Бесшарнирная гусеница транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU1227544A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их гусеницам.

Цель изобретения - снижение уплотняющего воздействия на почву и равномерного распределения удельного давления на нее.

На фиг.1 показана бесшарнирная гусеница, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вариант выполнения трака; на фиг.5 - траки гусеницы, вид сбоку; на фиг.6 - укладка траков на ведущем колесе транспортного средства, вид сбоку; на фиг.7 - трак, вид снизу.

Бесшарнирная гусеница содержит элас-. тичную ленту 1 с армированной тяговой основой из витков стального каната или тканевых прокладок. К армированной ленте 1 привернуты с внутренней стороны обвода гусеницы поперечные накладки 2, а с наружной - эластичные траки 3.

Армированная лента на ее боковых сторонах содержит выемки 4 полуцилиндрической формы для фиксации на ней накладок 2 и траков 3.

Накладка 2 содержит направляющий гребень 5 для зацепления гусеницы с ведущим колесом и направления опорных катков, выполненный пустотелым, двухсторонние беговые дорожки 6 для опорных катков, боковые борта 7 и торцовые борта 8 для взаимной фиксации накладки 2 и трака 3 через отверстия 9.

Трак 3 в поперечном сечении выполнен в виде восьмигранника с вертикальной осью симметрии и содержит высокоэластичную резину 10 с грунтозацепами 1, расположенными елочкой, боковые скосы 12 для увеличения сцепления с рыхлой почвой, торцовые скосы 13 для облегчения поворота транспортного средства на твердом грунте, металлическую плиту 14 с резьбовыми отверстиями 15,эбонитовую обкладку 16 металлической плиты, предназначенную для обеспечения прочной связи резины с металлом и предохранения плиты от коррозии.

Кроме того, трак в варианте вьпюлне- ния (фиг.4) содеражит высокопрочную рези

227544.

новую оболочку 17, привулканизованную к металлической плите через эбонитовый слой, микропористую водонепроницаемую резину 18, являющуюся наполнителем, которая при- вулканизована к оболочке с внутренней стороны.

Накладки и траки привернуты к армированной ленте с помощью крепежных болтов 19 и пружинных щайб 20.

Гусеница находится в зацеплении с зуб10 чатым ведущим колесом 21, выполненным с боковыми ребордами 22.

В свободном состоянии трака наибольщая щирина Б на 12-18% больше величины тага tr гусеницы, приче.м она расположена на высоте h, составляющей от опорной по верхности 23 25-32% общей высоты Н, а угол наклона a°j каждой боковой грани но отношению к вертикальной продольной его оси равен половине угла а взаимного расположения траков на ведущем колесе.

2Q В деформированном состоянии под действием массы транспортного средства 0, приходящейся на одну пару опорных катков, расположенных в одном ряду, создаются усилие растяжения F в армированной ленте и усилие сжатия Р траков в горизонталь25 ной плоскости, возникающее в результате проворачивания гусеницы ведущим колесом и взаимодействия траков с грунтом, а также сила реакции, возникающая по плоскости сопряжения траков. При этом щирина трака ai становится равной шагу tr гусеницы, а

30 угол наклона oL° боковой грани трака по отношению к вертикальной продольной его оси уменьшается до нуля.

Гусеница работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего колеса передается на гусеницу через гребни 5, рас35 положенные в средней части накладок 2, и далее на армированную ленту 1 и траки 3 через крепежные болты 19, расположенные с двух боковых сторон ленты 1. Прочность креп. к армированной ленте накладок

}Q и траков обеспечивается за счет сил трения, возникающих между ними при затяжке болтов 19.

f

фиг.З

сриг.

12

Составитель В. Лысунец

Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор М. Макснмишинец

Заказ 1994/21Тираж 571Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1227544A1

название год авторы номер документа
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
Эластичная гусеница транспортного средства 2017
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Гашков Иван Юрьевич
RU2647410C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Эластичная гусеница транспортного средства 2016
  • Жарков Михаил Вячеславович
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Котиев Георгий Олегович
RU2644845C1
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА 2002
  • Кочкин А.В.
  • Калугин А.А.
  • Романов Е.И.
  • Сидоренко Н.С.
RU2253587C2
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Каменский Лев Михайлович
  • Левченко Николай Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шнитников Сергей Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шуфутинский Петр Наумович
SU1745603A1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
Полимерная гусеница транспортного средства 1986
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1402481A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 544 A1

Реферат патента 1986 года Бесшарнирная гусеница транспортного средства

Формула изобретения SU 1 227 544 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227544A1

Гусеница 1978
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Денисенко Сергей Ильич
  • Шеломенцев Гаврил Гаврилович
SU688370A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Заявка Японии ,N 57-34144, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 227 544 A1

Авторы

Петров Борис Петрович

Уткин-Любовцов Орест Леонидович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-02-20Подача