Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.
Известна гусеница транспортного средства (патент RU 2428347 С1, 10.09.2011), содержащая два параллельных тяговых элемента, в виде резинотканевых лент, состоящих из мерных отрезков и соединенных между собой с помощью шарниров.
Недостатком этой гусеницы является недостаточная изностойкость резинотканевых лент и соединяющих их шарниров. Это приводит к снижению надежности работы транспортного средства.
Известна бесшарнирная сегментная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную ленту с закрепленными на ней звеньями с наружными упорами и включающая беговые дорожки для опорных катков и ведущей звездочки, отличающаяся тем, что каждое звено выполнено с пазом для размещения в нем эластичной ленты и с внутренними упорами. Звено содержит воздушную подушку, закрепленную на наружной поверхности звена. (RU 2131370 С1, 10.06.1999).
Недостатком указанного технического решения является небольшой ресурс работы эластичной ленты и воздушной подушки.
Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства (патент SU 1181929 А, 30.09.1985), содержащая два параллельных тяговых элемента в виде эластичных лент с тяговой основой из стальных канатов, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов. Траки закрепляются на армированных лентах с помощью болтов. Указанное техническое решение принято за прототип.
Недостатком такой гусеницы является недостаточная надежность крепления эластичных лент болтовым креплением. Силы трения при зажатии этих лент нестабильны и снижаются при изменении температуры окружающей среды. Кроме того, эластичные ленты быстро изнашиваются в абразивной среде при эксплуатации, что приводит к обнажению и разрушению тяговой армированной основы в виде набора большого количества металлических канатов маленького диаметра.
В результате также снижается надежность работы транспортного средства.
Технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание бесшарнирной гусеницы транспортного средства, не имеющей указанных выше недостатков.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы бесшарнирной гусеницы.
Технический результат заявленного изобретения достигается тем, что бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные тяговые элементы, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов, натяжное и ведущее колеса, согласно изобретению тяговые элементы выполнены в виде одинарного металлического каната, закрепленного на траках зажимами, выполненными в виде корпуса с поперечным отверстием для каната и отверстиями с фиксаторами, выполненными пересекающими его в перпендикулярной плоскости и с возможностью обеспечения уменьшения поперечного сечения каната без повреждения его прядей.
Кроме того, количество отверстий с фиксаторами выполнено четным или нечетным.
Кроме того, поперечное сечение фиксаторов и сопрягаемых с ними отверстий выполнено любой конгруэнтной формы.
Кроме того, ширина корпуса выполнена с возможностью обеспечения необходимой гибкости каната в зоне взаимодействия гусеницы с натяжным и ведущим колесами.
Изобретение поясняется чертежами, где:
На фигуре 1 изображено исполнение гусеницы в плане с цевочным зацеплением траков, выполненных с одной цевкой и двумя беговыми дорожками.
На фигуре 2 изображено исполнение гусеницы в плане с цевочным зацеплением траков, выполненных с двумя цевками и одной беговой дорожкой.
На фигуре 3 изображено исполнение гусеницы в плане с безцевочным зацеплением траков с одной беговой дорожкой.
На фигуре 4 изображено исполнение гусеницы со съемными траками.
На фигуре 5 изображено поперечное сечение зажима каната.
На фигуре 6 изображен общий вид бесшарнирной гусеницы в сопряжении с ведущим и натяжным колесами, а также с опорными роликами.
Бесшарнирная гусеница (Фиг. 1 и 2) содержит два параллельных тяговых элемента. Каждый из них состоит из металлического каната 1 большого диаметра с размещенными на нем зажимами 2. Последние установлены на поперечно расположенных траках 3, снабженных цевками 4 и гребнями 5 образующими беговые дорожки 6.
Соединение тяговых элементов в замкнутую гусеницу обеспечивается отрезками каната 7, закрепленного в зажимах 8 на крайних траках 9 (Фиг.1, 2, 3).
Бесшарнирная гусеница (Фиг. 3) может иметь исполнение с безцевочным зацеплением. Вместо цевки используется балка 10 и является элементом трака 3.
Зажимы 2 с цевками 4 и гребнями 5 закрепляются на траках 3 неподвижным, сварным соединением (Фиг. 1, 2, 3) или резьбовым соединением (Фиг. 4). В последнем случае зажим 2 с цевками 4 и гребнями 5 закрепляются сварным соединением на пластине 11, которая крепится к траку 3 резьбовым соединением 12.
Конструкция зажимов 2 обеспечивает передачу необходимого тягового усилия с траков 3 на канат 1, при этом зажим 2 (Фиг. 5) конструктивно выполнен в виде корпуса, состоящего из двух частей 13 и 14. Последние, после предварительного обжатия каната 1, закрепляются между собой сваркой. Окончательно канат 1 закрепляется в зажиме 2 установкой одного, двух или нескольких фиксаторов 19. Поперечное сечение фиксаторов и сопрягаемых с ними отверстий выполнено любой конгруэнтной формы.
Бесшарнирная гусеница (Фиг. 6) сопрягается с ведущим колесом 15, натяжным колесом 16 и опорными роликами 17, установленными на раме 18. Ширина корпуса обеспечивает необходимую гибкость каната в зоне взаимодействия гусеницы с натяжным и ведущим колесами.
Гребни 5 обеспечивают заданное положение опорных роликов 17 относительно беговых дорожек 6 (Фиг. 1. 2, 3). В зависимости от исполнения гусеницы, опорные ролики могут быть двухрядными или однорядными, и сопрягаются, соответственно, с двумя или с одной беговыми дорожками.
Бесшарнирная гусеница (Фиг. 6) работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего колеса 15 передается на траки 3 через цевки 4 (Фиг. 1 и 2) или непосредственно на трак 3 через его несущие балки 10 (Фиг. 3). Тяговые усилия от крутящего момента передаются с траков 3 через зажимы 2 на канаты 1. Последние передают тяговые усилия на последующие траки 3. Весовая нагрузка передается с рамы 18 на гусеницу через опорные ролики 17, а направление при их перемещении по гусенице обеспечивают гребни 5. Необходимое натяжение гусеницы в процессе эксплуатации поддерживается натяжным колесом 16.
Надежность работы бесшарнирной гусеницы определяется, главным образом, ресурсом работы канатов 1. Ресурс работы одинарного каната большого диаметра, состоящего из многочисленных прядей, намного превышает срок эксплуатации известных аналогов и повышает надежность работы транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА | 2000 |
|
RU2191130C2 |
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1227544A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
Изобретение относится к бесшарнирной гусенице транспортного средства. Бесшарнирная гусеница содержит параллельные тяговые элементы, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов, натяжное и ведущее колеса. Тяговые элементы выполнены в виде одинарного металлического каната, закрепленного на траках зажимами с поперечным отверстием для каната и отверстиями с фиксаторами. Корпус фиксаторов состоит из двух частей, выполненных с возможностью предварительного обжатия каната и последующего их закрепления между собой посредством сварки и окончательного закрепления каната в зажиме посредством установки фиксаторов. Фиксаторы установлены пересекающими корпус в перпендикулярной плоскости и выполнены с возможностью обеспечения уменьшения поперечного сечения каната без повреждения его прядей. Достигается повышение надежности работы бесшарнирной гусеницы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные тяговые элементы, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов, натяжное и ведущее колеса, отличающаяся тем, что тяговые элементы выполнены в виде одинарного металлического каната, закрепленного на траках зажимами с поперечным отверстием для каната и отверстиями с фиксаторами, корпус которых состоит из двух частей, выполненных с возможностью предварительного обжатия каната и последующего их закрепления между собой посредством сварки и окончательного закрепления каната в зажиме посредством установки фиксаторов, при этом фиксаторы установлены пересекающими корпус в перпендикулярной плоскости и выполнены с возможностью обеспечения уменьшения поперечного сечения каната без повреждения его прядей.
2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что ширина разъемного корпуса выполнена с обеспечением необходимой гибкости каната в зоне взаимодействия гусеницы с натяжным и ведущим колесами.
3. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что количество отверстий с фиксаторами выполнено четным или нечетным.
4. Гусеница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечное сечение фиксаторов и сопрягаемых с ними отверстий выполнено любой конгруэнтной формы.
Способ защиты строительных материалов и конструкций | 1974 |
|
SU580204A1 |
DE 202005007546 U1, 25.08.2005 | |||
US 4569561 A1, 11.02.1986 | |||
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2131370C1 |
Гусеница транспортного средства | 1977 |
|
SU695545A3 |
Авторы
Даты
2023-04-11—Публикация
2022-12-01—Подача