1402481A1

rff

ьо

4

00

фиг./

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение надежности полимерной гусеницы,

Иа фиг.1 схематически изображен - участок гусеницы, сопряжены с ведущим колесом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1.

Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1 из многослойных прокладок, послойно уложен- ных одна на другую из одного отрезка, и прочно связанные с лентой с внутренней стороны обвода гусеницы двусторонние полиуретановые гребни 2 для зацепления с ведущим, колесом с упорами 3, предназначенными для исключения поперечного сдвига гусенищ) по зубьям, двусторонние гребни 4, для направления опорных катков и поддерживающих роликов, причем гребни 2 и 4 совмещены между собой. Обкладоч- ный полимерный слой 5 армированной ленты 1 служит частью беговых дорожек для оцорных катков и поддерживающих роликов, а размещенные с наруж- ной стороны ленты и прочно связанные с ней полиурентовые траки 6 выполне- ны в виде удлиненных призм с баковыми 7 и торцовыми 8 многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечениях угловыми 9 криволинейными поверхностями, выполненными в виде отдельных образующих усеченных конусов, причем на траках выполнены боковые нижние ско- сы 10, верхние скосы 11, торцовые нижние скосы 12 и грунтозацепы 13. Угол 0 взаимного расположения гребней траков определяется в зависимости от выбранного шага гусеницы и ко- личества зубьев ведущего колеса. Радиус окружности R ведущего колеса, на которой располагается средняя линия тяговой основы армированной ленты, принимается в зависимости от

величины передаваемого крутящего момента и тягового усилия мапшны. ГуQ

j 0 5 о Q

5

0

сеница приводится в движение ведущим колесам 14.

Гусеница работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущего колеса на гусеницу через гребни, «а тягоЕгую основу армированной- ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке, создавая тяговое усилие транспортному средству.

Монтаж гусеницы на транспортное средство осуществляют с помощью подъемно-передвижного механизма после вывешивания машины и установки ее на подставки. Перед монтажом гусеницы направляющее колесо устанавливают в крайнее заднее положение (при его переднем расположении) с помощью натяжного механизма. Затем производят натяжение гусеницы путем перемещения направляющего колеса вперед. Формула изобретения

Полимерная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную бесконечную армированную ленту, гребни для зацепления с ведущим колесом и направления опорных катков и расположенные на ленте со стороны опоры на грунт эластичные траки, каждый из которых выполнен со скошенными верхними и нижними кромками стенок, а в продольном сечении гусеницы с наклонными в сторону ленты стенками, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, боковые наклонные и боковые торцовые стенки каждого трака совмещены закругленной поверхностью, выполненной в виде части боковой поверхности усеченного конуса, величина шага траков равна расстоянию между, верхними обрезами наклонных боковых стенок, расстояние между их нижними обрезами выполнено большим величины шага .и меньшим величины S t+2h-tg - , где t - щаг гусеницы; h - расстояние по вертикали между нижним и верхним обрезами трака; о - угол в центре колеса, ограничивающий шаг гусеницы. .

(:риг.2

Похожие патенты SU1402481A1

название год авторы номер документа
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1227544A1
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мальцев Николай Иванович
  • Мальцев Вячеслав Николаевич
  • Савельева Светлана Николаевна
RU2131370C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 2022
  • Юрин Сергей Александрович
RU2793988C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 481 A1

Реферат патента 1988 года Полимерная гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспе.чи- вает повышение надежности полимерной гусеницы транспортного средства. Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1, с внутренней стороны которой расположены поли- уретаиовые гребни 2, прочно связанные с лентой. С наружной стороны ленты расположены траки, выполненные в виде призм с боковыми 7 и торцовыми b многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечения угловыми криволинейными поверхностями 9, выполненными в виде образующих усеченных конусов. На траках выполнены также боковые нижние скосы 10, верхние скосы 11, торцовые : скосы 12 и грунтозацепы 13. Угол о( взаимного расположения гребней тра ков зависит от шага гусеницы. Крутящий момент передается .от ведущего колеса на гусеницу через гребни 2 на тяговую основу ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке. 4 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 402 481 A1

Bad 6

фи.Ъ

Вид В

фи.г.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402481A1

Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1227544A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 402 481 A1

Авторы

Петров Борис Петрович

Уткин-Любовцов Орест Леонидович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-08-11Подача