rff
ьо
4
00
фиг./
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение надежности полимерной гусеницы,
Иа фиг.1 схематически изображен - участок гусеницы, сопряжены с ведущим колесом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1.
Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1 из многослойных прокладок, послойно уложен- ных одна на другую из одного отрезка, и прочно связанные с лентой с внутренней стороны обвода гусеницы двусторонние полиуретановые гребни 2 для зацепления с ведущим, колесом с упорами 3, предназначенными для исключения поперечного сдвига гусенищ) по зубьям, двусторонние гребни 4, для направления опорных катков и поддерживающих роликов, причем гребни 2 и 4 совмещены между собой. Обкладоч- ный полимерный слой 5 армированной ленты 1 служит частью беговых дорожек для оцорных катков и поддерживающих роликов, а размещенные с наруж- ной стороны ленты и прочно связанные с ней полиурентовые траки 6 выполне- ны в виде удлиненных призм с баковыми 7 и торцовыми 8 многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечениях угловыми 9 криволинейными поверхностями, выполненными в виде отдельных образующих усеченных конусов, причем на траках выполнены боковые нижние ско- сы 10, верхние скосы 11, торцовые нижние скосы 12 и грунтозацепы 13. Угол 0 взаимного расположения гребней траков определяется в зависимости от выбранного шага гусеницы и ко- личества зубьев ведущего колеса. Радиус окружности R ведущего колеса, на которой располагается средняя линия тяговой основы армированной ленты, принимается в зависимости от
величины передаваемого крутящего момента и тягового усилия мапшны. ГуQ
j 0 5 о Q
5
0
сеница приводится в движение ведущим колесам 14.
Гусеница работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущего колеса на гусеницу через гребни, «а тягоЕгую основу армированной- ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке, создавая тяговое усилие транспортному средству.
Монтаж гусеницы на транспортное средство осуществляют с помощью подъемно-передвижного механизма после вывешивания машины и установки ее на подставки. Перед монтажом гусеницы направляющее колесо устанавливают в крайнее заднее положение (при его переднем расположении) с помощью натяжного механизма. Затем производят натяжение гусеницы путем перемещения направляющего колеса вперед. Формула изобретения
Полимерная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную бесконечную армированную ленту, гребни для зацепления с ведущим колесом и направления опорных катков и расположенные на ленте со стороны опоры на грунт эластичные траки, каждый из которых выполнен со скошенными верхними и нижними кромками стенок, а в продольном сечении гусеницы с наклонными в сторону ленты стенками, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, боковые наклонные и боковые торцовые стенки каждого трака совмещены закругленной поверхностью, выполненной в виде части боковой поверхности усеченного конуса, величина шага траков равна расстоянию между, верхними обрезами наклонных боковых стенок, расстояние между их нижними обрезами выполнено большим величины шага .и меньшим величины S t+2h-tg - , где t - щаг гусеницы; h - расстояние по вертикали между нижним и верхним обрезами трака; о - угол в центре колеса, ограничивающий шаг гусеницы. .
(:риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 2022 |
|
RU2793988C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспе.чи- вает повышение надежности полимерной гусеницы транспортного средства. Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту 1, с внутренней стороны которой расположены поли- уретаиовые гребни 2, прочно связанные с лентой. С наружной стороны ленты расположены траки, выполненные в виде призм с боковыми 7 и торцовыми b многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечения угловыми криволинейными поверхностями 9, выполненными в виде образующих усеченных конусов. На траках выполнены также боковые нижние скосы 10, верхние скосы 11, торцовые : скосы 12 и грунтозацепы 13. Угол о( взаимного расположения гребней тра ков зависит от шага гусеницы. Крутящий момент передается .от ведущего колеса на гусеницу через гребни 2 на тяговую основу ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке. 4 ил. с (Л
Bad 6
фи.Ъ
Вид В
фи.г.4
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-08-11—Подача