Бесшарнирная гусеница транспортного средства Российский патент 2023 года по МПК B62D55/253 

Описание патента на изобретение RU2793988C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Известна гусеница транспортного средства (патент RU 2428347 С1, 10.09.2011), содержащая два параллельных тяговых элемента, в виде резинотканевых лент, состоящих из мерных отрезков и соединенных между собой с помощью шарниров.

Недостатком этой гусеницы является недостаточная изностойкость резинотканевых лент и соединяющих их шарниров. Это приводит к снижению надежности работы транспортного средства.

Известна бесшарнирная сегментная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную ленту с закрепленными на ней звеньями с наружными упорами и включающая беговые дорожки для опорных катков и ведущей звездочки, отличающаяся тем, что каждое звено выполнено с пазом для размещения в нем эластичной ленты и с внутренними упорами. Звено содержит воздушную подушку, закрепленную на наружной поверхности звена. (RU 2131370 С1, 10.06.1999).

Недостатком указанного технического решения является небольшой ресурс работы эластичной ленты и воздушной подушки.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства (патент SU 1181929 А, 30.09.1985), содержащая два параллельных тяговых элемента в виде эластичных лент с тяговой основой из стальных канатов, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов. Траки закрепляются на армированных лентах с помощью болтов. Указанное техническое решение принято за прототип.

Недостатком такой гусеницы является недостаточная надежность крепления эластичных лент болтовым креплением. Силы трения при зажатии этих лент нестабильны и снижаются при изменении температуры окружающей среды. Кроме того, эластичные ленты быстро изнашиваются в абразивной среде при эксплуатации, что приводит к обнажению и разрушению тяговой армированной основы в виде набора большого количества металлических канатов маленького диаметра.

В результате также снижается надежность работы транспортного средства.

Технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание бесшарнирной гусеницы транспортного средства, не имеющей указанных выше недостатков.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы бесшарнирной гусеницы.

Технический результат заявленного изобретения достигается тем, что бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные тяговые элементы, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов, натяжное и ведущее колеса, согласно изобретению тяговые элементы выполнены в виде одинарного металлического каната, закрепленного на траках зажимами, выполненными в виде корпуса с поперечным отверстием для каната и отверстиями с фиксаторами, выполненными пересекающими его в перпендикулярной плоскости и с возможностью обеспечения уменьшения поперечного сечения каната без повреждения его прядей.

Кроме того, количество отверстий с фиксаторами выполнено четным или нечетным.

Кроме того, поперечное сечение фиксаторов и сопрягаемых с ними отверстий выполнено любой конгруэнтной формы.

Кроме того, ширина корпуса выполнена с возможностью обеспечения необходимой гибкости каната в зоне взаимодействия гусеницы с натяжным и ведущим колесами.

Изобретение поясняется чертежами, где:

На фигуре 1 изображено исполнение гусеницы в плане с цевочным зацеплением траков, выполненных с одной цевкой и двумя беговыми дорожками.

На фигуре 2 изображено исполнение гусеницы в плане с цевочным зацеплением траков, выполненных с двумя цевками и одной беговой дорожкой.

На фигуре 3 изображено исполнение гусеницы в плане с безцевочным зацеплением траков с одной беговой дорожкой.

На фигуре 4 изображено исполнение гусеницы со съемными траками.

На фигуре 5 изображено поперечное сечение зажима каната.

На фигуре 6 изображен общий вид бесшарнирной гусеницы в сопряжении с ведущим и натяжным колесами, а также с опорными роликами.

Бесшарнирная гусеница (Фиг. 1 и 2) содержит два параллельных тяговых элемента. Каждый из них состоит из металлического каната 1 большого диаметра с размещенными на нем зажимами 2. Последние установлены на поперечно расположенных траках 3, снабженных цевками 4 и гребнями 5 образующими беговые дорожки 6.

Соединение тяговых элементов в замкнутую гусеницу обеспечивается отрезками каната 7, закрепленного в зажимах 8 на крайних траках 9 (Фиг.1, 2, 3).

Бесшарнирная гусеница (Фиг. 3) может иметь исполнение с безцевочным зацеплением. Вместо цевки используется балка 10 и является элементом трака 3.

Зажимы 2 с цевками 4 и гребнями 5 закрепляются на траках 3 неподвижным, сварным соединением (Фиг. 1, 2, 3) или резьбовым соединением (Фиг. 4). В последнем случае зажим 2 с цевками 4 и гребнями 5 закрепляются сварным соединением на пластине 11, которая крепится к траку 3 резьбовым соединением 12.

Конструкция зажимов 2 обеспечивает передачу необходимого тягового усилия с траков 3 на канат 1, при этом зажим 2 (Фиг. 5) конструктивно выполнен в виде корпуса, состоящего из двух частей 13 и 14. Последние, после предварительного обжатия каната 1, закрепляются между собой сваркой. Окончательно канат 1 закрепляется в зажиме 2 установкой одного, двух или нескольких фиксаторов 19. Поперечное сечение фиксаторов и сопрягаемых с ними отверстий выполнено любой конгруэнтной формы.

Бесшарнирная гусеница (Фиг. 6) сопрягается с ведущим колесом 15, натяжным колесом 16 и опорными роликами 17, установленными на раме 18. Ширина корпуса обеспечивает необходимую гибкость каната в зоне взаимодействия гусеницы с натяжным и ведущим колесами.

Гребни 5 обеспечивают заданное положение опорных роликов 17 относительно беговых дорожек 6 (Фиг. 1. 2, 3). В зависимости от исполнения гусеницы, опорные ролики могут быть двухрядными или однорядными, и сопрягаются, соответственно, с двумя или с одной беговыми дорожками.

Бесшарнирная гусеница (Фиг. 6) работает следующим образом. Крутящий момент от ведущего колеса 15 передается на траки 3 через цевки 4 (Фиг. 1 и 2) или непосредственно на трак 3 через его несущие балки 10 (Фиг. 3). Тяговые усилия от крутящего момента передаются с траков 3 через зажимы 2 на канаты 1. Последние передают тяговые усилия на последующие траки 3. Весовая нагрузка передается с рамы 18 на гусеницу через опорные ролики 17, а направление при их перемещении по гусенице обеспечивают гребни 5. Необходимое натяжение гусеницы в процессе эксплуатации поддерживается натяжным колесом 16.

Надежность работы бесшарнирной гусеницы определяется, главным образом, ресурсом работы канатов 1. Ресурс работы одинарного каната большого диаметра, состоящего из многочисленных прядей, намного превышает срок эксплуатации известных аналогов и повышает надежность работы транспортного средства.

Похожие патенты RU2793988C1

название год авторы номер документа
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2191130C2
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мальцев Николай Иванович
  • Мальцев Вячеслав Николаевич
  • Савельева Светлана Николаевна
RU2131370C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1227544A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Полимерная гусеница транспортного средства 1986
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1402481A1
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2440267C1
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2540217C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 793 988 C1

Реферат патента 2023 года Бесшарнирная гусеница транспортного средства

Изобретение относится к бесшарнирной гусенице транспортного средства. Бесшарнирная гусеница содержит параллельные тяговые элементы, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов, натяжное и ведущее колеса. Тяговые элементы выполнены в виде одинарного металлического каната, закрепленного на траках зажимами с поперечным отверстием для каната и отверстиями с фиксаторами. Корпус фиксаторов состоит из двух частей, выполненных с возможностью предварительного обжатия каната и последующего их закрепления между собой посредством сварки и окончательного закрепления каната в зажиме посредством установки фиксаторов. Фиксаторы установлены пересекающими корпус в перпендикулярной плоскости и выполнены с возможностью обеспечения уменьшения поперечного сечения каната без повреждения его прядей. Достигается повышение надежности работы бесшарнирной гусеницы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 793 988 C1

1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая параллельные тяговые элементы, поперечно расположенные траки с грунтозацепами, направляющими гребнями и беговыми дорожками для опорных роликов, натяжное и ведущее колеса, отличающаяся тем, что тяговые элементы выполнены в виде одинарного металлического каната, закрепленного на траках зажимами с поперечным отверстием для каната и отверстиями с фиксаторами, корпус которых состоит из двух частей, выполненных с возможностью предварительного обжатия каната и последующего их закрепления между собой посредством сварки и окончательного закрепления каната в зажиме посредством установки фиксаторов, при этом фиксаторы установлены пересекающими корпус в перпендикулярной плоскости и выполнены с возможностью обеспечения уменьшения поперечного сечения каната без повреждения его прядей.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что ширина разъемного корпуса выполнена с обеспечением необходимой гибкости каната в зоне взаимодействия гусеницы с натяжным и ведущим колесами.

3. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что количество отверстий с фиксаторами выполнено четным или нечетным.

4. Гусеница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечное сечение фиксаторов и сопрягаемых с ними отверстий выполнено любой конгруэнтной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2793988C1

Способ защиты строительных материалов и конструкций 1974
  • Авдонин Юрий Александрович
  • Артюшенко Нина Кирилловна
  • Константинов Игорь Иосифович
  • Родионов Юрий Александрович
  • Вайнгерт Борис Моисеевич
  • Сухотин Валерий Александрович
  • Сидорова Инна Александровна
  • Шибалов Владимир Евгеньевич
  • Вайнер Яков Герцович
SU580204A1
DE 202005007546 U1, 25.08.2005
US 4569561 A1, 11.02.1986
БЕСШАРНИРНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мальцев Николай Иванович
  • Мальцев Вячеслав Николаевич
  • Савельева Светлана Николаевна
RU2131370C1
Гусеница транспортного средства 1977
  • Ханс Касин
SU695545A3

RU 2 793 988 C1

Авторы

Юрин Сергей Александрович

Даты

2023-04-11Публикация

2022-12-01Подача