1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их гусеницам.
Цель изобретения - снижение уплотняющего воздействия на почву и равномерного распределения удельного давления на нее.
На фиг.1 показана бесшарнирная гусеница, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вариант выполнения трака; на фиг.5 - траки гусеницы, вид сбоку; на фиг.6 - укладка траков на ведущем колесе транспортного средства, вид сбоку; на фиг.7 - трак, вид снизу.
Бесшарнирная гусеница содержит элас-. тичную ленту 1 с армированной тяговой основой из витков стального каната или тканевых прокладок. К армированной ленте 1 привернуты с внутренней стороны обвода гусеницы поперечные накладки 2, а с наружной - эластичные траки 3.
Армированная лента на ее боковых сторонах содержит выемки 4 полуцилиндрической формы для фиксации на ней накладок 2 и траков 3.
Накладка 2 содержит направляющий гребень 5 для зацепления гусеницы с ведущим колесом и направления опорных катков, выполненный пустотелым, двухсторонние беговые дорожки 6 для опорных катков, боковые борта 7 и торцовые борта 8 для взаимной фиксации накладки 2 и трака 3 через отверстия 9.
Трак 3 в поперечном сечении выполнен в виде восьмигранника с вертикальной осью симметрии и содержит высокоэластичную резину 10 с грунтозацепами 1, расположенными елочкой, боковые скосы 12 для увеличения сцепления с рыхлой почвой, торцовые скосы 13 для облегчения поворота транспортного средства на твердом грунте, металлическую плиту 14 с резьбовыми отверстиями 15,эбонитовую обкладку 16 металлической плиты, предназначенную для обеспечения прочной связи резины с металлом и предохранения плиты от коррозии.
Кроме того, трак в варианте вьпюлне- ния (фиг.4) содеражит высокопрочную рези
227544.
новую оболочку 17, привулканизованную к металлической плите через эбонитовый слой, микропористую водонепроницаемую резину 18, являющуюся наполнителем, которая при- вулканизована к оболочке с внутренней стороны.
Накладки и траки привернуты к армированной ленте с помощью крепежных болтов 19 и пружинных щайб 20.
Гусеница находится в зацеплении с зуб10 чатым ведущим колесом 21, выполненным с боковыми ребордами 22.
В свободном состоянии трака наибольщая щирина Б на 12-18% больше величины тага tr гусеницы, приче.м она расположена на высоте h, составляющей от опорной по верхности 23 25-32% общей высоты Н, а угол наклона a°j каждой боковой грани но отношению к вертикальной продольной его оси равен половине угла а взаимного расположения траков на ведущем колесе.
2Q В деформированном состоянии под действием массы транспортного средства 0, приходящейся на одну пару опорных катков, расположенных в одном ряду, создаются усилие растяжения F в армированной ленте и усилие сжатия Р траков в горизонталь25 ной плоскости, возникающее в результате проворачивания гусеницы ведущим колесом и взаимодействия траков с грунтом, а также сила реакции, возникающая по плоскости сопряжения траков. При этом щирина трака ai становится равной шагу tr гусеницы, а
30 угол наклона oL° боковой грани трака по отношению к вертикальной продольной его оси уменьшается до нуля.
Гусеница работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего колеса передается на гусеницу через гребни 5, рас35 положенные в средней части накладок 2, и далее на армированную ленту 1 и траки 3 через крепежные болты 19, расположенные с двух боковых сторон ленты 1. Прочность креп. к армированной ленте накладок
}Q и траков обеспечивается за счет сил трения, возникающих между ними при затяжке болтов 19.
f
фиг.З
сриг.
12
Составитель В. Лысунец
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор М. Макснмишинец
Заказ 1994/21Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU688370A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Заявка Японии ,N 57-34144, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-02-20—Подача